Домашнее задание к занятию № 2, III семестр
для студентов групп: 213, 214, 211, 212, 205, 206 2 курса педиатрического факультета Преподаватель: Ткаченко Ирина Владимировна Место проведения занятий: КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича, учебная комната Форма одежды: медицинский халат (хирургический костюм), сменная обувь, шапочка. Оснащение студента: рабочая тетрадь, папка-скоросшиватель с алгоритмами манипуляций, бланки анкет-опросников, материалы индивидуальных заданий (если они назначались преподавателем), ручка.
Продолжительность занятия – 4 часа:
2 часа – Тема № 3:ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА НОВОРОЖДЕННЫМИ И ДЕТЬМИ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА. Основная литература: На бумажных носителях: 1. Запруднов А.М. Общий уход за детьми. Учебник.- М.: ГЭОТР-Медиа, 2011.- УМО Глава 9 (стр. 138-164) Электронные издания: 1. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми Учебник. - М. : МЕДпресс_информ, 2009. Разделы – Общие вопросы педиатрической службы и ухода за ребенком: Отличительные правила гигиены детей первого года жизни (стр. 24-27); Введение в неонатологию: Понятие о зрелости новорожденного; Понятие о недоношенности; Первичный туалет новорожденного; Уход за новорожденным; Патронаж новорожденных; Санитарно-гигиенический режим отделения новорожденных ( стр.161-169) ( (Консультант студента)
Задание: 1. В рабочей тетради выполнить конспект. 2. Устно ответить на контрольные вопросы в конце Главы 9 (стр. 138-164). 3. Используя интернет ресурсы, написать в рабочей тетради преимущества круглосуточного нахождения матери и новорожденного в одной палате «Мать и дитя» в родильном доме. 4. Выучить, записать в манипуляционный лист и вложить в папку-скоросшиватель алгоритмы манипуляций: 1. Уход и наблюдение за новорожденным в родильном зале (комплекс мер) 2. Пеленание (2 способа: открытый, закрытый) 3. Гигиеническая ванна ребенка на 1-м году жизни 4. Особенности ухода за ребенком 1-го года жизни: утренний и вечерний туалет умывание, подмывание, стрижка ногтей, применение памперсов, уход за носом, глазами и др. 5. Обработка пупочного остатка 6. Обработка пупочной ранки 7. Уход за естественными складками 8. Согревание недоношенного ребенка, особенности применение резиновой грелки 9. Выхаживание (уход) недоношенного ребенка в инкубаторе (кувезе)+дезинфекция кувеза 10. Фото-, светотерапия новорожденному 11. Наблюдение за стулом и мочеиспусканием и их регистрация 12. Транспортировка детей грудного возраста + недоношенного ребенка
2 часа – Тема № 4:Вскармливание ДЕТЕЙ Основная литература: На бумажных носителях: 1. Запруднов А.М. Общий уход за детьми. Учебник.- М.: ГЭОТР-Медиа, 2011.- УМО Глава 9 (стр. 138-164) Электронные издания: 1. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми Учебник. - М. : МЕДпресс_информ, 2009. Раздел – Вскармливание детей (стр. 286-312; 320-336) (Консультант студента) Задание: 1. В рабочей тетради выполнить конспект. 2. Устно ответить на контрольные вопросы в конце Главы 9 (стр. 138-164). 3. Используя интернет ресурсы, написать в рабочей тетради «10 принципов успешного грудного вскармливания» и классификацию молочных смесей (заменителей грудного молока). 4. Выучить, записать в манипуляционный лист и вложить в папку-скоросшиватель алгоритмы манипуляций: 1. Кормление грудью + перечислить возможные позы при кормлении грудью 2. Сцеживание грудного молока разными способами 3. Кормление из чашки и ложки 4. Кормление из бутылочки (рожка)+Обработка бутылочек и сосок 5. Кормление новорожденного через желудочный катетер (зонд) 6. Кормление новорожденного через постоянный катетер, введенный через нос + с помощью шприцевого насоса (гастральная капельница) Дополнительная литература. Дополнительно материал для алгоритмов можно взять из учебной литературы: Электронные издания: 1. Педиатрия: практикум : Ежова Н.В., Ежов Г.И. 2. Педиатрия. Доклиническая практика : Ежова Н.В., Русакова Е.М., Ровина С.Н. 2. Манипуляции в сестринском деле : Чиж А.Г. (Консультант студента) Практическая работа в отделении ЛПУ: 1. Курация больных и беседа с матерями для изучения грудного вскармливания (ГВ) и питания ребенка от 1 года до 2 лет (примеры анкет, опросников прилагаются). 2. Помощь постовой медицинской сестре.
Формы контроля: 1. Тестовый контроль. 2. Устный/письменный опрос. 3. Проверка знания алгоритмов. 3. Решение ситуационных задач. 4. Оценка индивидуальной работы студентов (сообщения, рефераты, мультимедийные презентации и др.). 5. Проверка домашней СРС. 6. Проверка протокола курации больного, отчета работы в качестве помощника постовой медсестры.
Домашнее задание на следующее занятие: 1. Подготовка 2-х тем 3-го занятия по учебному плану. 2. Повторить учебный материал за 1-й курс: санитарная обработка больного, уход за пациентом при выявлении педикулеза, пролежней, уход за кожей. 3. Домашняя СРС: конспекты, подготовка алгоритмов манипуляций. 4. Провести анализ данных проведенного социологического исследования и в рабочей тетради сделать заключение, дать письменные рекомендации по решению выявленных проблем у пациентов и их профилактики, подготовить письменный отчет о работе на посту в качестве помощника медсестры. 5. Подготовить и принести на занятие: бланки анкеты, опросника, предложенных преподавателем, для исследования пациентов по теме № 6; материалы индивидуальных заданий (если они назначались преподавателем); материал для проведения рисуночных тестов «Дом-дерево-человек», «Нарисуй человека», «Моя семья», «Кактус», «Несуществующее животное» (на выбор студента): простой карандаш, цветные карандаши, чистые листы А4, ластик 6. Индивидуальная работа студентов: рефераты, сообщения, слайдовая демонстрация, ситуационные задачи и др. (на усмотрение преподавателя).
Примеры анкет, опросника для матерей курируемых детей, для изучения грудного вскармливания, кормления ребенка старше 1-го года
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|