Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания



• Игра начинается и заканчивается по сигналу преподавателя.

• Незрячему ребенку следует объяснить и показать правильное положение ладоней (ладони вперед пальцами вверх) во время выполнения задания, а также указать степень усилий отталкивания воды.

• При объяснении акцентировать внимание детей на мы-шечно-двигательные ощущения, на степень усилий рук в сопротивлении с водой.

• При проведении первого варианта по сигналу (например, два коротких свистка) преподавателя можно увеличить или уменьшить усилия отталкивания воды в сторону бортика бассейна.

33. «Тоннель»

Цель:обучение эффективному отталкиванию ногами от стенки бассейна, развитие навыка пространственной ориентировки под водой.

Инвентарь:гимнастические обручи, предметы, издающие разные звуки, свисток.


Инструкция.Помощник преподавателя (один из учеников) держит гимнастический обруч («тоннель»), опущенный в воду перпендикулярно поручню. Ученик, оттолкнувшись от стенки бассейна в положении «торпеда», должен проплыть через обруч, ориентируясь на звуковой сигнал, который подает преподаватель. После того как ученик оттолкнулся от стенки бассейна, учитель стучит по поручню, каким-либо предметом, тем самым определяя место нахождения обруча. Игру повторить 3 раза, выигрывает тот, кто 3 раза проплыл через обруч.

Варианты

1. Можно использовать два обруча;

2. По мере освоения толчка от бортика расстояние между бортиком и обручем можно увеличить;

3. Через первый обруч проплыть на груди, затем повернуться на спину и через второй обруч проплыть на спине. На начальном этапе обучения предложить ученикам пройти по дну бассейна и перешагнуть через обруч с использованием осязательных способов ориентирования;

4. Подныривание под плавающий па поверхности воды предмет (пенопласт, надувная игрушка и др.).

Методические указания

• Перед игрой ознакомить незрячих (с помощью осязания) с предполагаемым местом нахождения обруча, его размером.

• С целью развития слухового восприятия и дифференци-ровки звуков использовать различные звуковые сигналы.

• Детей ознакомить с расстоянием между обручем и местом отталкивания от бортика.

34. «Озвученная мишень»

Цель:закрепление навыка погружения в воду с головой, развитие быстроты, точности движений, определение звуковых ориентиров.



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


Инвентарь:легкие поролоновые мячи, предметы, издающие различные звуки: мяч, погремушка, бубен, колокольчик и пр.

Инструкция.У всех игроков надувные или поролоновые мячи. У водящего озвученный предмет, которым он подает сигнал игрокам, а дети, ориентируясь на звуковой сигнал, метают мяч в сторону водящего. Водящий, уклоняясь от мячей, ныряет под воду. Если водящий не успел спрятаться под воду от мяча, он меняется ролью с тем, кто его «запятнал».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.