Здавалка
Главная | Обратная связь

Этап — окончательное оформление системы — 2014/15 учебный год



-школьный коллектив— это содружество детей и взрослых, объединенных общей деятельностью, отношениями сотрудничества и творчества;

- в центре внимания — воспитание свободной, гуманной, творческой, практичной, правовой личности, развитие демократического стиля руководства и отношений;

- накапливаются и передаются традиции;

-воспитательная система школы и среда активно и творчески взаимодействуют друг с другом.

 

Основное значение воспитательной системы — развитие личности формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству, реализация учебных и досуговых программ в интересах личности.

 

Дополнительное образование — условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, констатирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки.

 

На основе анализа современных концепций воспитания определены подходы к воспитанию.

 

 

1. Личностно-созидающий подход в организации воспитательного процесса:

 

· Изначальная устремленность педагогического коллектива на созидание растущей личности, ее непрерывный рост;

 

·Право на добровольный выбор участия в деятельности объединений и в мероприятиях, проводимых в секциях, кружках;

 

·Право ребенка выступать в качестве субъекта целепологания,

право решать проблему «с двух сторон» — и взрослыми, и детьми;

· Предоставление ребенку права выбора форм и направлений своей деятельности, своего досуга.

 

 

2. Создание благоприятных условий:

 

· для удовлетворения многообразных культурно-образовательных потребностей детей;

 

·психического и физического оздоровления детей;

 

·для удовлетворения дефицита общения детей, педагогов, родителей;

 

· для самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого ребенка.

 

Формы и методы реализации поставленных задач:

 

 

Формы и методы

 

Первоочередными мерами по выполнению задач, поставленных в программе развития, являются:

- расширение сети дополнительного образования детей в школе

- разработка нормативно-правовой базы для реализации индивидуальных

образовательных программ;

- расширение тематики спецкурсов;

- более широкое применение на уроках возможностей интернет – ресурсов,

современной техники;

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения

обязательного содержания учебных программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия,

уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,

семье, формирование здорового образа жизни;

- развитие личности, ее самореализации и самоопределения.

 

 

Условия реализации воспитательной работы:

 

1.Работа консультационного пункта на базе школы-интерната

 

2.Посещение городских и областных организаций и органов

 

3. Проведение капустников

 

4.Организация круглых столов

 

5.Проведение концертных программ на базе школы и города

 

6.Наличие педагогических кадров художественно-эстетической

направленности.

 

7. Наличие методической, психолого-педагогической помощи для

воспитанников воспитательного процесса.

 

8. Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе.

 

9. Материально-техническое обеспечение школы.

 

Перспективы развития:

 

 

1.Введение основ религии в начальной школе через компонент

образовательного учреждения

 

2.создание Интернет – сайта школы

 

3.Создание системы мониторинга выпускников

 

4. Продолжить работу по созданию кабинетов дидактик-модулей для реализации профильного образования,

 

5. Переориентация школьной библиотеки на культурно-эстетический уклон

 

6. Наполнение мультимедийными электронными пособиями методического

кабинета для учебной внеурочной деятельности педагогов и учащихся;

 

7. Создание учебного кабинета для работы с Интернет-ресурсами,

 

8. Модернизация кабинетов для дополнительного образования;

 

9. Благоустройство и озеленение территории с целью организации

спортивной площадки, развитие нетрадиционных видов спорта.

 

 

Ожидаемыми результатами реализации программы развития школы являются следующие:

 

- создание эффективной воспитательной системы, основанной на высокой заинтересованности педагогического коллектива в деле воспитания подрастающего поколения;

 

- достижение доступного уровня воспитанности учащихся;

- воспитанник школы – свободная, творческая, жизнелюбивая и обогащенная

знаниями и умениями, готовая к творческой деятельности и нравственному

поведению личность, соответствующая модели выпускника средней школы;

 

- умение делать выпускником осознанный выбор с учетом ответственности за

его последствия;

 

- высокий процент удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов

жизнедеятельностью школы;

 

-повышение престижа школы в социуме.

- выход школы на новый этап развития;

 

 

Критерии оценки:

 

Результаты участия в областных, городских, районных, школьных олимпиадах, конкурсах, акциях и других мероприятиях

 

Умение применять на практике полученные знания и умения

 

 

Возрастание уровня воспитанности и снижение количества правонарушений среди детей, обучающихся в школе-интернате

 

 

Структура управления воспитательным процессом

1. Уровень стратегического управления – директор школы.

2. Уровень тактического управления – заместители директора школы.

3. Уровень оперативного педагогического и хозяйственного управления – руководители МО, комитетов и других органов.

4. Уровень оперативного ученического совета – учителя, классные руководители, актив учащихся.

 

Список литературы:

1.Агаркова Е.И., Левчук С.В. Социальное и психологическое сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОУ. Тамбов 2008

2.Дереклеева Н.И Сборник завуча Учебно-методическая работа, воспитательная работа Москва. «Вако»,2006

3.Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ Москва «Сфера», 2005

4.Коррекционные образовательные учреждения: Нормативные правовые документы. – Москва: ТЦ Сфера, 2004

5.Кульневич С.В.., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П Управление современной школой. Ростов-на-Д: Издательство «Учитель2,

6.Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Москва.2005

7.Клемешова И.В., Тебякина А.И., Давыдкина Е.Е., Михалева К.Ю. Модульная система организации учебно-воспитательного процесса Тамбов:ТОИПКРО, 2007

8.Новик Р.Л. Специфика воспитательной системы. – М.2007 г.

9.Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Классные часы Москва «Вако», 2007

10.Степанов И.Н., Лузина П.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания Москва «Сфера», 2008

11.Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения. Псков, 1998.

 

12. Степанов П. Как создать воспитательную систему школы: возможные варианты. М., 2006.

 

13.Степанова Е.Н. Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации. М., 2006.

 

14. Степанова Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса (учебно –методическое пособие). М., 2006.

 

15.Стрекозова З.М., Казеева О.С. Создание и развитие воспитательной среды. М., 2007.

16.Степанова, П.В., Григорьев, Д.В., Кулешова, И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М., 2001.

 

17.Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин для учащихся 8-х классов. Ростов-на-Д Феникс, 2003

 

 

Поставленная основная цель воспитания и вытекающие из нее задачи реализуются при помощи воспитательной программы «Я и мир вокруг», состоящей из следующих подпрограмм: гражданско-патриотическое воспитание, интеллектуальное воспитание, нравственное воспитание, здоровье, досуг(общение) и семья. Каждая подпрограмма имеет свои цели, содержание, определенные формы деятельности.

 

ТОГУ «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

 

 

Принято педсоветом Утверждаю

Протокол №_______ Директор школы-интерната

«__» _____________ ___________М.А.Федулова

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.