ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИСтр 1 из 5Следующая ⇒
ПЕНЗЕНСКИЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ПРИБОРЫ
УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры №22 подполковник Ф.Савченко «_____»___________20___ г.
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
по дисциплине: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И УСТРОЙСТВО НАВИГАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ И ЗВУКОМЕТРИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
для специальности: ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ Раздел №1. Топогеодезическая подготовка Тема №1. Топогеодезическая привязка и основные элементы топогеодезических вычислений
Занятие №1. Общие положения по топогеодезической подготовке РВ и А.
Текст лекции обсужден на заседании кафедры №22 «_____»_______200_ г. Протокол № __
Г. Пенза
С о д е р ж а н и е Организационно-методические указания Введение 1. Содержание и задачи топогеодезической подготовки ракетных войск и артиллерии. 2. Содержание топогеодезической привязки позиций, пунктов и постов. Заключение. Основная литература 1. Пархоменко А.В. и др. Основы топогеодезической подготовки РВ и А СВ. Учебник. – Пенза: АИИ, 2002. – 294 с. 2. Пархоменко А.В. и др. Теоретические основы построения и устройство навигационных приборов и звуко-метрических комплексов. Артиллерийские гирокомпасы. Учебное пособие. - Пенза: АИИ, 2006. – 186 с 3. Пархоменко А.В. и др.Теоретические основы построения и устройство навигационных приборов и звукометрических комплексов. Навигационная аппаратура. Учебное пособие. - Пенза: АИИ, 1999. – 265 с. 4. Пархоменко А.В. и др. Теоретические основы построения и устройство звукометрических комплексов. Учебное пособие. – Пенза: АИИ, 2004. – 394 с. Материальное обеспечение 1. Вооружение, боевая техника. 2. Наглядные пособия. - стенд (макет) "Карта местности"; - плакаты: "Основные нормативы по топогеодезической привязке Ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск"; "Основные мероприятия по топогеодезическому обеспечению артиллерии". 3. Технические средства обучения: -проектор «Оверхед», ноутбук; -мультимедийное обеспечение; -слайды, презентация ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ 1. Главной задачей изучения дисциплины "Теоретические основы построения и устройство навигационных приборов и звукометрических комплексов" является привитие курсантам глубоких знаний и практических навыков по: - способам топогеодезических работ и определению дирекционных углов ориентирных направлений; - теоретическим основам построения навигационной аппаратуры и артиллерийских гирокомпасов, сущности физических процессов, происходящих в них; - физической сущности возникновения звуковой волны при стрельбе из артиллерийских орудий, минометов, разрывовснарядов, мин и влиянию атмосферы на ее параметры в процессе распространения; - основным способам определения местоположения источников звука, реализованным в современных звукометрических комплексах; - назначению, основным ТТХ, организационно-штатной принадлежности, функциональному построению, электрические принципиальных схем основных узлов и принципу работы навигационной аппаратуры, артиллерийских гирокомпасов, звукометрических комплексов и метеорологических приборов; - анализу работы электрических, функциональных, структурных и принципиальных схем электронных устройств вышеназванных приборов и комплексов, а также кинематических схем и узлов; - измерению и оценке параметров сигналов радиоэлементов и цепей электронных устройств приборов и комплексов; - самостоятельному изучению принципов работы и конструкции существующих и перспективных образцов вышеназванных приборов и комплексов; - по общим положениям по топогеодезической подготовке РВ и А. - правилам и мерам безопасности при эксплуатации военных приборов и комплексов. В результате изучения дисциплины курсанты должны иметь представление: - об основных научно-технических проблемах и перспективах развития навигационных приборов и звукометрических комплексов; - об особенностях устройства навигационных приборов и звукометрических комплексов зарубежных армий; знать: - теоретические основы построения навигационной аппаратуры и звукометрических комплексов, сущность физических процессов, происходящих в них; - основные положения по топогеодезическому обеспечению боевых действий частей и подразделений; - методики выполнения основных видов топогеодезических работ; - основы устройства, принципы действия, ТТХ, боевые возможности навигационных приборов и звукометрических комплексов; - организационно-штатную принадлежность навигационных приборов и звукометрических комплексов; уметь: - контролировать техническое состояние и проводить выверку навигационных приборов и звукометрических комплексов; - выполнять работы по топогеодезическому обеспечению боевых действий частей и подразделений; - подготавливать к работе основные образцы навигационной аппаратуры и звукометрических комплексах и проводить их техническое обслуживание. Предметом дисциплины является изучение физических принципов действия, теоретических основ построения и конструкции навигационной аппаратуры, артиллерийских гирокомпасов, звукометрических комплексов. Теоретические основы дисциплины составляют: основы теории построения навигационной аппаратуры; теоретические основы гироскопии; основы теории звуковой локации, распространения звуковых сигналов. Научную основу дисциплины составляют: математический анализ; теория вероятностей и математической статистики; теория гироскопических приборов; программирование; основы радиоэлектроники; теоретические основы звуковой локации. 