Отношение к ребенку_________________________________________________
У родителей маленьких детей много разных потребностей. Не все родители нуждаются в одинаковой помощи. Для каждой потребности в списке, приведенном ниже, отметьте крестиком (+) рубрику, наиболее точно описывающую вашу потребность в помощи или желание помощи в этой сфере. Возможно, мы не сможем помочь вам во всем, однако ваши ответы помогут улучшить нашу программу.
*Рубрики: 1. Я действительно нуждаюсь в помощи в этой области. 2. Я хотел (а) бы помощи, но настоятельной нужды в этом нет. 3. Я не нуждаюсь в помощи в этой области. Содержание СПР можно разделить на несколько категорий: 1. Информация — вопросы 1, 7, 8, 9, 14, 15. 2. Вмешательство — вопросы 6, 8, 9, 11, 14, 15, 19. 3. Формальная поддержка — вопросы 2, 3, 10, 12, 21. 4. Неформальная поддержка — вопросы 2, 3, 17, 18, 20, 21, 22. 5. Материальная поддержка — вопросы 4, 19, 23. 6. Конкурирующие нужды — вопросы 4, 5, 12, 13, 16, 17, 18, 22, 23, 24, 25, 26. Полевые испытания СПР (по сообщению Darling & Baxter, 1996) показали, что, без сомнения, важнейшей потребностью родителей маленьких детей с нарушениями является потребность в информации; за ней следуют вопросы и проблемы, связанные с вмешательством. Необходимость материальной поддержки также довольно ярко выражена у семей с низким доходом. Потребности, связанные с формальной и неформальной поддержкой, имеются лишь у незначительного меньшинства семей, возможно, потому, что большая часть семей уже получает поддержку от родных, друзей и различных учреждений и организаций. Со временем, по мере вовлечения в программы раннего вмешательства, число неудовлетворенных потребностей уменьшается. Нет сомнений в том, что эти программы предоставляют семьям большой объем информации, вмешательства и поддержки, в которых нуждаются их клиенты. Информация, полученная благодаря СПР, вкупе с информацией, собранной благодаря собеседованию и наблюдению, может использоваться при разработке ИПРС. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|