Этап — окончательное оформление системы — 2014/15 учебный год ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
-школьный коллектив— это содружество детей и взрослых, объединенных общей деятельностью, отношениями сотрудничества и творчества; - в центре внимания — воспитание свободной, гуманной, творческой, практичной, правовой личности, развитие демократического стиля руководства и отношений; - накапливаются и передаются традиции; -воспитательная система школы и среда активно и творчески взаимодействуют друг с другом.
Основное значение воспитательной системы — развитие личности формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству, реализация учебных и досуговых программ в интересах личности.
Дополнительное образование — условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, констатирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки.
На основе анализа современных концепций воспитания определены подходы к воспитанию.
1. Личностно-созидающий подход в организации воспитательного процесса:
· Изначальная устремленность педагогического коллектива на созидание растущей личности, ее непрерывный рост;
·Право на добровольный выбор участия в деятельности объединений и в мероприятиях, проводимых в секциях, кружках;
·Право ребенка выступать в качестве субъекта целепологания, право решать проблему «с двух сторон» — и взрослыми, и детьми; · Предоставление ребенку права выбора форм и направлений своей деятельности, своего досуга.
2. Создание благоприятных условий:
· для удовлетворения многообразных культурно-образовательных потребностей детей;
·психического и физического оздоровления детей;
·для удовлетворения дефицита общения детей, педагогов, родителей;
· для самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого ребенка.
Формы и методы реализации поставленных задач:
Формы и методы
Первоочередными мерами по выполнению задач, поставленных в программе развития, являются: - расширение сети дополнительного образования детей в школе - разработка нормативно-правовой базы для реализации индивидуальных образовательных программ; - расширение тематики спецкурсов; - более широкое применение на уроках возможностей интернет – ресурсов, современной техники; - формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного содержания учебных программ; - достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня; - адаптация обучающихся к жизни в обществе; - воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни; - развитие личности, ее самореализации и самоопределения.
Условия реализации воспитательной работы:
1.Работа консультационного пункта на базе школы-интерната
2.Посещение городских и областных организаций и органов
3. Проведение капустников
4.Организация круглых столов
5.Проведение концертных программ на базе школы и города
6.Наличие педагогических кадров художественно-эстетической направленности.
7. Наличие методической, психолого-педагогической помощи для воспитанников воспитательного процесса.
8. Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе.
9. Материально-техническое обеспечение школы.
Перспективы развития:
1.Введение основ религии в начальной школе через компонент образовательного учреждения
2.создание Интернет – сайта школы
3.Создание системы мониторинга выпускников
4. Продолжить работу по созданию кабинетов дидактик-модулей для реализации профильного образования,
5. Переориентация школьной библиотеки на культурно-эстетический уклон
6. Наполнение мультимедийными электронными пособиями методического кабинета для учебной внеурочной деятельности педагогов и учащихся;
7. Создание учебного кабинета для работы с Интернет-ресурсами,
8. Модернизация кабинетов для дополнительного образования;
9. Благоустройство и озеленение территории с целью организации спортивной площадки, развитие нетрадиционных видов спорта.
Ожидаемыми результатами реализации программы развития школы являются следующие:
- создание эффективной воспитательной системы, основанной на высокой заинтересованности педагогического коллектива в деле воспитания подрастающего поколения;
- достижение доступного уровня воспитанности учащихся; - воспитанник школы – свободная, творческая, жизнелюбивая и обогащенная знаниями и умениями, готовая к творческой деятельности и нравственному поведению личность, соответствующая модели выпускника средней школы;
- умение делать выпускником осознанный выбор с учетом ответственности за его последствия;
- высокий процент удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы;
-повышение престижа школы в социуме. - выход школы на новый этап развития;
Критерии оценки:
Результаты участия в областных, городских, районных, школьных олимпиадах, конкурсах, акциях и других мероприятиях
Умение применять на практике полученные знания и умения
Возрастание уровня воспитанности и снижение количества правонарушений среди детей, обучающихся в школе-интернате
Структура управления воспитательным процессом 1. Уровень стратегического управления – директор школы. 2. Уровень тактического управления – заместители директора школы. 3. Уровень оперативного педагогического и хозяйственного управления – руководители МО, комитетов и других органов. 4. Уровень оперативного ученического совета – учителя, классные руководители, актив учащихся.
Список литературы: 1.Агаркова Е.И., Левчук С.В. Социальное и психологическое сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОУ. Тамбов 2008 2.Дереклеева Н.И Сборник завуча Учебно-методическая работа, воспитательная работа Москва. «Вако»,2006 3.Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ Москва «Сфера», 2005 4.Коррекционные образовательные учреждения: Нормативные правовые документы. – Москва: ТЦ Сфера, 2004 5.Кульневич С.В.., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П Управление современной школой. Ростов-на-Д: Издательство «Учитель2, 6.Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Москва.2005 7.Клемешова И.В., Тебякина А.И., Давыдкина Е.Е., Михалева К.Ю. Модульная система организации учебно-воспитательного процесса Тамбов:ТОИПКРО, 2007 8.Новик Р.Л. Специфика воспитательной системы. – М.2007 г. 9.Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Классные часы Москва «Вако», 2007 10.Степанов И.Н., Лузина П.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания Москва «Сфера», 2008 11.Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения. Псков, 1998.
12. Степанов П. Как создать воспитательную систему школы: возможные варианты. М., 2006.
13.Степанова Е.Н. Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации. М., 2006.
14. Степанова Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса (учебно –методическое пособие). М., 2006.
15.Стрекозова З.М., Казеева О.С. Создание и развитие воспитательной среды. М., 2007. 16.Степанова, П.В., Григорьев, Д.В., Кулешова, И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М., 2001.
17.Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин для учащихся 8-х классов. Ростов-на-Д Феникс, 2003
Поставленная основная цель воспитания и вытекающие из нее задачи реализуются при помощи воспитательной программы «Я и мир вокруг», состоящей из следующих подпрограмм: гражданско-патриотическое воспитание, интеллектуальное воспитание, нравственное воспитание, здоровье, досуг(общение) и семья. Каждая подпрограмма имеет свои цели, содержание, определенные формы деятельности.
ТОГУ «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Принято педсоветом Утверждаю Протокол №_______ Директор школы-интерната «__» _____________ ___________М.А.Федулова
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|