2.Изучение дисциплины основывается на знании дисциплин: «Математика (теория вероятностей)», «Оптические измерения», «Оптические материалы и технологии», «Безопасность жизнедеятельности», «Оптические и оптико-электронные системы и приборы», «Проектирование оптико-электронных приборов», «Сборка, юстировка и контроль оптико-электронных приборов», «Прикладная оптика», «Техническое обеспечение». Взаимосвязь изучаемой дисциплины приведена на структурно-логической схеме. 3.Теоретические основы дисциплины изучаются в объеме, обеспечивающем твердое усвоение курсантами требований эксплуатационной, ремонтной и нормативной документации, регламентирующей вопросы эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения, с которыми выпускник может встретиться после окончания института. 4.В процессе изучения дисциплины проводятся следующие виды занятий: лекции, групповые, практические занятия и методическая подготовка. 5.Каждое занятие должно базироваться на следующих принципах преподавания: - материалистическая основа общественных, естественных, технических и военных наук; - объективность и научность; - воспитание в процессе обучения высоких моральных и боевых качеств. Для выполнения этих принципов при подготовке к каждому занятию необходимо использовать руководящие документы, новейшие научные разработки и достижения артиллерийской науки. Каждое занятие должно быть насыщено техническими средствами обучения и использоваться таким образом, чтобы максимально способствовать интенсификации процесса обучения, более глубокому пониманию изучаемых вопросов, развитию самостоятельного мышления, вместе с тем не отвлекать обучающегося от изучения основных вопросов занятия. Для стимулирования самостоятельной работы курсантов на каждом занятии необходимо давать задание на самоподготовку и осуществлять контроль знаний устным опросом, либо с применением технических средств контроля. Контрольные вопросы должны быть поставлены так, чтобы, с одной стороны, иметь отношение к материалу занятия, а с другой – быть связанным с материалом предыдущего занятия. Каждое занятие должно способствовать привитию командных и методических навыков и навыков воспитательной работы. 6.Общее построение лекции должно быть следующим: - сообщение и разъяснение темы, цели и плана лекции; - доведение списка основной и дополнительной литературы; - постановка учебной проблемы (допустимо ставить учебную проблему непосредственно в начале занятия); - изложение материала лекции по учебным вопросам; - подведение итогов занятия и ответы на вопросы обучающихся; - выдача задания на самоподготовку. 7.Общее построение группового занятия должно быть следующим: - сообщение темы, цели и вопросов занятия; - доведение списка основной и дополнительной литературы; - изложение материала занятия по учебным вопросам (в начале каждого занятия доводить до курсантов организационно-штатную принадлежность и ТТХ изучаемых и вновь принятых на вооружение военных приборов и комплексов); - подведение итогов занятия и ответы на вопросы обучающихся; - задание на самоподготовку. На групповых занятиях определенную часть учебного времени отводить на работу курсантов по приобретению практических навыков работы на военных приборах и самостоятельному закреплению теоретического материала. 8.Общее построение практического занятия должно быть следующим: - проведение накануне инструкторско-методического занятия с курсантами и выдача задания; - проведение инструктажа по мерам безопасности при работах на военных приборах и комплексах перед началом каждого практического занятия с росписью каждого курсанта в журнале инструктажа; - практическая работа курсантов по рассматриваемым учебным вопросам; - оформление и представление отчетов по выполненной практической работе; - подведение итогов занятия. На практических занятиях учебное отделение делится на группы в соответствии с количеством рабочих мест. На каждое рабочее место назначается руководитель из числа преподавателей и офицеров лабораторий. Накануне ответственный за проведение практических занятий преподаватель проводит инструкторско-методическое занятие с курсантами в часы самостоятельной подготовки и выдает задание на выполнение практической работы. Руководители на рабочих местах следят за выполнением требований мер безопасности, поясняют и показывают как правильно выполнять сложные технологические операции, применять инструмент, принадлежности, оборудование. За каждый день практических занятий курсанты представляют отчет о выполненной работе и каждому выставляется оценка в журнал. 9.Занятия по методической подготовке проводятся с целью самостоятельного изучения вопросов по оценке надежности вооружения, планирования технического обслуживания, а также вопросов технического обслуживания военных приборов при хранении. Накануне методического занятия каждый курсант представляет на утверждение преподавателю составленный им план-конспект. Руководитель занятия из числа курсантов назначается по каждому учебному вопросу за день до его проведения. Разбор занятия проводится в соответствии с методическими указаниями. 