Здавалка
Главная | Обратная связь

Отбор товаров и комплектация заказа



Следующий этап обработки заказа — это отбор товаров и комплектация заказа. Он начинается с составления документа, в котором дается распоряжение конкретному складу скомплектовать данный заказ для клиента. Одновременно для отбора и ком­плектования работнику склада передается подробный перечень заказанных товаров. Функция отбора и комплектации заказа включает все виды деятельности с момента, когда склад получает заказ на отгрузку товаров, и до момента, когда товары грузятся на борт отбывающего транспортного средства.

Стало уже нормой, что все действия по отбору товаров и комплектации заказа осуществляются с помощью компьютера. В распределительном центре L.L. Bean в Фрипорте, штат Мэн, каждому комплектовщику заказов выдается компьютерная рас­печатка, в которой указано, какие товары нужно отобрать, где их найти и в какой по­следовательности отбирать товары для каждого заказа. Эта система показала впечат­ляющие результаты. В пик сезона отгрузки фирмы Bean 60 комплектовщиков заказов делали отбор из 13 тысяч наименований товаров, хранящихся на площади примерно 5,5 тысяч квадратных метров и могли обрабатывать свыше 33 тысяч заказов в день.

О еще более глубоком усовершенствовании процесса комплектования заказов с помощью компьютеров сообщила фирма Е. J. Brack, крупный производитель конди­терских изделий. Каждый комплектовщик заказов имеет при себе портативный ком­пьютер, который работает как терминал системы комплектования заказов. Он сооб­щает комплектовщику, что отбирать, в каком количестве и где найти нужный товар. После отбора каждого наименования товара комплектовщик нажимает кнопку с над­писью "задание выполнено". Затем складской компьютер выводит работнику сле­дующее задание, которое отображается на его терминале. Склады, в которых компью­теры заменили собой бумажные документы, называют безбумажными складами.

После того как заказанные товары отобраны, укомплектованные заказы проверяют по исходному перечню. Если какого-то товара нет, информацию об этом отправляют в отдел обработки заказов для внесения изменений в первоначальные документы. Каждый исхо­дящий заказ сопровождается упаковочнымлистом, в котором указывается, какие товары отобраны, а также фамилии служащих, которые готовили этот заказ к отгрузке. Получив заказ, грузополучатель проверяет упаковочный лист и удостоверяется в наличии всех товаров.

Доставка заказа

Заключительный этап цикла заказа — это доставка заказа, т.е. время с момента, когда перевозчик забирает груз, и до момента прибытия груза на место разгрузки покупателя. Профессора Р, Хесслер и Ф. Тэлбот предложили относить планировку закрузкт, т.е. распо­ложение товаров внутри прицепа или контейнера, к элементам обслуживания клиентов[1].

Перевозчики устанавливают собственные стандарты сервиса, и грузоотправите­ли, пользующиеся их услугами, при вычислении общей продолжительности цикла заказа должны учитывать сроки доставки, определяемые перевозчиком. В главах б и 7 исследуются различные варианты транспортировки, которые можно использо­вать для доставки заказа. Во многих случаях перевозчики гарантируют выполнение графика доставки и платят грузоотправителю штраф, если доставка осуществляется позже назначенного срока.

Значение планирования цикла заказа

Если все пять этапов цикла заказа — планирование, передача, обработка, отбор и комплектация, доставка — тщательно отработаны, умело скоординированы и находятся под строгим контролем, то фирма может существенно повысить производительность и использовать процесс выполнения заказа в качестве эффективного инструмента маркетинга и продаж.

Следует отметить, что товар не всегда бывает в наличии. Поэтому «чтобы выдержать сроки доставки, советуем при заключении соглашений о сроках доставки учитывать возможности графика производства».

Эффективно функционирующий процесс выполнения заказа также может быть внутренним инструментом организации работы фирмы. Большинство этапов цикла повторяется во внутренних операциях фирмы. Потому приобретенный опыт выполнения заказов можно использовать в организации движения материальных потоков внутри фирмы и также вывести се на высокий уровень сервиса. На это обратил внимание директор компании Avon по транспортировке В. Диксс.

Политика фирмы Avon - это максимум семидневный оборот (время между получением и исполнением) заказа для торгового представителя; т.е. заказ, поданный в Avon в понедельник, должен быть доставлен не позднее следующего понедельника. Выполнение заказов торговых представителей должно осуществляться каждый pаз в один и тот же день недели. Такой подход предполагает два дня на подачу заказа, один день - на обработку заказа в филиалах Avon и от одного до четырех дней, в зависимости от расстоянии, — на доставку заказа на место дислокации торгового представителя. Вся наша маркетинговая программа в высшей степени запрограммирована на сервис, и минимально приемлемый уровень доставки в срок составляет 99%.


[1] Robert W. Hairss'cr. F Brian Talbot, "Improving Customer service through Load Planning", Journal of …







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.