Здавалка
Главная | Обратная связь

Нормативные и правоприменительные акты



Особенности рекламы алкогольной продукции.

1. Понятие и виды алкогольной продукции согласно действующему законодательству.

2. Требования к содержанию рекламы алкогольной продукции.

3. Ограничения на распространение рекламы алкогольной продукции.

4. Реклама алкогольной продукции в средствах массовой информации.

5. Реклама алкогольной продукции в рамках публичных мероприятий.

 

Нормативные и правоприменительные акты

1. Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. Ст. 4553.

2. Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

3. Федеральный закон от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 50. Ст. 6242.

4. Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 1. Ст. 2.

5. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2011 года № АК/16266 «О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе» // Справочно-правовая система «Гарант».

6. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2011 года № АК/20129 «О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу» // Справочно-правовая система «Гарант».

7. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2011 года № АК/44977 «О правовом регулировании рекламы алкогольной продукции с 23 июля 2012 года» // Справочно-правовая система «Гарант».

8. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2012 года № АК/24981 «О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ» // Справочно-правовая система «Гарант».

9. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2012 года № АК/29977 «О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя» // Справочно-правовая система «Гарант».

10. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2012 года № АЦ/36599/12 «О рекламе алкогольной продукции» // Справочно-правовая система «Гарант».

11. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2013 года № АК/24601/13 «О рекламе алкогольной продукции на бортах самолетов международных рейсов» // Справочно-правовая система «Гарант».

12. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2014 года № АК/32197/14 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» // Справочно-правовая система «Гарант».

13. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2015 года № АК/7749/15 «О рекламе алкогольной продукции» // Справочно-правовая система «Гарант».

14. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1999. № 2.

15. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2012. № 12.

 

Дополнительная литература

1. Азизов Р.Ф. оглы, Архипов В.В. Отношения в сети Интернет формата WEB 2.0: проблема соответствия между сетевой архитектурой и правовым регулированием // Закон. 2014. № 1.

2. Алексеев С.В. Особенности рекламы в маркетинге физкультурных и спортивных мероприятий: нормативные основы регулирования // Реклама и право. 2014. № 2.

3. Бурматова Г.Е. Отдельные вопросы кассационной практики по делам, связанным с применением законодательства о рекламе // Арбитражные споры. 2011. № 4.

4. Зеленов М.Ф., Шаблинский И.Г. Новый Закон о рекламе в действии: вопросы административной ответственности // Право и экономика. 2008. № 11.

5. Кирилловых А.А. Правовые новации в сфере информационной безопасности несовершеннолетних // Информационное право. 2011. № 4.

6. Кондакова А.А. Июльская жара в законодательстве об обороте алкоголя // Торговое право. 2012. № 7.

7. Лебедева Н.В. Реклама алкогольной продукции // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 9.

8. Ремез И. Особенность административной ответственности за правонарушения в сфере рекламы // Реклама и право. 2007. № 1.

9. Чернов С.А. Реклама алкогольной продукции: новые разъяснения // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 10.

10. Ячменев Г.Г. Новеллы законодательства об обороте алкогольной продукции в судебно-арбитражной практике // Арбитражные споры. 2013. № 1.

 

Задача 1.

Общество с ограниченной ответственностью «Трэйд-М» осуществляет розничную продажу продовольственных товаров, алкогольной продукции, табачных изделий, бытовой химии в принадлежащем данной организации магазине «Покупка Плюс».

С целью информирования населения об ассортименте реализуемой в указанном магазине продукции в оконных витринах данного торгового объекта были размещены наклейки с надписями «ВОДКА», «ВИНО», «ПИВО», «СИГАРЕТЫ».

Правомерны ли действия Общества с ограниченной ответственностью «Трэйд-М»?

 

Задача 2.

Индивидуальный предприниматель А.В. Иванов является собственником нежилого помещения, в котором он разместил торговый объект – гастроном «Выгодный». Часть указанного помещения у Индивидуального предпринимателя А.В. Иванова арендует Общество с ограниченной ответственностью «Алко-С», реализующее алкогольную продукцию в розницу. Общество с ограниченной ответственностью «Алко-С» с целью увеличения продаж заключило с Индивидуальным предпринимателем А.В. Ивановым договор на рекламное обслуживание. По условиям указанного договора Индивидуальный предприниматель А.В. Иванов принял на себя обязательства по изготовлению рекламных баннеров пива, шампанского и водки, реализуемой Обществом с ограниченной ответственностью «Алко-С», и размещению их на фасаде гастронома «Выгодный». Общество с ограниченной ответственностью «Алко-С» оплачивает услуги Индивидуального предпринимателя А.В. Иванова по названному договору.

Антимонопольный орган при проведении контрольных мероприятий за соблюдением законодательства о рекламе пришел к выводу, что Обществом с ограниченной ответственностью «Алко-С» был нарушен пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». В связи с данным обстоятельством антимонопольным органом указанная реклама признана ненадлежащей, Обществу с ограниченной ответственностью «Алко-С» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства и обязании представить письменные доказательства исполнения предписания.

Не согласившись с предписанием антимонопольного органа, Общество с ограниченной ответственностью «Алко-С» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании данного предписания. В обоснование заявленных требований Общество с ограниченной ответственностью «Алко-С» указало, что изготовление и монтаж баннеров с рекламой алкогольной продукции осуществлял Индивидуальный предприниматель А.В. Иванов на фасаде принадлежащего ему торгового объекта согласно заключенному договору на рекламное обслуживание. Соответственно, именно в отношении Индивидуального предпринимателя А.В. Иванова должно быть выдано предписание.

