Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания



• «Мишки» просыпаются и догоняют убегающих детей.

• Игра проводится 2 раза, на второй раз дети и родители меняются ролями.


200. «Зеркало»

Цель:развитие координации движений. Инструкция.Все идут по кругу, взявшись за руки, со словами:

Раз, два, три, четыре, пять! Будем в зеркало играть. То, что мишки нам покажут, Куклы будут повторять.

«Мишки» показывают под музыку разнообразные движения, а «куклы» должны их повторять в зеркальном отображении.

Вариант: громкость музыки периодически меняется. Под громкую музыку движения показывают родители, под тихую дети.


8 4013


Глава 4

Методические указания.Игра проводится 2 раза (первый раз дети — «куклы», родители — «мишки», на второй раз они меняются ролями). Играют в парах (взрослый с ребенком). Затем проводится игра «Большое зеркало»: ведущий показывает движения, остальные повторяют их.


Речитатив! to-игровые композиции...

Все зверюшки испугались И служайки разбежались. Раз, два, три, четыре, пять! Волк, попробуй их догнать!


Бег по кругу, взявшись за руки.


 


Инструкция. Текст


201. «Волк на охоте»

Движения


202. «Волк и зайцы»

Текст

Инструкция.Игра проводится дважды. Первый раз дети — «зайцы», родители — «волки», второй раз — наоборот.

Движения


 


 

Раз, два, три, четыре -
Заяц уши оттопырил
Вот он серый волк, волк, Он зубами щелк, щелк! Зайка, я, и ты, и ты, быстро прячемся в кусты.

Кто-то скачет, скок-скок-скок, На зелененький лужок!

Приседает, слушает:

Не идет ли волк.

Это наш лесной красавец,

Трусоватый серый... ЗАЯЦ.

Вдруг зубами кто-то: щелк! —

На охоту вышел... ВОЛК.

Испугался волка зайка, Поскакал скорей с лужайки.

И пустился наутек, Волка увидав... ЖУЧОК. Вот бежит иголок ворох И две пары ножек. Кто от волка убегает? — Наш колючий... ЕЖИК.


Прыжки в полуприседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки». Присесть.

Из стойки на коленях, одна рука — вверх, другая — вперед, ходьба с хлопками перед собой (волк «щелкает зубами»).

Прыжки в приседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».

Передвижение вперед в упоре сзади. Бег на четвереньках.


И.п. — дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак. Родители сидят в центре на пятках.

Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами. Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).

Родители выполняют хлопки перед собой (волк щелкает зубами). Пружинящие полуприседания.

Методические указания.Дети прячутся, родители их ищут.


Глава 4


Речитатив! ю-игровые композиции...



 


 

203. «Едем домой»

Дети и родители идут к гимнастическим скамейкам и садятся на них верхом (ребенок — взрослый — ребенок...). Они «едут на поезде».

204. «Паровоз»

Инструкция. Текст

Мы по городу гуляли, Кто живет там, отгадали, Сели в поезд голубой И поехали домой.

Инструкция. Текст

Мчится-едет паровоз,

чух-чух-чух.

Мимо сосен и берез,

чух-чух-чух.

Подул ветер-ветерок, ш-ш-ш,

Паровозу поперек. Паровоз ему в ответ —

чух-чух-чух.


Движения

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Движения

Переступания ногами и круги согнутыми руками, имитирующие движение паровоза, наклоны вперед. Повторить предыдущие движения

Наклоны в стороны, руки вверх, наклон вперед.

Повторить предыдущие движения.

Переступания ногами и вращение согнутыми руками, наклоны вперед.


Ветерку он шлет привет — Поднять вверх руку, ладонь

чух-чух-чух. наружу, сгибание и разгиба-

ние кисти.
Л груженые вагоны — Переступания ногами, хлопки

чух-чух-чух руками перед собой,

lice считают перегоны — Наклоны вперед,

чух-чух-чух.

Повторить предыдущие движения.

Методические указания.Все звукоподражания произносятся на выдохе.

Игровое задание. «Кто может дольше прогудеть как паро-иоз — у-у-у?»

