Здавалка
Главная | Обратная связь

в ограниченную видимость



(Приготовление судна к плаванию в ограниченную видимость)

Вахтенный помощник: «Товарищ капитан, судно подошло к зоне ограниченной видимости».

Капитан: «Судно к плаванию в ограниченную видимость приготовить».

Вахтенный помощник:«Внимание экипаж, судно к плаванию в ограниченную видимость приготовить». «Боцману задраить водонепроницаемые закрытия наружного контура».

Боцман: «Мостик – Боцман, задраены водонепроницаемые закрытия наружного контура».

Капитан:«Сигнально-наблюдательной вахте прибыть на мостик».

Вперёдсмотрящий:«Сигнально-наблюдательная вахта открыта»

Капитан:«Машину в маневренный режим».

Вахтенный помощник:«ЦПУ - Мостик, машину перевести в маневренный режим, подходим к зоне ограниченной видимости».

«Впередсмотрящий, включить ходовые огни, проверить тифон, сигнальный прожектор».

Вперёдсмотрящий:«Включили ходовые огни, проверили тифон, сигнальный прожектор».

Вахтенный помощник:«Начать подачу туманных сигналов, усилить зрительное наблюдение».

Вперёдсмотрящий:«Начали подачу туманных сигналов.

(Согласно правила 35 МППСС-72 в районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днем или ночью, звуковые сигналы должны подаваться следующим образом:

- Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. один продолжительный звук.

- Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 сек.)

Вахтенный механик: «Мостик - ЦПУ, машину перевели в маневренный режим».

Вахтенный помощник:«Рулевой, перейти на ручное управление рулём».

Рулевой:«Перешли на ручное управление рулём».

Вахтенный помощник:«Проверить готовность к действию средств борьбы за живучесть».

Вахтенный механик: «Мостик - ЦПУ, средства БЗЖ готовы к действию».

Боцман: «Мостик - Боцман, средства БЗЖ готовы к действию».

Капитан:«Уточнить место судна, рассчитать безопасную скорость».

Вахтенный помощник:«Товарищ капитан, место судна: Ш = …….; Д = ……. Рекомендую безопасную скорость…..…узлов».

Капитан:«ЦПУ - Мостик, проверка реверса, приказания машинных телеграфов исполнять». «Стоп машина».

Вахтенный механик: «Мостик - ЦПУ, машина на стопе».

Капитан:«Машина малый назад».

Вахтенный механик: «Мостик - ЦПУ, машина малый назад».

Капитан:«Стоп машины».

Вахтенный механик: «Мостик - ЦПУ, машина на стопе».

Капитан:«Машина малый вперед».

Вахтенный механик: «Мостик - ЦПУ, машина малый вперед».

Капитан:«Зафиксировать на карте и в судовом журнале время и координаты входа в зону ограниченной видимости, дальность видимости и принятые меры безопасности».

Вахтенный помощник:(заполняет Чек-лист и фиксирует мероприятия по подготовке судна к плаванию в ограниченную видимость в судовом журнале, после чего информирует капитана)

«Товарищ капитан, судно к плаванию в ограниченную видимость приготовлено».

(Обнаружение цели и расхождение с ней)

Вахтенный помощник: «Товарищ капитан, цель № …. по пеленгу …...... °, в дистанции …….. кабельтов».

Капитан: «Определить параметры движения и условия расхождения с целью № ….».

Вахтенный помощник: (снимает не менее трёх пеленгов и дистанций до цели и на маневренном планшете Ш-26 (на САРП) определяет параметры движения цели).

«Товарищ капитан, цель №……, П……°, Д…… кб., Курс цели……°, Скорость.…..узлов. Цель опасна (не опасна)».

Капитан:«Рассчитать возможные варианты расхождения с целью (несколькими целями) на дистанции ……… кабельтов».

Вахтенный помощник: (наносит на планшет секторы относительных опасных курсов, рассчитывает возможные варианты маневра безопасного расхождения (МБР). Если он выполняется изменением курса, то, на сколько это, возможно, следует избегать:

- изменения курса влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым,

- изменения курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза).

«Товарищ капитан, для расхождения с целью №… предлагаю (наиболее эффективный вариант(ы) безопасного расхождения):

· Поворот вправо (влево) на курс … градусов. Разойдемся левым (правым) бортом на дистанции … кабельтов через … минут».

· Уменьшить (увеличить) скорость до ..… узлов. Разойдемся левым (правым) бортом на дистанции… кабельтов через …. .минут;

· Поворот вправо (влево) на курс……град и уменьшить скорость до…узлов. Разойдемся левым (правым) бортом на дистанции…кабельтов через…..минут;

Капитан: (оценивает обстановку в районе плавания, учитывает вероятные действия встречного судна и на основании Правила19МППСС-72 и произведенных расчетов принимает решение на эффективный маневр безопасного расхождения)

«Данные по расхождению утверждаю».

«Право (лево) руля курс … градусов».

(«Машина самый малый вперед (стоп машина; машина малый назад и т.д».)

Вахтенный помощник: «Рулевой, право (лево) руля, курс…….градусов».

Рулевой: «Есть право руля. Руль право 15º. Проходим……….. градусов». (даёт изменение курса по компасу через каждые 10º)».

«Курс … градусов».

Вахтенный помощник: «Так держать».

Рулевой: «Есть так держать».

Капитан: «Контролировать по РЛС пеленга и дистанции на встречное судно до выхода её за траверз».

Вахтенный помощник: (осуществляет постоянный контроль на ВИКО РЛС за изменением пеленгов и дистанций на встречное судно. При обнаружении опасного сближения со встречным судном, уточняются параметры движения и расчеты на расхождение, даются рекомендации капитану по корректуре маневра расхождения).

«Товарищ капитан, цель №… пересекла траверз, цель безопасна. Разошлись с целью на дистанции …. кб. Время поворота на прежний курс … градусов (увеличение скорости до…узлов)».

Капитан: (после оценки обстановки) «Ложимся на предыдущий курс».

Вахтенный помощник: «Рулевой, лево (право) руля, курс ……. градусов».

Рулевой: «Есть лево руля. Руль лево 15º. Проходим……….. градусов». (даёт изменение курса по компасу через каждые 10º)».

«Курс … градусов».

Вахтенный помощник: «Так держать».

Рулевой: «Есть так держать».

Вахтенный помощник: «Товарищ капитан, с целью разошлись чисто».

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.