Здавалка
Главная | Обратная связь

Формы и методы работы



Программа дополнительного образования

по Историческому краеведению

Возраст детей:учащиеся Лицея

Срок обучения - учебный год

 

 

Составители:

Дегтярев А.Г.

Халецкая О.Е.

 

Санкт-Петербург


 

СОДЕРЖАНИЕ

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.............................................................................................. 3

Условия реализации программы............................................................................................. 6

Ожидаемые результаты............................................................................................................. 6

Формы подведения итогов........................................................................................................ 6

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...................................................................................... 7

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.............................................................................................. 8

Ожидаемые результаты............................................................................................................. 9

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ...................................................... 10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС....................................................................... 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..…12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему и формирует гражданские позиции и навыки. А также играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Педагогическая целесообразность. Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины.

Отличительной особенностью является то, что каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю и культуру своего края.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

 

* воспитание патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся;

* пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края;

* воспитание любви к природе родного края;

*формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Образовательные

1. Формированиепредставлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;

2. Приобретениезнаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;

3. Закрепление этих знаний на практике.

Воспитательные

1. Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

2. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;

3. Умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

Развивающие

1. Способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.)

2. Развитие кругозора учащихся.

 

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

· системность и последовательность занятий:обеспечение преемственности обучения;

· научность:соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;

· доступность:от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;

· наглядность:использование наглядных пособий, иллюстраций, видеоматериалов, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы;

· деятельностный подход:использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;

· активность и сознательность:понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;

· прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;

· принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.

 

Формы и методы работы

· игровая;

· познавательная;

· краеведческая;

· просмотр презентаций и видеофильмов;

· подготовка видеоматериалов;

· встречи с интересными людьми;

· конкурсы;

· посещение различных мероприятий;

· праздники;

· экскурсии

Основное содержание курса

Программа предполагает формирование понятий о родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе; месте, где живут дети.

При подготовке к занятиям учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи. Также дети учатся дружить, правильно вести себя в обществе, взаимопомощи и соучастию, применять эти знания на практике.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.