205. «Какой по счету?»

Цель:развитие воображения, координации движений.

Инвентарь:гимнастические скамейки.

Инструкция.Родителям и детям предлагается пересесть на два поезда (две параллельно стоящие гимнастические скамейки) так, чтобы один был «взрослый», а другой — «детский» и первыми сидели девочки и мамы. После того как все сядут правильно, задаются следующие вопросы: кто из детей едет первый, кто — последний, кто первый (последний) из девочек (мальчиков), чья мама (папа) едет первой (последней). А теперь поезда поедут в противоположную сторону (все поворачиваются кругом, оставаясь на своих местах). Чадаются те же вопросы: а кто теперь едет первым в детском поезде и т.д.

Под громкую музыку дети и родители едут в своих поездах (сидя на гимнастических скамейках и имитируя движение поезда руками и ногами), а под тихую — выходят «на перрон» (сле-чают со скамеек) и изображают различных животных. Ведущий по очереди подходит к каждому ребенку и приглашает его сесть


Ш, I



Глава 4


Речитатив! ю-игровые композиции...


 


в поезд, при этом ребенок должен сказать, каким по порядку он садится (одновременно с каждым ребенком садится на свой поезд и его родитель).

206. «Аист»Инструкция.

Текст Движения

Аист, аист длинноногий, Ходьба на месте.

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой, Поочередные шаги правой и

Топай левою ногой. левой ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой, Ходьба на месте.

Вот тогда придешь домой.

Методические указания. Упражнение выполняется несколько раз с изменением темпа и направления (аналогично упражнению «Большие ноги»).


«Звери спят»Инструкция.

Текст Движения

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, И.п. — родители стоят по кру-

Дятел будит всех вокруг: гу, дети сидят в центре с зак-

«Звери, быстро просыпайтесь, рытыми глазами (спят).
На зарядку собирайтесь». Взрослые произносят текст и

выполняют хлопки в ладоши, затем идут по кругу, взявшись за руки.

Методические указания. Музыкальное сопровождение негромкое, как только оно усиливается, дети «просыпаются» и становятся в круг.

«Что это?» Инструкция.

Текст Движения


 


207. Композиция «Лесная зарядка»

При выполнении композиции играющие передвигаются по кругу (построение: взрослый — ребенок — взрослый). Все упражнения, за исключением упражнений «Морковка», «Зарядка для хвоста», «Хорек», «Зайки» и игр «Футбол», «Собираем слова», «Карусели», выполняются под общую декламацию. Движения, составляющие все упражнения, соответствуют смысловой окраске проговариваемых фраз. Выделенные крупным шрифтом слова произносятся громче основного текста.


Вышли дети на зарядку. Ходьба на месте.

Врозь носки и вместе пятки. Принять основную стойку.

11одбородок приподняли,

Руки к бедрам все прижали.

')та стойка не простая,

' )та стойка — основная.

' )та стойка основная,

' )та стойка — скрестная, Скрестная стойка.

')та стойка на коленях, Стойка на коленях.

Меем зверям известная.



Глава 4


Речитатив!ю-игровые композиции...



 


«Разминка»


«Мишка»


 


Инструкция. Текст


Движения


Инструкция. Текст


Движения


 


Мишка до пяти считает, Мишка гири поднимает.
Раз, два, три, четыре, пять. в уду гири опускать! Пять, четыре, три, два, один.
Инструкция.

Текст

Звери делают зарядку — Кто вприскочку, Кто вприсядку, Кто-то плечи поднимает,

Кто-то плечи опускает. Сделаем руками взмах, Вправо мах и влево мах,

Полуприсед,

Присед,

Наклон,

Всем спортсменам

Шлем поклон.


Ходьба на месте, руки на поясе. Прыжок вверх. Присесть, руки вперед. Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены). Опустить плечи. Руки в стороны. Маховые движения ногами вправо-влево. Полуприсед, руки на поясе. Присед.

Наклон вперед, руки в стороны.

Подняться на носки, руки вверх,

наклон вперед с касанием руками пола.


Имитация поднимания гири, ребенок «поднимает гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх.

Сохранить положение «руки вверх».

«Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «один» руки были опущены к плечам.

«Боксер»

Движения


 


Инструкция. Текст

Волк наклоны делать рад Вправо, влево, вперед, назад, Много-много раз подряд Влево, вправо, вперед, назад.
Методические указания. Упражнение выполняется несколько раз с постепенным ускорением темпа и последующим его ослаблением до первоначального.

«Волк»

Движения

Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.


Зайка наш боксер умелый. Правой, левой, 11равой,левой. Ударяет очень смело — Вправо, влево, Вправо, влево.


Имитация ударов вперед соответствующей рукой.

Имитация ударов в сторону.



Глава 4


Речитативпо-игровые композиции...



 


 

Движения

Из основной стойки принять упор присев. Перекат в группировке назад.

«Покажи нос»

Инструкция.Ведущий называет части тела и, показывая их, кладет на них руку (например: «голова» — согнутая рука кладется на голову), дети повторяют движение (или просто называют без показа).

Вариант: ведущий называет одни части тела, а показывает другие.

«Морковка» Инструкция.

Текст Движения


«Шакал»

Инструкция. Текст

Упор присев приняв, шакал Гордо голову поднял. В группировке ПЕРЕКАТ Будет делать он назад.

«Хорек»

Инструкция.


 


Выпад вправо, выпад влево Зайка делает умело.

Ставит руки он в упор,

Залезает на забор.

Тянем с грядки мы морковку,

Принимаем ГРУППИРОВКУ.


И.п. — основная стойка, взрослый стоит в затылок ребенку и держит его за поднятые в стороны руки, оба выполняют выпады вправо-влево.

Принимают упор стоя, согнувшись, ребенок переходит в упор лежа на бедрах, взрослый берет его за руки, поднимает вверх и опускает на пол в основную стойку. Упор присев. Группировка.


Текст

Что же это за зверек?

Это маленький... ХОРЕК.

Упор присев принял зверек. Что будет делать? —

КУВЫРОК. Кувырок он выполняет, Сед красиво принимает, За осанкою следит. Унего СПОРТИВНЫЙ

ВИД.Поднял ноги он потом, Получился СЕД

УГЛОМ.


Движения

И.п. — сед на пятках с наклоном вперед, голова опущена на лежащие на полу согнутые руки (пальцы рук касаются локтей).

Поднять голову и произнести: «ХОРЕК». Упор присев. Произнести: «КУВЫРОК».

Кувырок вперед. Сед.

Сед углом.



Глава 4


Речитативио-игровые композиции...



 


Методические указания.Ведущий шепотом произносит текст, дети громко произносят выделенные крупным шрифтом слова.


Сделаем борцовский мост. Перевести ребенка через стой-

ку на голове в борцовский мост.


 


Инструкция.

Текст


«Тигрята»


Движения


«Заяц-акробат» Инструкция.

Текст Движения


 


Очень гибкие зверята — Полосатые ТИГРЯТА. Лапки ловко подгибают, Спину быстро выгибают. Научим делать мы тигрят Упор на коленях И полушпагат.

И.п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны вперед. Опуститься в стойку на коленях, ноги врозь. Держась руками за голеностоп наклон назад. Упор на коленях. Полушпагат.

«Зарядка для хвоста»

Инструкция. Текст

Движения

Каждый день удав с утра

И.п. — дети лежат на животе, руки вверх; родители — сед на пятках справа от ребенка, лицом к нему.

Зарядку делал для хвоста. Гибкий у удава хвост —

Взрослый поднимает ноги ребенка, придерживая его левой рукой под бедра, а правой — за поясницу.


Заяц, тренер-акробат, Ходьба на месте.

Обучает всех подряд.

Все зверята, кто хотите,

Обучаться приходите.

Стойка на коленях, Стойка на коленях, руки за

Руки за спиной. спину.

Перекат вперед, прогнувшись, Перекат вперед, прогнувшись.

Выполняй со мной.

«Внимательные зайчики»

Инструкция.Ведущий шепотом называет гимнастические термины, дети с закрытыми глазами выполняют соответствующие движения (упор присев, полушпагат, группировка и т.д.).

