Здавалка
Главная | Обратная связь

Подвижные игры в воде для детей с нарушением зрения



30. Игра в парах «Ваньки-встаньки»

Цель: обучение погружению в воду с помощью партнера; воспитание смелости.

Инвентарь:резиновые кольца, невсплывающие игрушки и другие предметы: плоские, объемные, круглые, квадратные и пр.

Инструкция.Дети стоят парами лицом друг к другу и держатся за руки. По очереди приседая, они погружаются с головой в воду. Как только один встает из воды, другой приседает и погружается в воду.

Возмоэюпые варианты: партнеры поочередно приседают, выполняя задание на 4 счета; приседают одновременно и выполняют выдох под водой па 4 счета; приседает под воду «первый» и задерживает дыхание, а второй считает, на какое время «первый» задержал дыхание, затем меняются ролями.

Методические указания

• Сориентировать занимающихся относительно места проведения игры в воде.

• Возможные варианты формирования пар: незрячий — слабовидящий; незрячий — незрячий.

• Перед погружением в воду сделать глубокий вдох, выдох делать так, чтобы над головой появились пузыри.


 

• Приседать под воду с погружением головы в воду.

• При погружении в воду голову держать вертикально, чтобы не столкнуться с партнером.

• С целью развития познавательной деятельности при погружении в воду поднять со дна бассейна различные предметы: резиновые кольца, невсплывающие игрушки, другие предметы (плоские, объемные, круглые, квадратные и др.).

31. «Слушай сигнал»

Цель:обучение самостоятельному погружению в воду, овладение задержкой дыхания на вдохе, развитие дифференци-ровки звуков под водой.

Инвентарь:различные металлические, пластмассовые предметы, погремушки, пенопласт, свисток и др.

Инструкция.Держась правой рукой за поручень у стенки бассейна, сделать вдох, задержать дыхание и присесть под воду (можно наклониться и погрузить голову в воду). Встать можно только после определения звука под водой. Это же задание можно выполнить в положении «поплавок» в двух шагах от поручня.

Методические указания

• С незнакомым звуковым сигналом детей ознакомить до погружения в воду.

• Для развития слухового анализатора и дифференциров-ки слухового восприятия можно использовать различные звуки (стук по поручню: металлическим, пластмассовым предметом, погремушкой, пенопластом и пр.).

• Задание выполняется по сигналу преподавателя.

• После того как дети ознакомились с несколькими звуковыми сигналами, можно предложить им погружение в воду с последующим определением звукового сигнала, включая новые сигналы.

• Можно использовать два разных звуковых сигнала с интервалом в 5 секунд. Дети должны определить, какой сигнал был первым, а какой вторым.



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


32. «Морской бой»

Цель:помочь освоиться с сопротивлением воды, преодоление водобоязни и страха.

Инструкция.

1-й вариант: дети стоят спиной к бортику бассейна, на расстоянии вытянутых рук в стороны. Сделать два шага вперед и повернуться кругом (лицом к бортику), ладошками поочередно отталкивая воду в сторону бортика бассейна. Игра продолжается 1—2 минуты.

2-й вариант: дети стоят парами лицом друг к другу на расстоянии одного шага и ладошками поочередно отталкивают воду в сторону своего «противника». Игрок, повернувшийся спиной к своему «противнику», считается проигравшим.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.