Здавалка
Главная | Обратная связь

Ведение переговоров о расхождении с другим судном



Стандартные переговоры Английский аналог
Давайте разойдемся левыми (правыми) бортами Let us pass each other port to port/starboard to starboard.
Предлагаю разойтись левыми бортами I advise port to port (red to red).
Подтвердите Please confirm
Предлагаю разойтись правыми бортами I advise starboard to starboard (green to green).
Прошу изменить курс вправо Please alter course to starboard
Вам следует держать больше вправо You should steer more to starboard
Я держу больше вправо I am steering more to starboard.
Я изменяю свой курс вправо I am altering my course to starboard
Я сохраняю свой курс I am keeping my present course
Вам следует сохранить свой курс You should maintain your present course
Продолжайте идти прежним курсом Continue on your present course
Я уступаю дорогу I will keep out of the way.
Я отверну вправо I will turn to starboard
Я уменьшу скорость I will reduce speed.
Каковы ваши намерения как судна, обязанного уступить дорогу? What are your mtentions as the give-way vessel?
Вам следует уступить мне дорогу You should give way to me
Советую вам пройти по корме моего судна Advise you pass astern of me
Я пройду у вас по корме I will pass astern of you.
Я намерен работать задним ходом I intend to operate propulsion astern.
Я намерен обогнать вас по левому борту 1 intend to overtake you on your port side
He обгоняйте меня Do not overtake me.
Вы можете обогнать меня You nay overtake me
Советую вам застопорить машину Advise you to stop engine.
Я застопорю машину I will stop engine

 

4. Алгоритм решения задач расхождения с целями на маневренном планшете

Для успешного расхождения с целью на маневренном планшетеШ-26 (Ш-29) необходимо определить:

1. Через сколько времени цель сблизится с нашим судном на кратчайшую дистанцию (Дкр)

2. Параметры движения цели (ПДЦ).

3. Рассчитать возможные варианты расхождения путём изменения курса, скорости (курса и скорости одновременно).

Запомнить!!!

Масштабы скорости и дистанции на планшете берутся следующим образом:

- Дистанция равна 10 кабельтов в од­ном делении планшета на окружности.

- Скорость судна равна 1 кабельтову в минуту или 6 узлам в од­ном делении планшета на окружности.

(1 кабельтов = 185метров; V =1каб/минуту = 6 узлов; 1 узел = 0,514 м/секунду)

- Дистанция опасного сближения в полную видимость принимается равной 20 кабельтов, что составляет две концентрические окружности (в ограниченную видимость и в тёмное время суток 30 кабельтов - три концентрические окружности).

Решение:

1. Из центра планшета по курсу нашего судна Кс наносим век­тор его скорости .

2. По первому замеру Пo и До на цель наносим начальную позицию цели (Мо).

3. По пеленгам и дистанциям, измеренным РЛС с интервалом через 1-2 минуты, наносим на маневренный планшет не менее 3 местоположений цели.

4. Через местоположения цели проводим линию относительного движения (ЛОД) встречной цели. Если ЛОД проходит относительно центра планшета на кратчайшем расстоянии менее 20 (30) каб, то с ней существует опасность чрезмерного сближения.

5. Определяем кратчайшую дистанцию расхождения с целью (Дкр), проведя из центра планшета перпендикуляр на ЛОД. (Дистанция берётся в масштабе 10 кабельтов в од­ном делении планшета на окружности).

6. Снимаем с ЛОД линию относительного пути () от точки первого замера до точки последнего замера (в масштабе 10 кабельтов в од­ном делении планшета на окружности).

7. Определяем относительную скорость встречного судна () по формуле:

Vρ = Sρ / Т = _____ кабельтов : _____ минут = _______ кабельтов/минуту

8. Определяем время сближения с целью на кратчайшую дистанцию (Ткр)в минутах по формуле: Ткр = Sρ1 / Vρ,где:

Sρ1берётся от точки последнего замера до точки перпендикуляра на ЛОД.

9. Из конца вектора скорости нашего судна проводим в том же направлении линию, параллельную ЛОД, на которой откладываем вектор относительно скорости маневри­рующего судна (в каб/мин.). Необходимо помнить, что вектор относительной скорости Vρ=1каб/минуту или 6 узловод­ном делении планшета на окружности. Получаем точку А.

10. Из центра планшета в точку А проводим вектор и получаем искомые параметры движения встречного судна: курс Кми скорость .