«Зайки» Инструкция.

Текст Движения

Сели зайки на пеньки, И.п. — дети и родители стоят

полукругом.
Оттянули вниз носки, Сед.


 


Глава 4


Речитативио-игровые композиции...


 


 

После каждого вопроса-двустишия ведущий показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.
Руки в стороны. Наклоны, руки вперед.
Хлопки перед собой.

Спины чуть прогнули И лопатки все сомкнули. Посмотрите на зайчат, Как красиво все сидят. Руки в стороны подняли И наклоны делать стали. Столько сделали наклонов, Сколько на поляне кленов. Столько сделали хлопков, Сколько там росло цветков.

Методические указания.После выполнения упражнения ведущий задает вопрос: «Сколько сделали зайки наклонов и хлопков?» Дети показывают на пальцах. После этого все повторяют соответствующее число раз наклоны и хлопки, громко их считая.

«Сложное задание»

Инструкция.Ведущий произносит следующий текст (дети и взрослые стоят полукругом).

Текст

Движения

А ну попробуйте, ребята, От зайчат не отставать И заданья сложные Быстро выполнять. Сколько елочек зеленых, Столько сделайте наклонов. Сколько маленьких кружков, Столько сделайте прыжков. Сколько на лугу коров, Столько сделайте хлопков. Приседайте столько раз, Сколько шариков у нас.


Вариант: ведущий показывает детям мешочек и говорит, что там лежит столько oice шариков, сколько сегодня на занятии детей, и спрашивает, сколько раз надо выполнить задание.

«Футбол»

Инструкция.Взрослые принимают упор на коленях (это — «ворота»). Дети кладут шарики на пол на расстоянии 1—1,5 метра от «ворот» и пытаются задуть их в ворота. Потом дети и родители меняются ролями.

Текст

Движения

Вращение шариков между ладонями.

Шарики, вращайтесь, В мячик превращайтесь. Будем мы играть в футбол, Забивать в ворота гол.

«Собираем слова»

Инструкция.Все складывают шарики в коробку, произнося при этом шепотом любые слова. Постепенно игра усложняется, детям предлагается называть гимнастические термины, спортивный инвентарь, то, что они видят в зале, и т.д. Ведущий вращает коробку с шариками, при этом все хором произносят следующие слова: «Ну-ка, шарики, вращайтесь, в карусели превращайтесь».

Текст

Движения

Вращение шариков между ладонями.

Ну-ка, шарики, вращайтесь, В слова скорее превращайтесь. Раз, два, три, четыре, пять, Слова мы будем собирать.



Глава 4


Речитатив! ш-игровые композиции...


 


 

Мы летаем ВЫСОКО, Мы летаем НИЗКО, Мы летаем ДАЛЕКО, Мы летаем БЛИЗКО.

«Карусели»

Инструкция.Все идут по кругу, взявшись за руки, со словами: «Карусели, карусели, на лошадок (на самолет) дружно сели и поехали». Родители становятся лошадками, для чего принимают упор на коленях, а дети принимают упор присев на спине у родителей.

Текст

Движения

Вверх, Вниз, Вверх, Вниз, Но, поехали, держись!

Дети встают. Принимают упор присев. Встают.

Принимают упор присев. Садятся верхом на спину родителей.

Методические указания.«Лошадки» идут по кругу, при этом родители во время ходьбы чередуют прогиб спины с поднятой головой с выгибанием спины и опусканием головы.


 

Инструкция.

«На самолет»

Текст

Движения

Ходьба на носках, руки в

стороны.

Ходьба при приседе.

Бег назад от родителей (во

внешнюю сторону круга).

Бег к родителям.

«На теплоход»

Инструкция.Родители и дети стоят в кругу парами лицом друг к другу (родители спиной к центру круга).

Текст

Движения


 


«На лодку»

Инструкция.Дети принимают сед, руки в стороны, родители за ними — сед ноги врозь — и берут детей за руки.

Текст

Движения


От зеленого причала Оттолкнулся теплоход.

Он назад шагнул сначала, А потом шагнул вперед. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.


