Здавалка
Главная | Обратная связь

Ответ на 12 вопрос.



Основная проблематика французской философии-раздел,,Учение о природе».Природа наделила каждого из нас примерно одинаковыми потребностями и свойствами, а также "естественным светом разума". Природа выступает в качестве фундамента равноправия.Считалось, что быть просвещенным человеком — значит впитать в себя достижения науки и вместе с тем освоить некоторые мировоззренческие ценности:1-человек создан природой,2-от природы мы более менее равны,3-соблюдать общественный договор и правила разумного эгоизма,4-собственность священна и должна принадлежать каждому индивиду,человеку.

№13. С каких позиций Вольтер критиковал «врождённые идеи» Декарта?

Вольтер решительно отвергал учение Декарта о «врожденных идеях», противопоставляя ему эмпирическую философию Локка. Все идеи мы получаем при помощи чувств от внешних объектов, то есть у нас нет ни врождённых идей, ни врождённых принципов. "Идеи - от чувства опыта, " - вот концепция, выдвинутая Вольтером, причём чувства всегда достоверны, но чтобы вынести правильное суждение, определение, надо воспринять его не одним, а как минимум несколькими чувствами. Несмотря на важную роль, отводимую Вольтером чувствам, он, судя по всему, ставит мысль выше т.е. нашими первыми идеями являются наши ощущения, потом появляются сложные идеи из ощущений и памяти (память способность увязывать понятия и образы "и связывать с ними поначалу какой-то небольшой смысл") , затем мы подчиняем их общим идеям. Итак, "все обширные познания человека вытекают из единственной этой способности сочетать и упорядочивать таким образом наши идеи.

№14. Общество Вальтер рассматривал с просветительских позиций. Обосновать суть подхода.

Взгляды на политику, государство, право и закон вкраплены в самые разные произведения Вольтера. Остро критический настрой, осмеяние и отрицание социальных, юридических и идеологических устоев тогдашнего феодального общества ярко отличает эти вольтеровские взгляды. Другое выразительное отличие – пронизывающий их дух свободы, гуманизма, терпимости. Вольтер энергично выступал против католической церкви, против злодеяний

духовенства, мракобесия и фанатизма. Он смело и настойчиво требовал отмены несправедливых приговоров, вынесенных церковными судами, добиваясь реабилитации невинно осужденных жертв церковного изуверства. Вольтер рассматривал католическую церковь как главный тормоз всякого прогресса. Он разоблачил и высмеивал догматы церкви, жалкую схоластику, которую духовенство преподносило народу.

 

№15. «Способствовало ли возрождение наук и искусству улучшению нравов?» Ответ Руссо.

Руссо считал, что нравы обществ, власть моды и этикета убивают человеческую личность. "Нравственность - это особая сфера жизни не совпадающая с интеллектуальным уровнем." Развитие науки и искусства ведёт к развращению человеческой души. "Социальный прогресс не сводится к прогрессу научному, т.к. человек не обьект познания, а объект чувств." Прославлял антисциентические взгляды т.е. в основе всех бед и несчастий человечества лежит развитие науки. Известный афоризм Руссо: "Назад к природе!" подразумевал, что только в догосударственном состоянии люди были счастливы и свободны.

№16. Основный положения трактата Руссо «О происхождении и основаниях неравенства»

В своём социально-философском сочинении он выступил против современной цивилизации, как цивилизации неравенства, осуждая социальную культуру, оторванную от народа и освящавшую неравенство. Этой цивилизации он противопоставил простоту и невинность первобытных людей, живущих в согласии с природой и ведущих нравственный образ жизни. Возникновение неравенства было одновременно и прогрессом, и регрессом в жизни общества. Первой ступенью неравенства было появление прав собственности и деление общества на богатых и бедных. Второй ступенью было возникновение государства на основе общественного договора между богатыми и бедными, в результате чего возникла новая противоположность – между сильными и слабыми, между господствующими и подвластными. Третьей высшей ступенью неравенства стал переход от правомерной власти к власти деспотической, основанной на произволе, когда изначально выборные магистраты превратились в наследственные. На этой ступени все люди становились равными в том смысле, что перед деспотом каждый из них был никем. Исходя из этого, Руссо утверждал необходимость замены состояния общественного неравенства новым состоянием – общественного равенства. Политическим идеалом Руссо была прямая демократизация, осуществляемая на основе общественного договора. Верховная власть в государстве должна принадлежать народу. Опору общественного порядка Руссо видел в частной собственности, основанной на личном труде. С ней он связывал возможность устранения деления общества на богатых и бедных.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.