11. Из точки последнего замера Пи Дпроводим касательные к окружности дистанции опасного сближения, принимаемую равной 20 (30) кабельтов.

12. Из конца вектора проводим в обратном направлении линии, параллельные касательным к окружности дистанции опасного сближения и наносим сектор относительных опасных курсов (СООК).

13. Рассчитываем возможные варианты маневра расхождения с целью, для чего необходимо выйти из СООК:

- Поворотом вправо (влево) на курс ______ градусов не меняя скорости;

- Уменьшением скорости до _____ узлов не меняя курса.

Пример

Дано:Наше судно идёт курсом Кс = 0º со скоростью Vс = 12 узлов. Цель (М) в момент обнаружения находится по пеленгу от нашего судна Пo = 60° в дистанции До = 80 кабельтов. Замеры пеленгов производятся через 1 минуту. Дистанция опасного сближения в полную видимость принимается равной 20 кабельтов (в ограниченную видимость и в тёмное время суток 30 кабельтов).

Замеры: Пo = 60°; Дo = 80 кабельтов; Тo = первая минута

П1 = 59°; Д1 = 76 кабельтов; Т1 = вторая минута

П2 = 57°; Д2 = 72 кабельтов; Т2 = третья минута

П3 = 55°; Д3 = 68 кабельтов; Т3 = четвёртая минута

Определить:

1 Параметры движения встречного судна.

2 Через сколько времени цель сблизится с нашим судном на кратчайшую дистанцию (Дкр)

3 Рассчитать варианты маневра расхождения путём изменения курса (изменения скорости).

Решение:

1. Из центра планшета по курсу нашего судна Кс наносим век­тор его скорости .

2. Наносим начальную позицию цели (Мо) по Пo = 60° и До = 80 кабельтов.

3. По замерам П; Д определяем линию относительного движения (ЛОД) встречной цели.

4. Проводим линию относительного движения (ЛОД) до пересечения с дистанцией опасного сближения, принимаемую равной 20 (30) кабельтов. Видим, что цель опасна, т. к. ЛОД проходит относительно центра планшета на кратчайшем расстоянии менее 20 (30) кабельтов и с ней существует опасность чрезмерного сближения.

5. Снимаем с ЛОД линию относительного пути () (в масштабе 10 кабельтов в од­ном делении планшета на окружности) от точки первого замера до точки последнего замера за время Т, равное четырём минутам. Получаем Sρ = 12 кабельтов

6. Определяем относительную скорость встречного судна () по формуле:

Vρ = Sρ / Т = 12 кабельтов : 4 минуты = 3 кабельтов/минуту

7. Из конца вектора скорости нашего судна проводим в том же направлении линию, параллельную ЛОД, на которой откладываем вектор относительно скорости маневри­рующего судна (3 каб/мин.), при условии, что скорость судов в од­ном делении планшета на окружности принимается равной одиному кабельтову в минуту. Получаем точку А.

8. Из центра планшета в точку А проводим вектор и получаем искомые параметры движения встречного судна: курс Км= 290°; скорость = 15 узлов.

9. Определяем кратчайшую дистанцию расхождения с целью (Дкр), проведя из центра планшета перпендикуляр на ЛОД. (Дистанция берётся в масштабе 10 кабельтов в од­ном делении планшета на окружности). Дкр=6 кбт.

Время сближения с целью на кратчайшую дистанцию (Ткр)в минутах рассчитаем по формуле: Ткр = Sρ1 / Vρ

Sρ1берётся от точки последнего замера до точки перпендикуляра на ЛОД.

Ткр = Sρ1 / Vρ = 65 кбт : 3 кабельтов/минуту = 21 минута, где:

10. Из точки последнего замера Пи Дпроводим касательные к окружности дистанции опасного сближения, принимаемую равной 20 (30) кабельтов.

11. Из конца вектора проводим в обратном направлении линии, параллельные касательным к окружности дистанции опасного сближения и наносим сектор относительных опасных курсов (СООК).

12. Рассчитывам возможные варианты маневра расхождения с целью, для чего необходимо выйти из СООК:

- Поворотом вправо (влево) на курс 35 градусов не меняя скорости;

- Уменьшением скорости до 8 узлов не меняя курса.

 

Старший преподавателькафедры СиМБ: С.Новицкий.

 

Приложение №1







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.