Формы и методы работыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Программа дополнительного образования по Историческому краеведению Возраст детей:учащиеся Лицея Срок обучения - учебный год
Составители: Дегтярев А.Г. Халецкая О.Е.
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.............................................................................................. 3 Условия реализации программы............................................................................................. 6 Ожидаемые результаты............................................................................................................. 6 Формы подведения итогов........................................................................................................ 6 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...................................................................................... 7 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.............................................................................................. 8 Ожидаемые результаты............................................................................................................. 9 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ...................................................... 10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС....................................................................... 11 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..…12 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему и формирует гражданские позиции и навыки. А также играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи. Педагогическая целесообразность. Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Отличительной особенностью является то, что каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю и культуру своего края. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
* воспитание патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся; * пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края; * воспитание любви к природе родного края; *формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Образовательные 1. Формированиепредставлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества; 2. Приобретениезнаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа; 3. Закрепление этих знаний на практике. Воспитательные 1. Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе; 2. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких; 3. Умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях. Развивающие 1. Способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.) 2. Развитие кругозора учащихся.
Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов: · системность и последовательность занятий:обеспечение преемственности обучения; · научность:соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний; · доступность:от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию; · наглядность:использование наглядных пособий, иллюстраций, видеоматериалов, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы; · деятельностный подход:использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно; · активность и сознательность:понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления; · прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления; · принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.
Формы и методы работы · игровая; · познавательная; · краеведческая; · просмотр презентаций и видеофильмов; · подготовка видеоматериалов; · встречи с интересными людьми; · конкурсы; · посещение различных мероприятий; · праздники; · экскурсии Основное содержание курса Программа предполагает формирование понятий о родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе; месте, где живут дети. При подготовке к занятиям учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи. Также дети учатся дружить, правильно вести себя в обществе, взаимопомощи и соучастию, применять эти знания на практике.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|