Подвижные игры в воде для детей с нарушением зрения
30. Игра в парах «Ваньки-встаньки» Цель: обучение погружению в воду с помощью партнера; воспитание смелости. Инвентарь:резиновые кольца, невсплывающие игрушки и другие предметы: плоские, объемные, круглые, квадратные и пр. Инструкция.Дети стоят парами лицом друг к другу и держатся за руки. По очереди приседая, они погружаются с головой в воду. Как только один встает из воды, другой приседает и погружается в воду. Возмоэюпые варианты: партнеры поочередно приседают, выполняя задание на 4 счета; приседают одновременно и выполняют выдох под водой па 4 счета; приседает под воду «первый» и задерживает дыхание, а второй считает, на какое время «первый» задержал дыхание, затем меняются ролями. Методические указания • Сориентировать занимающихся относительно места проведения игры в воде. • Возможные варианты формирования пар: незрячий — слабовидящий; незрячий — незрячий. • Перед погружением в воду сделать глубокий вдох, выдох делать так, чтобы над головой появились пузыри.
• Приседать под воду с погружением головы в воду. • При погружении в воду голову держать вертикально, чтобы не столкнуться с партнером. • С целью развития познавательной деятельности при погружении в воду поднять со дна бассейна различные предметы: резиновые кольца, невсплывающие игрушки, другие предметы (плоские, объемные, круглые, квадратные и др.). 31. «Слушай сигнал» Цель:обучение самостоятельному погружению в воду, овладение задержкой дыхания на вдохе, развитие дифференци-ровки звуков под водой. Инвентарь:различные металлические, пластмассовые предметы, погремушки, пенопласт, свисток и др. Инструкция.Держась правой рукой за поручень у стенки бассейна, сделать вдох, задержать дыхание и присесть под воду (можно наклониться и погрузить голову в воду). Встать можно только после определения звука под водой. Это же задание можно выполнить в положении «поплавок» в двух шагах от поручня. Методические указания • С незнакомым звуковым сигналом детей ознакомить до погружения в воду. • Для развития слухового анализатора и дифференциров-ки слухового восприятия можно использовать различные звуки (стук по поручню: металлическим, пластмассовым предметом, погремушкой, пенопластом и пр.). • Задание выполняется по сигналу преподавателя. • После того как дети ознакомились с несколькими звуковыми сигналами, можно предложить им погружение в воду с последующим определением звукового сигнала, включая новые сигналы. • Можно использовать два разных звуковых сигнала с интервалом в 5 секунд. Дети должны определить, какой сигнал был первым, а какой вторым. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
32. «Морской бой» Цель:помочь освоиться с сопротивлением воды, преодоление водобоязни и страха. Инструкция. 1-й вариант: дети стоят спиной к бортику бассейна, на расстоянии вытянутых рук в стороны. Сделать два шага вперед и повернуться кругом (лицом к бортику), ладошками поочередно отталкивая воду в сторону бортика бассейна. Игра продолжается 1—2 минуты. 2-й вариант: дети стоят парами лицом друг к другу на расстоянии одного шага и ладошками поочередно отталкивают воду в сторону своего «противника». Игрок, повернувшийся спиной к своему «противнику», считается проигравшим. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|