Коммуникационные пути
8.1 К коммуникационным путям относятся: входы и выходы; коридоры, галереи, а также пути движения в функциональных и рекреационных зонах; лестницы и пандусы с поворотными и разворотными площадками; вертикальные средства передвижения с помещениями и площадками перед ними. Коммуникационные пути и пространства, обеспечивающие непрерывность связей между входами, местами обслуживания и отдыха и выходами, должны быть: доступны для различных категорий пользователей; безопасны для движения и отдыха в процессе движения; по возможности короткими, геометрически простыми; оборудованы для облегчения движения, получения своевременной информации, попутного отдыха или ожидания. 8.2 Допускается объединение коммуникационных путей с зонами обслуживания и отдыха в общих пространствах, в том числе пассажах, атриумах. В этих случаях рекомендуется места обслуживания инвалидов и маломобильных лиц делать не выше второго уровня (этажа). 8.3 При реконструкции допускается проектировать винтовые пандусы, внутренний минимальный радиус которых с учетом полного поворота кресла-коляски рассчитывается по графику на рисунке 8.1.
: Рис. 8.1 "Зависимость внутреннего радиуса винтового пандуса от величины его уклона"
8.4 Коммуникационные пути рекомендуется совмещать с эвакуационными путями. В качестве аварийных могут быть предусмотрены дополнительно пути и устройства, облегчающие и ускоряющие эвакуацию, особенно лиц с нарушением здоровья. 8.5 Декоративные изделия и скульптура в интерьере не должны выступать в полосу движения по высоте от пола до 2,1 м. 8.6 Требования к коммуникационным путям и пространствам входных узлов представлены в таблице 8.1. 8.7 В портиках и на крытых площадках транспортные пандусы и проезды должны иметь сквозной проезд или разворотные площадки для эвакуации транспортных средств. 8.8 К внутренним тамбурам (тамбур-шлюзам) рекомендуется предъявлять требования к входным тамбурам. 8.9 На путях движения маломобильных посетителей в здании следует предусматривать смежные с ними зоны отдыха и ожидания не реже чем через 25 м пути, в том числе хотя бы одну на каждый доступный для инвалидов и маломобильных лиц этаж. При размещении мест отдыха и ожидания в нишах рекомендуется их подсветка, выявление цветом и фактурой материала мест сидения маломобильных посетителей. При этом важно, чтобы поверхность мест сидения контрастировала с покрытием пола. Рекомендуется наличие и разметка на покрытии пола границ резервной зоны (места возможного размещения) кресла-коляски. 8.10 В местах примыкания горизонтальных путей к открытым лестницам и пандусам рекомендуется предусматривать зоны, аналогичные по размерам поворотным площадкам лестниц и пандусов. 8.11 Подъемники для лиц с нарушением здоровья рекомендуется устраивать параллельно маршам сбоку, при этом допускается, при обосновании, размещать их в габаритах марша. 8.12 Декор полов и площадок, независимо оттого, какой материал применен, рекомендуется сочетать с рисунком, совмещающим в себе разметку путей движения, зон ожидания и декоративные свойства. 8.13 В коммуникационных помещениях и пространствах для предупреждения о пересечениях путей рекомендуется использовать формы архитектурной пластики порталов, активную пластику декора пути. 8.14 Рекомендуется на путях движения, если это не противоречит концепции проекта, выделять отделкой полов и стен (предпочтительно тонами красного цвета) зоны риска или зоны, куда вход запрещен. Если по специфике учреждения не требуется иная окраска, то: желтым цветом рекомендуется выделять зоны поворота дверей при открытии, места, занимаемые открытыми дверьми, ограничительные бортики, пересечение пути; красным цветом, в частности, выделяются служебные входы, места проведения ремонтных работ, места с перепадами уровня пола; зеленый цвет и его оттенки рекомендуется применять в местах, где ограничения отсутствуют. Применение этих приемов не должно разрушать общее художественное решение интерьеров и фасадов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|