ТЕМА: Формирование количественных представлений
У детей дошкольного возраста
Вопросы 1. Особенности развития у детей представлений о множестве. 2. Знакомство детей младшего дошкольного возраста с отношениями между один и много. 3. Обучение дошкольников сравнению множеств по количеству при помощи установления взаимнооднозначного соответствия между элементами множеств. 4. Ознакомление детей дошкольного возраста с группировкой и операциями над множествами. Задания 1. Сравнить задачи формирования представлений о множестве в вариативных программах. 2. Составить фрагмент занятия по обучению детей одной из операций с множествами. 3. Подобрать дидактические игры на формирование количественных представлений у детей четвертого, пятого года жизни (по 2-3 игры для каждой возрастной группы).
ТЕМА: Методика формирования деятельности счета И понятия числа у дошкольников
Вопросы 1. Особенности развития деятельности счета и формирования понятия числа у дошкольников. 2. Методика обучения детей количественному счету. 3. Методика обучения детей порядковому счету. 4. Обучение дошкольников счету группами. 5. Формирование у детей понимания независимости результата счета от качественных признаков элементов множества. 6. Методика изучения состава числа из единиц и двух меньших чисел. 7. Формирование представлений о натуральном ряде чисел у старших дошкольников. 8. Знакомство детей с цифрами и математическими знаками. 9. Обучение детей делению предметов на равные части.
Задания 1. Сделать письменный анализ усложнения задач в формировании понятия числа и обучении счету во всех группах по любой из образовательных программ для ДОУ. 2. Подготовить фрагмент занятия по обучению дошкольников количественному счету (для любой группы). 3. Подобрать по 2-3 дидактические игры для формирования у детей навыков порядкового счета и счета группами. 4. Подготовить консультацию для родителей на тему «Как знакомить детей с цифрами и знаками».
ТЕМА: Обучение дошкольников началам Вычислительной деятельности Вопросы 1. Специфика вычислительной деятельности в дошкольном возрасте. 2. Этапы развития вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 3. Методика обучения составлению и решению арифметических задач в исследованиях разных авторов.
Задания 1. Подготовить фрагмент занятия в подготовительной группе по обучению детей вычислительной деятельности. 2. Проанализировать методику А.В. Белошистой по знакомству дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания, выделить основные методические приемы и структуру заданий [1]. ТЕМА: Методика ознакомления детей с размерами предметов И их измерением
Вопросы 1. Особенности развития у детей представлений о величине и измерительной деятельности. 2. Методические приемы ознакомления дошкольников с размерами предметов в разных возрастных группах (демонстрация и анализ фрагментов занятий). 3. Упражнения по развитию глазомера у детей дошкольного возраста. 4. Обучение детей измерению величин. Задания 1. Сравнить задачи формирования у детей представлений о величине предметов и измерительной деятельности в известных Вам программах для дошкольных учреждений. 2. Составить фрагмент занятия на одну из указанных тем: - Сравнение длины (ширины, высоты) предметов. - Упорядочивание предметов по величине. - Измерение с помощью условной мерки.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|