Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 10.Понятие об интеллектуальной собственности и авторском праве.



Интеллектуальная собственноcть как собственность на нематериальные объекты, творческие результаты. Объекты промышленной собственности, авторских прав и смежных прав. Понятие об авторском праве.

Основные документы, организации, международные соглашения, осуществляющие защиту авторских прав в России. Объект авторского права в журналистике. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»( принятый в 1993 г. и утративший силу с 1 января 2008 г.). Ч. 4 Гражданского кодекса РФ, объединившая нормы регулирования интеллектуальной собственности. Авторы и соавторы. Аудиовизуальные произведения. Фотопроизведения, права фотографа и модели. Неимущественные и имущественные права автора-журналиста. Служебные произведения. Использование обнародованных произведений без согласия автора и без выплаты вознаграждения. Вопрос о перепечатках из газеты в газету, журнал и т.д. Основные нарушения и защита авторского права. Смежные права: права исполнителей, производителей фонограмм, производителей радио- и телепрограмм. Коллективное управление авторскими правами. Проблема пиратств. Ответственность за нарушения авторских прав.

Тема 11.Рекламная деятельность СМИ и ее законодательное регулирование.

Закон РФ «О рекламе» (1995). Реклама – как информация особого рода. Реклама коммерческая, социальная, политическая. Общие и специальные требования к рекламе. Виды ненадлежащей рекламы (подробно). Реклама отдельных видов товаров (алкогольные напитки, табачные изделия, медицинские услуги и т.д.). Защита несовершеннолетних при производстве и распространении рекламы. Реклама в СМИ. Ответственность журналистов как производителей и распространителей рекламы.

Тема 12.СМИ и выборы.

Задачи СМИ в избирательном процессе. Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ»(1999), «О выборах Президента РФ» (1999). Принципы регулирования процесса агитации, отраженные в Законе. Обязанности СМИ по размещению агитационных материалов. Выделение групп изданий по форме собственности, тематике. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации. Проблемы, законодательно не проработанные вопросы по участию СМИ в предвыборном и выборном процессах.

Тема 13.Интернет и его правовое регулирование.

Проблемы регулирования материалов, размещенных в Интернете. Специфика применения положений законодательства о СМИ к публикациям в Интернете.

Тема 14. Международное гуманитарное право и журналистика Журналист в горячей точке.

Понятие о международном гуманитарном праве. Международные конвенции, их основные положения. МГП и отражение в СМИ военных конфликтов. Статус журналистов в условиях международных военных конфликтов. Проблема защиты журналистов при работе в «горячей точке».

Зачет включает в себя:1) ответ на теоретический вопрос, 2) решение двух ситуативных задач.

 

Вопросы к зачету

1.Государственное регулирование печати в России в начале 20 века, до и после революционных событий 1917 г. Создание Главлита.

2.Деятельность Главлита. Принципы. Этапы развития цензурной политики. Самиздат в СССР.

3.Социальные и правовые предпосылки принятия Закона СССР «О печати и других средствах массовой информации»(1990).

4.Проблема обеспечения свободы массового информирования в Законе Российской Федерации «О средствах массовой информации» (1991).

5. Закон РФ «О государственной тайне» (1993) и статья 4 Закона РФ «О СМИ», иные охраняемые Законом тайны.

6.Права и обязанности журналиста в Законе РФ «О СМИ». Статус журналиста.

7.Доступ к информации журналиста и редакции. Порядок запросов. Аккредитация.

8. Порядок открытия нового издания, получения лицензии на вещание. Возможность закрытия издания, аннулирования лицензии.

9.Учредитель и редакция. Их статус, проблема отношений. Владелец СМИ.

10. Конфликты СМИ с гражданами и организациями в связи с защитой чести, достоинства и деловой репутации, задетых публикациях.

11. Уголовно-правовой путь защиты чести и достоинства. Особенности рассмотрения дел. Экспертизы, назначаемые при рассмотрении дел. Причины и последствия конфликтов. Ответственность журналистов и редакций.

12.Понятие об интеллектуальной собственности и авторском праве. Основные документы, организации, международные соглашения, осуществляющие защиту авторских прав в России.

13.Объект авторского права в журналистике( все о понятии, выделении и видах объектов.). Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»(1993).. Аудиовизуальные произведения. Субъекты АП – авторы и соавторы

14.Неимущественные и имущественные права автора-журналиста. Свободное использование произведений ( Перепечатки и т.д.).

15.Фотопроизведения. АП в рекламе. АП в Интернете..

16. Передача авторских прав. Авторский договор. Служебные произведения. Основные нарушения и защита авторского права.

17.Смежные права..

18.Рекламная деятельность СМИ и ее законодательное регулирование. Закон РФ «О рекламе» (1995). Реклама коммерческая, социальная, политическая. Общие требования к рекламе. Реклама в СМИ. Ответственность журналистов как производителей и распространителей рекламы .

19.Виды ненадлежащей рекламы. Реклама отдельных видов товаров (алкогольные напитки, табачные изделия, медицинские услуги и т.д.). Защита несовершеннолетних при производстве и распространении рекламы.

20.СМИ и выборы.

21.Международное гуманитарное право.

22. Журналист в горячей точке.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.