Методические указания
• Игра начинается и заканчивается по сигналу преподавателя. • Незрячему ребенку следует объяснить и показать правильное положение ладоней (ладони вперед пальцами вверх) во время выполнения задания, а также указать степень усилий отталкивания воды. • При объяснении акцентировать внимание детей на мы-шечно-двигательные ощущения, на степень усилий рук в сопротивлении с водой. • При проведении первого варианта по сигналу (например, два коротких свистка) преподавателя можно увеличить или уменьшить усилия отталкивания воды в сторону бортика бассейна. 33. «Тоннель» Цель:обучение эффективному отталкиванию ногами от стенки бассейна, развитие навыка пространственной ориентировки под водой. Инвентарь:гимнастические обручи, предметы, издающие разные звуки, свисток. Инструкция.Помощник преподавателя (один из учеников) держит гимнастический обруч («тоннель»), опущенный в воду перпендикулярно поручню. Ученик, оттолкнувшись от стенки бассейна в положении «торпеда», должен проплыть через обруч, ориентируясь на звуковой сигнал, который подает преподаватель. После того как ученик оттолкнулся от стенки бассейна, учитель стучит по поручню, каким-либо предметом, тем самым определяя место нахождения обруча. Игру повторить 3 раза, выигрывает тот, кто 3 раза проплыл через обруч. Варианты 1. Можно использовать два обруча; 2. По мере освоения толчка от бортика расстояние между бортиком и обручем можно увеличить; 3. Через первый обруч проплыть на груди, затем повернуться на спину и через второй обруч проплыть на спине. На начальном этапе обучения предложить ученикам пройти по дну бассейна и перешагнуть через обруч с использованием осязательных способов ориентирования; 4. Подныривание под плавающий па поверхности воды предмет (пенопласт, надувная игрушка и др.). Методические указания • Перед игрой ознакомить незрячих (с помощью осязания) с предполагаемым местом нахождения обруча, его размером. • С целью развития слухового восприятия и дифференци-ровки звуков использовать различные звуковые сигналы. • Детей ознакомить с расстоянием между обручем и местом отталкивания от бортика. 34. «Озвученная мишень» Цель:закрепление навыка погружения в воду с головой, развитие быстроты, точности движений, определение звуковых ориентиров. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
Инвентарь:легкие поролоновые мячи, предметы, издающие различные звуки: мяч, погремушка, бубен, колокольчик и пр. Инструкция.У всех игроков надувные или поролоновые мячи. У водящего озвученный предмет, которым он подает сигнал игрокам, а дети, ориентируясь на звуковой сигнал, метают мяч в сторону водящего. Водящий, уклоняясь от мячей, ныряет под воду. Если водящий не успел спрятаться под воду от мяча, он меняется ролью с тем, кто его «запятнал». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|