Конструирование червячного колеса
Конструктивные размеры колеса Диаметр ступицы: dст = 1,6d3 = 1,6·70 =104 мм. Длина ступицы: lст = (1÷1,5)d3 = (1÷1,5)70 = 70÷105 мм, принимаем lст = 100 мм Толщина обода: S = 0,05d2 = 0,05·400 =20 мм S0 = 1,2S = 1,2·20= 24 мм Толщина диска: С = 0,25b = 0,25·90 =22 мм Конструирование валов Основные размеры ступеней валов (длины и диаметры) рассчитаны в пункте 7. Переходные участки между ступенями выполняются в виде канавки шириной b = 3 мм или галтели радиусом r = 1 мм. Червяк выполняется заодно с валом. Размеры червяка: dа1 = мм, b1 = мм.
10.3 Выбор соединений В проектируемом редукторе для соединения валов с деталями, передающими вращающий момент, применяются шпоночные соединения. Используем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Длина шпонки принимается на 5…10 мм меньше длины ступицы насаживаемой детали. Посадка для червячного колеса Н7/r6.
Конструирование подшипниковых узлов В проектируемом редукторе используется консистентная смазка подшипниковых узлов. Для изолирования подшипникового узла от внутренней полости редуктора применяются уплотнительные шайбы толщиной 0,3…0,4мм, а изоляция выходных участков валов от окружающей среды достигается с помощью манжетных уплотнений по ГОСТ 8752-79. Внутренне кольцо подшипника упирается в уплотнительную шайбу, а наружное фиксируется распорной втулкой между подшипником и врезной крышкой подшипника.
10.5 Конструирование корпуса редуктора /2/ Толщина стенок корпуса и крышки редуктора d = 0,04ат + 2 = 0,04·250 + 1 = 9,0 мм принимаем d = 12 мм Толщина фланцев b = 1,5d = 1,5·12 = 18 мм Толщина нижнего пояса корпуса р = 2,35d = 2,35·12 = 28 мм Диаметр болтов: - фундаментных d1 = 0,036aт + 12 = 0,036·250 + 12 = 21 мм принимаем болты М22;
- крепящих крышку к корпусу у подшипников d2 = 0,75d1 = 0,75·22 = 16,5 мм принимаем болты М16; - соединяющих крышку с корпусом d3 =0,6d1 = 0,6·22 = 13,2 мм принимаем болты М14.
Выбор муфты Для передачи вращающего момента с вала электродвигателя на ведущий вал редуктора выбираем муфту упругую со звездочкой по ГОСТ 14084-93 с допускаемым передаваемым моментом [T] =125 Н·м. Расчетный вращающий момент передаваемый муфтой Тр = kТ1 = 1,5·72 = 108 Н·м < [T] Условие выполняется где k = 1,5– коэффициент режима нагрузки Смазывание. Смазка червячного зацепления Смазка червячного зацепления осуществляется за счет разбрызгивания масла двумя брызговиками, установленными на червячном валу Объем масляной ванны V = (0,5¸0,8)N = (0,5¸ 0,8)10921 » 7,6 л Рекомендуемое значение вязкости масла при v = 2,5 м/с и контактном напряжении σв=237 МПа ® n =22·10-6 м2/с. По этой величине выбираем масло индустриальное И-Т-Д-220
Смазка подшипниковых узлов. Так как надежное смазывание подшипников за счет разбрызгивания масла возможно только при окружной скорости больше 3 м/с, то выбираем пластичную смазку по подшипниковых узлов – смазочным материалом УТ-1. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|