Здавалка
Главная | Обратная связь

А. Проверка прогнозной финансовой информации.



Проверка прогнозной финансовой информации регламенти­руется Международным стандартом аудита МСА 810, а также российским правилом (стандартом) аудиторской деятельности.

Под прогнозной финансовой информацией понимается ин­формация о будущем финансовом положении, будущих финан­совых результатах деятельности, будущем движении денежных средств экономического субъекта либо отдельных сторонах его финансово-хозяйственной деятельности в будущем, подготов­ленная исходя из допущения, что определенные события про­изойдут и определенные действия будут предприняты руковод­ством экономического субъекта.

Проверка прогнозной финансовой информации экономиче­ского субъекта является услугой, сопутствующей аудиту. Она может оказываться аудиторской организацией наряду с поове- дением аудита бухгалтерской отчетности данного экономическо­го субъекта. Она не может проводиться аудиторской организаци­ей, оказывавшей экономическому субъекту сопутствующие услу­ги по подготовке данной прогнозной финансовой информации, т. е. услуги по сбору, обработке, обобщению информации, а так­же осуществившей выбор допущений, составляющих основу дан­ной прогнозной финансовой информации.

Прогнозная финансовая информация может быть подготовлена в виде одно- или многовариантного прогноза. Основу одно- вариантного прогноза составляют допущения, что определенные события произойдут и определенные действия будут предприняты руководством экономического субъекта; основу многовариантно­го прогноза — допущения о различных возможных будущих собы­тиях и действиях руководства экономического субъекта в целях выработки различных мер развития экономического субъекта.

Прогнозная финансовая информация может быть подготовле­на для внутренних управленческих нужд: для оценки величины необходимых финансовых вложений, предоставления третьим лицам (например, потенциальным инвесторам и кредиторам).

В зависимости от целей прогнозная финансовая информация может быть представлена в виде свода показателей или на основе типовых форм бухгалтерской отчетности.

Ответственность за содержание прогнозной финансовой инфор­мации несет руководство экономического субъекта; ответствен­ность за выражение мнения о ней — аудиторская организация.

Проверка прогнозной финансовой информации аудиторской организацией проводится для того, чтобы установить надежность, реалистичность и возможность ее использования, а также пра­вильность ее подготовки на основе принятых допущений и адекватность ее представления.

В связи с тем что основу прогнозной финансовой информа­ции составляют события и действия, которые могут произойти в будущем, в задачи аудиторской организации не входит выраже­ние мнения о том, будут ли достигнуты прогнозируемые резуль­таты (в том случае, если аудиторская организация считает, что она достаточно компетентна в данном вопросе, такое мнение мо­жет быть выражено).

Исходя из характера и сложности прогнозной финансовой информации, подлежащей проверке, аудиторская организация может использовать работу эксперта.

Аудиторская организация должна отказаться от проведения проверки прогнозной финансовой информации, если существует серьезное сомнение в применимости принятых допущений или возможности применения прогнозной финансовой информации в предполагаемых экономическим субъектом целях.

В отчете о результатах проверки прогнозной финансовой ин­формации должна содержаться следующая информация:

- название документа — «Отчет о результатах проверки про­гнозной финансовой информации», адрес и телефоны аудитор­ской организации, дата отчета, адресат отчета;

- указание на то, что проверка прогнозной финансовой инфор­мации проводилась в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности;

- указание на ответственность руководства экономического субъекта за содержание прогнозной финансовой информации;

- указание на отсутствие или наличие фактов, свидетельству­ющих о неприменимости допущений, принятых при подготовке прогнозной финансовой информации, и на то, что фактические результаты могут существенно отличаться от прогнозируемых;

- мнение аудиторской организации в отношении правильности подготовки прогнозной финансовой информации на основе при­нятых допущений и адекватности ее представления;

- подпись аудиторской организации, осуществившей проверку прогнозной финансовой информации.

Аудиторская организация может привести в отчете свое мне­ние о возможности использования прогнозной финансовой ин­формации в определенных экономическим субъектом целях, а также рекомендации по ограниченному использованию и рас­пространению прогнозной финансовой информации. Возможно включение в отчет и иной информации, имеющей отношение к работе, проведенной аудиторской организацией.

