Здавалка
Главная | Обратная связь

Как преобразовать ослабляющие волю убеждения в стимулирующие




Итак, каким же образом можно изменить те убеждения, которые мы определили как ослабляющие волю и затрудняющие продвижение к поставленной цели?

1. Прежде всего, определите, какое из ваших убеждении больше всего ослабляет вашу волю к победе, и подумайте, что вы хотели бы в нем изменить.

2. Затем решите, чем можно заменить это убеждение (желательно, чтобы новое убеждение было выражено в позитивной форме). Удостоверьтесь, что это именно ваше убеждение (а не чье-либо) и что вы в силах его изменить, если захотите. Обратите внимание на то, чтобы ваше новое позитивное убеждение было выражено в динамической, а не в статической форме. Например, лучше считать, что вы совершенствуете свое умение произносить речи на публике, чем утверждать, что вы прекрасный оратор. Проверьте экологию этого утверждения.

3. Приготовьте 6 листов бумаги стандартного формата А4, напишите на них фразы, фиксирующие каждую из шести стадий изменения убеждения: нынешние убеждения, готов к критике, музей прежних убеждений, желаемые убеждения, готов к принятию новых убеждений, святое.

4. Разложите карточки (формата А4) на полу против часовой стрелки.

5. Переходите от одной таблички к другой, пытаясь всякий раз как можно более реалистично представить себе переживания, соответствующие каждой ситуации. Например, вспомните, что вы чувствовали, когда сомневались в каком-нибудь человеке («готов к новым убеждениям»). Или вспомните какое-либо свое прежнее убеждение, которое в настоящее время не оказывает практически никакого влияния на вашу жизнь («музей прежних убеждений»). Вспомните ситуации, в которых проявлялись какие-то особо значимые для вас «святые» убеждения. Такие представления являются своего рода «якорем» для каждой из перечисленных стадий убеждений.

6. Находясь в положении «нынешние убеждения», вновь вспомните убеждение, ослабляющее вашу волю.

7. Теперь переместитесь в положение «готов к критике» и подумайте, какие критические замечания вы можете сделать по поводу этого ограничивающего вас убеждения.

8. Теперь вспомните свои прежние убеждения и вновь представьте себе ослабляющее вашу волю убеждение, но теперь все они – в прошлом.

9. Оставьте эти убеждения там, где они и должны быть – в «музее прежних убеждении», и перейдите к «желательным убеждениям». Представьте, что вы уже обладаете этими убеждениями.

10. Затем переместитесь в позицию «готов к изменению убеждений» и представьте себя готовым к подобному изменению.

11. Вместе со своими новыми убеждениями перейдите к «святому» и при этом отметьте, насколько значимы и приемлемы для вас эти новые убеждения.

12. И наконец, помня о тех ощущениях, которые вы пережили в положении «святое», вновь переместитесь в положение «нынешние убеждения», также отмечая при этом все возникающие ощущения и изменения настроения.

Если вам будет удобнее, измените термины или какие-либо другие детали, следите только, чтобы ни один из основных этапов преобразования убеждений не был пропущен. Важно также помнить о том, что самочувствие неразрывно связано с поведением (и поэтому может измениться вследствие изменения положения тела или физиологических характеристик). Описанное упражнение можно использовать для преобразования практически любого убеждения. Чем более сильными будут ваши переживания на каждом этапе, тем лучших результатов вы достигнете.

Глава 12
Моделирование стратегий успеха

Целенаправленное поведение невозможно при отсутствии тщательно продуманной стратегии. Выработка определенных стратегий мышления является неотъемлемой составной частью процесса моделирования. Взгляните на ребенка, отец которого – футбольный фанат. Естественно, такой ребенок будет пытаться подражать отцу, неосознанно моделировать его поведение. То же самое будет происходить, если ребенка окружают художники, портные, любители чтения, плавания, велосипедных прогулок и т. п. Значительное влияние на формирование мировоззрения и, соответственно, определенного типа поведения оказывает телевидение. При этом моделируется не только позитивное поведение, но и негативное, асоциальное. НЛП позволяет придать моделированию более позитивный и сознательный характер.

Прежде всего, каждому из нас необходимо научиться представлять себя на месте другого. В терминах НЛП это называется перцептуальным сдвигом и означает такой способ восприятия, при котором вы как будто видите мир глазами другого человека и слышите его ушами. Например, вы можете стать более внимательным слушателем, а не пытаться все время говорить сами, как вы привыкли. Можете начать иначе реагировать на обстоятельства или совершать нехарактерные для вас поступки, – иными словами, вы можете начать делать все то, чего вы ждете от других. Мы часто поступаем так, когда по-настоящему кому-то сочувствуем: «Я знаю, что ты сейчас чувствуешь». Это и есть первый шаг на пути обучения: наблюдайте за кем-либо, представьте себя делающим то же самое, а затем попытайтесь сделать это в действительности.

Часто бывает так, что люди, поведение которых вы моделируете, и сами не осознают, как у них все так хорошо получается. Поэтому необходимо выявить те стратегии, которыми пользуются эти люди. Помните о том, что настоящее совершенство невозможно без бессознательной компетентности и не удивляйтесь, что даже самые выдающиеся люди, как правило, не могут рассказать о своих действиях больше, чем простой человек с улицы.

Как только вы научитесь делать то же самое, что и ваша модель, пусть с некоторой скидкой на ваш пока еще небольшой опыт, вам необходимо будет подумать, как можно изменить позаимствованную вами стратегию, чтобы она в наибольшей степени подходила именно вам. Внося те или иные изменения и анализируя полученные результаты, вы сможете отказаться от тех стратегий, которые вам не подходят.

Ранее мы обсуждали один из основных принципов НЛП: «карта реальности» – еще не есть сама реальность. Различные способы восприятия мира находят свое отражение в стратегиях мышления и поведения, от которых зависит успех нашей деятельности. При описании стратегий удобно воспользоваться аналогией с поварским искусством. Прежде всего, необходимы определенные ингредиенты – реальные или воображаемые, – соответствующие используемым нами системам восприятия (зрительные, слуховые и тактильные образы), которые и составляют то, что называется человеческим опытом. Затем следует определить оптимальные количества каждого из этих ингредиентов – субмодальности. Это напоминает настройку телевизора: добавить яркости или контрастности, убавить звук и т. д. Кроме того (об этом знает повар), важно, в каком порядке все эти ингредиенты добавляются в блюдо в процессе его приготовления. Соответственно, большое значение имеет последовательность шагов, которые мы предпринимаем для достижения поставленной цели. Например, как мы уже отмечали, некоторым людям необходимо многое узнать, для того чтобы они смогли делать что-либо или обладать чем-то. Подобная последовательность шагов, или синтаксис стратегии, должна быть тщательно продумана заранее, еще до начала какой бы то ни было деятельности. Эти три фактора – что делать, до какой степени и в каком порядке – и составляют основу любой стратегии и эффективного моделирования.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.