Дети отталкиваются ладонями согнутых рук от ладоней родителей и бегут назад. Шаг назад. Шаг вперед.

Ходьба вперед с волнообразными движениями руками.


 


Наклоны вперед. Наклоны в сторону.

Зайки в лодочке плывут, Зайки веслами гребут. Ветер лодочку качает, Вправо, влево наклоняет.

Методические указания.Упражнение выполняется трижды: в медленном, умеренном и быстром темпе.


Методические указания.Детям дается команда «проплыть» слева (справа от родителей). Дети обходят родителей с указанной стороны и снова становятся к ним лицом. Упражнение выполняется несколько раз, при этом изменяются команды и темп выполнения.


Глава 4

«На поезд»

Инструкция. Взявшись за руки, все идут к центру круга, делая согнутыми в локтях руками круги (имитируют движения поезда) и произносят скороговорку: «Поезд мчится, скрежеща: же-че-ша-ща».

Текст

Движения

Едут в поезде РЕБЯТА: ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ. Едут в поезде ЗВЕРЯТА: Белочки И зайчики.

Ходьба по кругу, взявшись за руки. Присесть.

Это слово произносят девочки и встают. Встают мальчики. Ходьба по кругу. Присесть. Встают девочки. Встают мальчики.

Методические указания. Скороговорка произносится 3 раза (умеренно, быстро и медленно).


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Х.АфопькинаЕ.Ю., АфонькинаА.С. Игры с веревочкой. СПб., 1997.

2. Бедарев Г. Игры и развлечения. М., 1985.

3. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. М., 1990.

4. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10. Ярославль, 1997.

5. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.

6. БылееваЛ.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. М., 1974.

7. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М., 1983.

8. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры — к спорту. М., 1985.

9. Васин Ю.Г. Физические упражнения — основа профилактики ожирения. Киев, 1989.

 

10. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М., 1983.

11. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., УспенскаяЛ.И. Устранениеу дошкольников заикания в игре. М., 1984.

12. Гаврипа С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль, 1997.

13. Геллер Е.М., Короткое И.М. Веселые старты. М., 1978.

14. Гибсон Р., ТайлерД. Веселые игры (пер. с англ.) М., 1994.

15. Грабенко Т.Н., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. Спб., 2002.

16. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. М., 1997.

17. Детские подвижные игры народов СССР/Сост. А.В. Кенеман. М., 1991.

18. Карабапова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. М., 1997.

19. Катаева А. А., Стреблева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М., 1993.

20. Короткое И.И. Подвижные игры детей. М., 1987.

21. Лопухина И. С. Логопедия — речь, ритм, движение. Спб., 1997.

22. МаллаевД.М. Воспитатель как организатор игровой деятельности слепых и слабовидящих детей. Махачкала, 1992.

23. МаллаевД.М. Игры для слепых и слабовидящих. М., 1992,2002.



24. Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М., 1985.

25. Михайлова М.А. Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль, 1996.

26. Покровский Е.А. Игровая деятельность в жизни ребенка. М., 1981.

27. Полеса Г.В., Петренко Г.Г. Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиозе у детей. Киев, 1980.

28. Полиевский С.А., Гук Е.П. Физкультура и закаливание в семье. М., 1984.

29. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее/Сост. (М.И. Логинов. СПб., 1998.

30. Расскажи стихи руками. М., 1992.

31. Рузипа Н.С., Афонькии С.Ш. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. СПб., 1997.

32. СамбикинЛ.Б. Игры для слепых детей. М., 1960.

33. Синицина Е.И. Умные пальчики. Серия: «Через игру к совершенству». М, 1998.

34. Страковская В.Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. М., 1987.

35. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет. М., 1994.

36. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1997.

37. Толкачев Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ. М., 1988.

38. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Ярославль, 1998.

39. Фридман М.Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. М., 1991.

40. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.

41. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1996.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................... 3

I.ПЖЪгЗ 1

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА............................................................ 5

I. Психологические аспекты игры......................................................... 6

II. Биологические аспекты игры.........................................................10

III. Нагрузка в подвижных играх......................................................... 12

IV. Педагогические аспекты игры...................................................... 16







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.