Какое решение должен вынести суд?

 

Задача 3.

Общество с ограниченной ответственностью «Рекламные сервисы» занимается созданием рекламных видеороликов и их распространением в эфире кабельных телеканалов. Между Обществом с ограниченной ответственностью «Рекламные сервисы» и Обществом с ограниченной ответственностью «Холдинг ресторанов» был заключен договор на создание и продвижение рекламного продукта.

В соответствии с данным договором Обществом с ограниченной ответственностью «Рекламные сервисы» был создан видеоролик с целью привлечения внимания к ресторану «Джентльмен-клуб», принадлежащему Обществу с ограниченной ответственностью «Холдинг ресторанов», следующего содержания: видеоряд, состоящий из последовательно сменяющихся кадров офисного помещения и помещений ресторана. Кроме того, видеоряд включает в себя образы людей – офисного работника, а также посетителей ресторана. Видеоряд сопровождается следующим закадровым аудиотекстом: «Закис, достала работа? Подними настроение в ресторане «Джентльмен-клуб». Можешь просто пообщаться с друзьями в спокойной атмосфере и вкусно поесть, а потом зажги на танцполе, заведи новых друзей, оттянись по полной. Закажи столик по телефону: 555-000». Со 2-ой по 5-ую секунду, указанный ролик содержит изображение человека (бармена) в футболке черного цвета, на которой изображена следующая текстовая информация: «JD'S OLD TIME Old № 9 BRAND QUALITY TENNESSEE sour mash WISKEY». Кроме того, указанный рекламный ролик содержит визуальный текст следующего содержания: «Джентльмен-клуб ресторан Wi-Fi. ул. Батайская, 257, 555-000». 17 июня 2015 года указанный видеоролик вышел в эфир кабельного телеканала «Праздник TV».

Антимонопольный орган посчитал, что в данной рекламе объектом рекламирования является не только ресторан «Джентльмен-клуб», но и алкогольная продукция – виски марки «JD'S». Реклама не соответствует требованиям, предъявляемым к рекламе алкогольной продукции: она распространялась в эфире телеканала и в ней отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Решением антимонопольного органа указанная реклама признана ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушен пункт 3 части 2 и часть 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные сервисы» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства и обязании представить письменные доказательства исполнения предписания.

Общество с ограниченной ответственностью «Рекламные сервисы» с предписанием антимонопольного органа не согласилось, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания недействительным. В обоснование своих требований Общество с ограниченной ответственностью «Рекламные сервисы» указало, что спорный видеоролик направлен на привлечение внимания к ресторану «Джентльмен-клуб», а не к виски марки «JD'S». Кроме того, товарный знак «JD'S Old № 9 BRAND», правообладателем которого является ДД'с Пропертиз, Инк., корпорация штата Делавэр (US), номер регистрации Роспатента 250399, срок до 24.04.2020, классы Международной классификации товаров и услуг 14, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 25, 34, используется при производстве иных товаров, помимо алкогольных напитков, а именно: аксессуаров для мобильных телефонов, декоративных магнитов, аудиооборудования, обуви, головных уборов, одежды, в том числе фартуков, футболок, декоративных булавок для лацканов, часов, зонтов, дорожных сундуков, декоративных защепок/булавок/зажимов, емкостей для питья, знамен/флагов, постельного и столового белья, пряжек и застежек для поясов, игр, игрушек, зажигалок, пепельниц.

В каких случаях реклама алкогольной продукции в телепрограммах допускается? Какое решение в рассматриваемой ситуации должен вынести суд?

 

Задача 4.

Акционерное общество «Пищепром» производит минеральную воду, газированные безалкогольные сокосодержащие напитки, а также алкогольную продукцию. Акционерное общество «Пищепром» является обладателем исключительных прав на товарный знак «Штоф здоровья». Из свидетельства на данный товарный знак следует его приоритет и исключительное право в отношении следующих товаров: овощи и фрукты консервированные, сушеные и подвергнутые тепловой обработке; желе, варенье, компоты; желе пищевое; желе фруктовое; закуски легкие на основе фруктов; йогурт; кефир (напиток молочный); коктейли молочные; компоты (десерт из вареных фруктов); вода минеральная; сливки взбитые; соки фруктовые; напитки сокосодержащие безалкогольные. Акционерное общество «Пищепром» производит также алкогольную продукцию – водку «Штоф здоровья».

Акционерное общество «Пищепром» решило провести рекламную кампанию с целью привлечения внимания потребителей к производимой продукции. С этой целью были использованы наружные рекламные конструкции (баннеры односторонние, матерчатые) на фасадах зданий. На указанных рекламных конструкциях было нанесено изображение товарного знака «Штоф здоровья», который занимает 80 % рекламной площади, а также указание на его правообладателя (Акционерное общество «Пищепром», адрес и телефон) и объект рекламирования (графическое изображение бутылки минеральной воды).

Соответствует ли данная реклама требованиям действующего законодательства? Изменится ли решение, если на указанных в задаче рекламных конструкциях содержалось только изображение товарного знака «Штоф здоровья», а также адрес и телефон Акционерного общества «Пищепром»?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.