Если аудиторская организация установила, что допущения, принятые при подготовке прогнозной финансовой информации, неприменимы, прогнозная финансовая информация неверно подготовлена на основе принятых допущений, то в отчете о ре­зультатах проверки прогнозной финансовой информации долж­ны быть изложены обстоятельства, обусловившие мнение ауди­торской организации.

 

 

12а. Представление результатов аудиторской проверки. Общение с руководством экономического субъекта
При проведении внешнего аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности весьма важной задачей являются подготовка и оформление результатов проверки. В статье показаны особенности представления информации, полученной в ходе аудита.

 

Результаты аудиторской проверки должны быть представлены в двух документах:
аудиторском заключении и информации, полученной по результатам аудита. Вопросы подготовки и представления аудиторского заключения рассмотрены в Федеральном законе от 7.08.01 г. № 119-ФЗ (в ред. от 2.02.06 г.) "Об аудиторской деятельности" (п. 11 ст. 10) и федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности № 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" (далее - Правило № 6).


В соответствии с этими нормативно-законодательными актами определено следующее.
1. Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности.
2. Этот документ составляется по определенной форме.
3. Аудиторское заключение содержит выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
4. Аудиторское заключение может быть безоговорочно положительным и модифицированным. Последнее включает несколько разновидностей (с привлекающей внимание частью, с оговоркой, отрицательное, отказ от выражения мнения).
5. Аудиторское заключение носит публичный (открытый) характер. Информация, полученная по результатам аудита, представляется руководству аудируемого лица и его собственнику. Эта информация недостаточно четко регламентирована, и поэтому необходимо привести общие рекомендации в части подготовки этой информации. Общение с руководством экономического субъекта может осуществляться как в устной форме во время посещения профессиональными сотрудниками аудиторской организации экономического субъекта, так и в письменной форме путем направления аудиторской организацией запросов и других материалов на имя руководства экономического субъекта. При общении с руководством экономического субъекта (лицами, входящими в исполнительные органы или ответственными за ведение дел экономического субъекта) аудиторской организации следует придерживаться общепринятьи моральных норм, а также руководствоваться принципами профессиональной этики. Все существенные вопросы общения с руководством экономического субъекта и полученные разъяснения должны быть отражены в рабочей документации проверки. Цель общения с руководством экономического субъекта до начала аудита — оценка возможности проведения аудита и заключение договора на оказание аудиторских и (или) сопутствующих аудиту услуг. На стадии переговоров с руководством экономического субъекта определяются и согласовываются существенные условия предстоящего договора. Его подписанию может предшествовать подготовка письма-обязательства. Во время общения с руководством экономического субъекта обсуждается оптимизация аудиторских процедур для достижения целей аудита с максимально возможной эффективностью: планирования аудита; получения аудиторских доказательств; оценки аудиторского риска и уровня существенности; изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; использования работы экспертов, а также организационные и другие вопросы, связанные с проведением аудита. На заключительной стадии аудита с руководством экономического субъекта обсуждаются выявленные в ходе проверки проблемы и согласовываются предлагаемые аудиторской организацией поправки к бухгалтерской отчетности; могут обсуждаться проблемы, выявленные аудиторской организацией в ходе аудита; вопросы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, по которым у экономического субъекта и аудиторской организации возникли разногласия; поправки к бухгалтерской отчетности, предложенные аудиторской организацией, независимо от того, произведены ли они в этой отчетности; нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, влияющие или способные повлиять на ее достоверность, а также выявленные в ходе аудита особенности внешней или внутренней среды, существенно влияющие или способные повлиять на непрерывность деятельности экономического субъекта (нарушение допущения непрерывности деятельности); существенные события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения. Существенные вопросы, связанные с завершением аудита, должны быть обсуждены с руководством экономического субъекта, а результаты обсуждения отражены в рабочей документации проверки. При необходимости рекомендации по улучшению систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля могут быть обсуждены с руководством экономического субъекта для их последующей реализации. Аудиторская организация может предложить экономическому субъекту свое содействие в выполнении этих рекомендаций. Влияние всех отмеченных недостатков систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля должно быть оценено с точки зрения их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта и обсуждено с руководством экономического субъекта.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.