Здавалка
Главная | Обратная связь

III. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ ИНТЕЛЛЕКТА



К этой категории относятся дети с умственной отсталостью, проявляющейся в стойких нарушениях познавательной деятельности, возникающих вследствие органического поражения коры головного мозга. Это такое нарушение развития, при котором страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Следствием заболевания являются:

• нарушение ощущений, восприятий, представлений, а также памяти, мышления, внимания и т.д.;

• общее недоразвитие речи, бедный словарный запас, ограничивающий возможности общения;



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


• низкий уровень элементарных знаний и представлений об окружающем мире, узкий кругозор;

• отставание физического развития — диспропорции частей тела, отставание в длине и массе тела, нарушение осанки, плоскостопие и т.д.;

• сопутствующие заболевания — аномалии слуха, зрения и т.д.; низкая сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям;

• нарушения в формировании основных движений, характеризующиеся излишней напряженностью, скованностью, угловатостью;

• нарушения в развитии физических качеств — силы, быстроты, выносливости. Наибольшие отставания отмечаются в координационных способностях: точности, способности ориентироваться в пространстве, ритмичности движений, сохранении равновесия и т.д.;

• быстрая утомляемость из-за несовершенства нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Однако, несмотря на многочисленные отклонения во всех сферах жизнедеятельности, умственно отсталые дети способны к обучению и развитию. Педагогические средства, принципы и методы носят в*этом случае коррекционно-развиваю-щий характер и направлены на максимальное преодоление (или ослабление) недостатков познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сфер с ориентацией на положительные возможности ребенка. Наиболее адекватной формой преодоления и компенсации указанных недостатков является двигательная активность, в которой ведущее место принадлежит подвижной игре.

Что пропало»

Цель:активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Оптимальное количество игроков — 5—10.


Инвентарь:несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и др.).

Инструкция.На игровой площадке ведущий раскладывает 4—5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибется меньшее количество раз.

Варианты

1. Увеличить количество предметов,

2. Уменьшить время запоминания предметов.

3. Убрать два предмета.

Методические указания.Для игры следует подбирать такие предметы, которые хорошо знакомы детям.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.