в ограниченную видимость ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
(Приготовление судна к плаванию в ограниченную видимость) Вахтенный помощник: «Товарищ капитан, судно подошло к зоне ограниченной видимости». Капитан: «Судно к плаванию в ограниченную видимость приготовить». Вахтенный помощник:«Внимание экипаж, судно к плаванию в ограниченную видимость приготовить». «Боцману задраить водонепроницаемые закрытия наружного контура». Боцман: «Мостик – Боцман, задраены водонепроницаемые закрытия наружного контура». Капитан:«Сигнально-наблюдательной вахте прибыть на мостик». Вперёдсмотрящий:«Сигнально-наблюдательная вахта открыта» Капитан:«Машину в маневренный режим». Вахтенный помощник:«ЦПУ - Мостик, машину перевести в маневренный режим, подходим к зоне ограниченной видимости». «Впередсмотрящий, включить ходовые огни, проверить тифон, сигнальный прожектор». Вперёдсмотрящий:«Включили ходовые огни, проверили тифон, сигнальный прожектор». Вахтенный помощник:«Начать подачу туманных сигналов, усилить зрительное наблюдение». Вперёдсмотрящий:«Начали подачу туманных сигналов. (Согласно правила 35 МППСС-72 в районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днем или ночью, звуковые сигналы должны подаваться следующим образом: - Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. один продолжительный звук. - Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 сек.) Вахтенный механик: «Мостик - ЦПУ, машину перевели в маневренный режим». Вахтенный помощник:«Рулевой, перейти на ручное управление рулём». Рулевой:«Перешли на ручное управление рулём». Вахтенный помощник:«Проверить готовность к действию средств борьбы за живучесть». Вахтенный механик: «Мостик - ЦПУ, средства БЗЖ готовы к действию». Боцман: «Мостик - Боцман, средства БЗЖ готовы к действию». Капитан:«Уточнить место судна, рассчитать безопасную скорость». Вахтенный помощник:«Товарищ капитан, место судна: Ш = …….; Д = ……. Рекомендую безопасную скорость…..…узлов». Капитан:«ЦПУ - Мостик, проверка реверса, приказания машинных телеграфов исполнять». «Стоп машина». Вахтенный механик: «Мостик - ЦПУ, машина на стопе». Капитан:«Машина малый назад». Вахтенный механик: «Мостик - ЦПУ, машина малый назад». Капитан:«Стоп машины». Вахтенный механик: «Мостик - ЦПУ, машина на стопе». Капитан:«Машина малый вперед». Вахтенный механик: «Мостик - ЦПУ, машина малый вперед». Капитан:«Зафиксировать на карте и в судовом журнале время и координаты входа в зону ограниченной видимости, дальность видимости и принятые меры безопасности». Вахтенный помощник:(заполняет Чек-лист и фиксирует мероприятия по подготовке судна к плаванию в ограниченную видимость в судовом журнале, после чего информирует капитана) «Товарищ капитан, судно к плаванию в ограниченную видимость приготовлено». (Обнаружение цели и расхождение с ней) Вахтенный помощник: «Товарищ капитан, цель № …. по пеленгу …...... °, в дистанции …….. кабельтов». Капитан: «Определить параметры движения и условия расхождения с целью № ….». Вахтенный помощник: (снимает не менее трёх пеленгов и дистанций до цели и на маневренном планшете Ш-26 (на САРП) определяет параметры движения цели). «Товарищ капитан, цель №……, П……°, Д…… кб., Курс цели……°, Скорость.…..узлов. Цель опасна (не опасна)». Капитан:«Рассчитать возможные варианты расхождения с целью (несколькими целями) на дистанции ……… кабельтов». Вахтенный помощник: (наносит на планшет секторы относительных опасных курсов, рассчитывает возможные варианты маневра безопасного расхождения (МБР). Если он выполняется изменением курса, то, на сколько это, возможно, следует избегать: - изменения курса влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым, - изменения курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза). «Товарищ капитан, для расхождения с целью №… предлагаю (наиболее эффективный вариант(ы) безопасного расхождения): · Поворот вправо (влево) на курс … градусов. Разойдемся левым (правым) бортом на дистанции … кабельтов через … минут». · Уменьшить (увеличить) скорость до ..… узлов. Разойдемся левым (правым) бортом на дистанции… кабельтов через …. .минут; · Поворот вправо (влево) на курс……град и уменьшить скорость до…узлов. Разойдемся левым (правым) бортом на дистанции…кабельтов через…..минут; Капитан: (оценивает обстановку в районе плавания, учитывает вероятные действия встречного судна и на основании Правила19МППСС-72 и произведенных расчетов принимает решение на эффективный маневр безопасного расхождения) «Данные по расхождению утверждаю». «Право (лево) руля курс … градусов». («Машина самый малый вперед (стоп машина; машина малый назад и т.д».) Вахтенный помощник: «Рулевой, право (лево) руля, курс…….градусов». Рулевой: «Есть право руля. Руль право 15º. Проходим……….. градусов». (даёт изменение курса по компасу через каждые 10º)». «Курс … градусов». Вахтенный помощник: «Так держать». Рулевой: «Есть так держать». Капитан: «Контролировать по РЛС пеленга и дистанции на встречное судно до выхода её за траверз». Вахтенный помощник: (осуществляет постоянный контроль на ВИКО РЛС за изменением пеленгов и дистанций на встречное судно. При обнаружении опасного сближения со встречным судном, уточняются параметры движения и расчеты на расхождение, даются рекомендации капитану по корректуре маневра расхождения). «Товарищ капитан, цель №… пересекла траверз, цель безопасна. Разошлись с целью на дистанции …. кб. Время поворота на прежний курс … градусов (увеличение скорости до…узлов)». Капитан: (после оценки обстановки) «Ложимся на предыдущий курс». Вахтенный помощник: «Рулевой, лево (право) руля, курс ……. градусов». Рулевой: «Есть лево руля. Руль лево 15º. Проходим……….. градусов». (даёт изменение курса по компасу через каждые 10º)». «Курс … градусов». Вахтенный помощник: «Так держать». Рулевой: «Есть так держать». Вахтенный помощник: «Товарищ капитан, с целью разошлись чисто».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|