Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация конфликтов



По действию на функционирование группы:

Конструктивные (приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.)

Деструктивные (препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений.)

По содержанию:

Реалистические (вызываются неудовлетворением определенных требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ.)

Нереалистические (конфликтыимеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, то есть острое конфликтное взаимодействие становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью)

По характеру участников:

Внутриличностные (острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности (потребностями, мотивами, ценностями, чувствами), отражающее противоречивые связи с социальной средой)

Межличностные (это самый распространенный тип конфликта , возникает между двумя (или больше) отдельными личностями. При этом наблюдается конфронтация по поводу потребностей, мотивов, целей, ценностей и/или установок различных людей; причина конфликта — это не только различия в характерах, взглядах, манерах поведения людей (то есть субъективные причины), чаще всего в основе таких конфликтов лежат объективные причины. Чаще всего это борьба за ограниченные ресурсы (материальные средства, оборудование, производственные площади, рабочую силу и т. п.).

Между личностью и группой (зачастую происходит в случае несоответствия поведения личности групповым нормам и ожиданиям;возникает тогда, когда кто-либо из членов организации нарушает нормы поведения или общения, сложившиеся в неформальных группах. К этому виду относятся и конфликты между группой и руководителем, которые протекают наиболее тяжело при авторитарном стиле руководства.)

Межгрупповые (это конфликт между формальными и (или) неформальными группами, из которых состоит организация. Может возникнуть из-за столкновения стереотипов поведения, норм, целей и/или ценностей различных групп. Например, между администрацией и рядовыми работниками, между работниками различных подразделений, между администрацией и профсоюзом.)

 

Признаки кофликтов

Конфликт проявляется в виде специфических реакций людей друг к другу. В связи с этим конфликты всегда обретают межличностную окраску. И хотя имеются различные классификации конфликтов, все они в основу кладут феномен межличностного взаимодействия работников производства. Конфликт начинается с возникновения конфликтных ситуаций.

Слово конфликт обычно воспринимается людьми с негативных позиций. Они ассоциируют это слово с враждой и болью, которые в действительности сопровождают всех конфликтующих. Однако в организациях конфликт — это не обязательно негативное явление. Нередко конфликты помогают участникам трудового процесса, когда они попадают в конфликтные ситуации, лучше осознать цели организации, обратиться к своим неиспользованным резервам и сделать многое из того, что кажется невозможным в обычных условиях.

Конфликты бывают открытыми и скрытыми. Первые лежат на поверхности, а вторые спрятаны за ширму благоприятных отношений. Скрытые конфликты можно распознать лишь по косвенным проявлениям. Руководителю трудового коллектива нужно иметь представление о признаках конфликтных ситуаций на производстве.

Наиболее характерными признаками конфликтных ситуаций в трудовых коллективах являются:

Факты унижения достоинства личности в официальной или неофициальной обстановке;

Резкое изменение в отношении к работе (функциональным обязанностям);

Факты уклонения от выполнения указаний, распоряжений непосредственных (вышестоящих) начальников;

Обоюдное или одностороннее словесное или физическое оскорбление;

Замкнутость, уединение, подавленность отдельных лиц;

Формальная постановка работы по управлению персоналом;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.