Здавалка
Главная | Обратная связь

Коммуникационные пути



 

8.1 К коммуникационным путям относятся: входы и выходы;

коридоры, галереи, а также пути движения в функциональных и рекреационных зонах;

лестницы и пандусы с поворотными и разворотными площадками;

вертикальные средства передвижения с помещениями и площадками перед ними.

Коммуникационные пути и пространства, обеспечивающие непрерывность связей между входами, местами обслуживания и отдыха и выходами, должны быть:

доступны для различных категорий пользователей;

безопасны для движения и отдыха в процессе движения;

по возможности короткими, геометрически простыми;

оборудованы для облегчения движения, получения своевременной информации, попутного отдыха или ожидания.

8.2 Допускается объединение коммуникационных путей с зонами обслуживания и отдыха в общих пространствах, в том числе пассажах, атриумах. В этих случаях рекомендуется места обслуживания инвалидов и маломобильных лиц делать не выше второго уровня (этажа).

8.3 При реконструкции допускается проектировать винтовые пандусы, внутренний минимальный радиус которых с учетом полного поворота кресла-коляски рассчитывается по графику на рисунке 8.1.

 

: Рис. 8.1 "Зависимость внутреннего радиуса винтового пандуса от величины его уклона"

 

8.4 Коммуникационные пути рекомендуется совмещать с эвакуационными путями. В качестве аварийных могут быть предусмотрены дополнительно пути и устройства, облегчающие и ускоряющие эвакуацию, особенно лиц с нарушением здоровья.

8.5 Декоративные изделия и скульптура в интерьере не должны выступать в полосу движения по высоте от пола до 2,1 м.

8.6 Требования к коммуникационным путям и пространствам входных узлов представлены в таблице 8.1.

8.7 В портиках и на крытых площадках транспортные пандусы и проезды должны иметь сквозной проезд или разворотные площадки для эвакуации транспортных средств.

8.8 К внутренним тамбурам (тамбур-шлюзам) рекомендуется предъявлять требования к входным тамбурам.

8.9 На путях движения маломобильных посетителей в здании следует предусматривать смежные с ними зоны отдыха и ожидания не реже чем через 25 м пути, в том числе хотя бы одну на каждый доступный для инвалидов и маломобильных лиц этаж. При размещении мест отдыха и ожидания в нишах рекомендуется их подсветка, выявление цветом и фактурой материала мест сидения маломобильных посетителей. При этом важно, чтобы поверхность мест сидения контрастировала с покрытием пола. Рекомендуется наличие и разметка на покрытии пола границ резервной зоны (места возможного размещения) кресла-коляски.

8.10 В местах примыкания горизонтальных путей к открытым лестницам и пандусам рекомендуется предусматривать зоны, аналогичные по размерам поворотным площадкам лестниц и пандусов.

8.11 Подъемники для лиц с нарушением здоровья рекомендуется устраивать параллельно маршам сбоку, при этом допускается, при обосновании, размещать их в габаритах марша.

8.12 Декор полов и площадок, независимо оттого, какой материал применен, рекомендуется сочетать с рисунком, совмещающим в себе разметку путей движения, зон ожидания и декоративные свойства.

8.13 В коммуникационных помещениях и пространствах для предупреждения о пересечениях путей рекомендуется использовать формы архитектурной пластики порталов, активную пластику декора пути.

8.14 Рекомендуется на путях движения, если это не противоречит концепции проекта, выделять отделкой полов и стен (предпочтительно тонами красного цвета) зоны риска или зоны, куда вход запрещен. Если по специфике учреждения не требуется иная окраска, то:

желтым цветом рекомендуется выделять зоны поворота дверей при открытии, места, занимаемые открытыми дверьми, ограничительные бортики, пересечение пути;

красным цветом, в частности, выделяются служебные входы, места проведения ремонтных работ, места с перепадами уровня пола;

зеленый цвет и его оттенки рекомендуется применять в местах, где ограничения отсутствуют.

Применение этих приемов не должно разрушать общее художественное решение интерьеров и фасадов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.