10.Повышение эффективности учебного процесса достигается применением на занятиях технических средств предъявления информации контроля, самообучения, привития практических навыков и тренировок. С этой целью на групповых и практических занятиях используются микрокалькуляторы и ПЭВМ. Теоретическая основа дисциплины предполагает использование курсантами ПЭВМ при статистической обработке данных о надежности военных приборов и комплексов, разработке сетевых графиков и исследования моделей эксплуатации в курсовых проектах (работах). 11.Изложение материала по теоретической части дисциплины теснейшим образом увязывать с конструкцией и эксплуатацией военных приборов и комплексов, их составных частей, знаниями, полученными обучающимся при изучении общетехнических и специальных дисциплин. На каждой лекции указывать обучающимся те разделы общетехнических дисциплин, которые они должны будут повторить к следующей лекции в соответствии со структурно-логической схемой. 12. Привитие командно-методических умений и навыков воспитательной работы обучающимся осуществляется на групповых, практических, методических и тактико-строевых занятиях в соответствии с разработанным на кафедре комплексным планом формирования командно-методических умений и навыков воспитательной работы у курсантов, по данной дисциплине. 13.При проведении всех видов занятий и практических работ учить обучающихся строгому выполнению требований эксплуатационной и ремонтной документации, соблюдению правил техники безопасности. Своевременно доводить до обучающихся требования вновь поступающих руководящих документов. 14.При проведении всех видов занятий осуществлять текущий контроль знаний обучающихся различными методами: устным или фронтальным письменным опросом, программированным опросом с помощью ПЭВМ; с помощью специальных тестов и контролирующих программ, автоматизированных обучающих курсов. 15.7 семестр обучения заканчивается зачетом с оценкой, 8 семестр – экзаменом. За месяц до экзамена (зачета) курсантам выдается перечень вопросов, охватывающих весь объем пройденного материала. Курсанты, показавшие хорошие и отличные знания по текущей успеваемости, могут освобождаться от зачета с разрешения начальника кафедры. Экзамен является основной формой итогового контроля. Главная цель экзамена – проверка степени и глубины усвоения знаний теоретического материала, умение применять эти знания при решении конкретных практических задач, а также проверка умения самостоятельно работать над учебной и технической литературой, навыков и умений эксплуатировать артиллерийские приборы и комплексы. Во время экзамена курсанты могут пользоваться учебными программами, а с разрешения экзаменатора – справочными таблицами, макетами и др. пособиями.
ВВЕДЕНИЕ
При стрельбе артиллерии и пуске ракет исходными данными для определения исчисленных установок служат геодезические (топографическая) дальность стрельбы (пуска), дирекционный угол направления позиция-цель, высота позиции и цели. Однако указанные величины можно определить только в том случае, если известны местонахождения (координаты) позиции и цели. На основании этих данных и расчета поправок на условия стрельбы можно определить исчисленные дальность стрельбы и дирекционный угол, по которым устанавливается прицел и придается орудиями (ракетам) направление стрельбы (пуска). Но одного исчисленного угла на цель не достаточно. Для наведения орудий (ракет) точно по направлению стрельбы необходимо иметь на позиции ориентированные направления, дирекционный угол которых известен. Таким образом стоит задача определения этих исходных данных, а также своевременное доведение их до подразделений и частей. Поэтому для решения данных задач в РВ и А проводится топогеодезическое обеспечение. Топогеодезическое обеспечение является одним из видов боевого обеспечения. Знание основных положений топогеодезического обеспечения артиллерии Вам необходимо при изучении курсов кафедр Nо 22, 2, 13, и др. при курсовом, дипломном проектировании и в дальнейшей службе в войсках. Изучение материала занятия будет базироваться на знаниях полученных по курсам кафедр Nо 2 и 13. Тема данного занятия: Т е м а Nо1. Топогеодезическая привязка и основные элементы топогеодезических вычислений. Занятие Nо1 Общие положения по топогеодезической подготовке РВ и А. (Тему занятия записать на доске.) В результате изучения материала данного занятия Вы должны будете знать: - роль и место топогеодезической подготовки, как составной части топогеодезического назначение артиллерии; - основные мероприятия по топогеодезической подготовке; ознакомиться: - с видами и отличительными особенностями топогеодезической привязки позиций, пунктов и постов артиллерии. Для реализации поставленной цели на данном занятии будут рассмотрены следующие вопросы: Содержание и задачи топогеодезической подготовки ракетных войск и артиллерии. Содержание топогеодезической привязки позиций, пунктов и постов. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ТОПОГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|