Здавалка
Главная | Обратная связь

Формирование у дошкольников геометрических



Представлений

 

Вопросы

1. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур.

2. Задачи ознакомления детей с формой предметов и геометрическими фигурами в вариативных образовательных программах.

3. Методика ознакомления с геометрическими фигурами в разных возрастных группах.

4. Обучение дошкольников группировке геометрических фигур и предметов по признаку формы.

5. Формирование у детей умений трансфигурации геометрических фигур и формы предметов.

6. Формирование обобщенных представлений о четырехугольнике и многоугольнике в старшем дошкольном возрасте.

 

Задания

1. Сравнить задачи формирования у дошкольников геометрических представлений в образовательных программах.

2. Подобрать по 2-3 дидактические игры для каждой возрастной группы на формирование геометрических представлени.

3. Подготовить выступление по обзору методики В.Г. Житомирского и Л.Н. Шеврина [5].

 

ТЕМА: Формирование представлений о времени

У детей дошкольного возраста

 

Вопросы

1. Особенности восприятия времени детьми.

2. Система работы по обучению детей ориентировке во времени.

3. Задачи формирования временных представлений у детей дошкольного возраста в вариативных образовательных программах.

4. Приемы обучения детей умению различать части суток и определять их последовательность. Изучение названий и порядка следования дней недели.

5. Формирование представлений вчера, сегодня, завтра.

6. Основные методики ознакомления детей с системой мер времени.

7. Развитие у детей старшего дошкольного возраста чувства времени.

 

Задания

1. Сравнить задачи формирования у детей представлений о времени в вариативных образовательных программах.

2. Подобрать упражнения и дидактические игры по формированию у дошкольников умений: различать части суток, определять последовательность частей суток, дней недели.

3. Сравнить методику по ознакомлению системой мер времени, предложенную О. Фунтиковой и Е. Щербаковой [23],[24] с методикой ознакомления детей с календарем Т. Рихтерман [16].

 

ТЕМА: Методика обучения дошкольников ориентировке

В пространстве

 

Вопросы

1. Особенности различения и определения детьми дошкольного возраста направлений в пространстве, ориентации на местности, восприятия пространственных отношений между предметами.

2. Формирование у детей умения ориентироваться на себя и от себя в статике и в движении.

3. Формирование умений определять пространственное положение предметов по отношению друг к другу, используя собственную систему отсчета по основным пространственным направлениям.

4. Обучение старших дошкольников ориентировке по плану, карте, схеме.

5. Упражнение детей в ориентировании на плоскости.

 

Задания

1. Подобрать дидактические игры на формирование пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста (по 2-3 игры для каждой возрастной группы).

2. Подготовить выступление на тему «Формирование способности к наглядному моделированию при ознакомлении с пространственными отношениями» на основе технологии программы «Развитие». Литературу подобрать и проанализировать самостоятельно.

 

Литература

1. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2005.

2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики. М., 2003.

3. Венгер Л.А. Восприятие и обучение: дошкольный возраст. – М., 1969

4. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972.

5. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. – М., 1991.

6. Корнеева Г.А. Роль предметных действий в формировании понятия числа у дошкольников //Вопросы психологии. – 1978. – № 2.

7. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. – М., 1974.

8. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1984.

9. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1990.

10. Мусейибова Т. Ориентировка в пространстве // Дошкольное воспитание. – 1988. - №8. – С. 17-25.

11. Непомнящая Н.И. Усвоение математических действий в дошкольном возрасте. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики). – М., 1983.

12.Обзор программ и методик по обучению дошкольников чтению и математике / Под ред. Р.Л. Непомнящей. – М., 1990.

13. Павлова Н.Н. Как научить детей считать. – М., 2000.

14.Папи Ф., Папи Ж. Дети и графы. – М., 1974.

15. Пиаже Ж. Генезис числа у ребенка //Избр. психол.тр. – М., 1969.

16. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М., 1991.

17. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М., 1980.

18.Теория и методика математического развития дошкольников: Хрестоматия: В 6 ч. / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – СПб., 1996.

19.Фидлер М. Математика уже в детском саду. – М., 1981.

20.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. – М., 1988.

21. Фрейлах Н.И. Методика математического развития. – М., 2006.

22. Чуднова Р. Как знакомить детей с цифрами // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 8. – С. 27-31.

23. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие. – Воронеж, 2005.

24. Щербакова Е., Фунтикова О. Формирование представлений и понятий о времени с помощью объемной модели // Дошкольное воспитание. – 1986. – № 7. – С. 43-46.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.