Формирование у дошкольников геометрических⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Представлений
Вопросы 1. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур. 2. Задачи ознакомления детей с формой предметов и геометрическими фигурами в вариативных образовательных программах. 3. Методика ознакомления с геометрическими фигурами в разных возрастных группах. 4. Обучение дошкольников группировке геометрических фигур и предметов по признаку формы. 5. Формирование у детей умений трансфигурации геометрических фигур и формы предметов. 6. Формирование обобщенных представлений о четырехугольнике и многоугольнике в старшем дошкольном возрасте.
Задания 1. Сравнить задачи формирования у дошкольников геометрических представлений в образовательных программах. 2. Подобрать по 2-3 дидактические игры для каждой возрастной группы на формирование геометрических представлени. 3. Подготовить выступление по обзору методики В.Г. Житомирского и Л.Н. Шеврина [5].
ТЕМА: Формирование представлений о времени У детей дошкольного возраста
Вопросы 1. Особенности восприятия времени детьми. 2. Система работы по обучению детей ориентировке во времени. 3. Задачи формирования временных представлений у детей дошкольного возраста в вариативных образовательных программах. 4. Приемы обучения детей умению различать части суток и определять их последовательность. Изучение названий и порядка следования дней недели. 5. Формирование представлений вчера, сегодня, завтра. 6. Основные методики ознакомления детей с системой мер времени. 7. Развитие у детей старшего дошкольного возраста чувства времени.
Задания 1. Сравнить задачи формирования у детей представлений о времени в вариативных образовательных программах. 2. Подобрать упражнения и дидактические игры по формированию у дошкольников умений: различать части суток, определять последовательность частей суток, дней недели. 3. Сравнить методику по ознакомлению системой мер времени, предложенную О. Фунтиковой и Е. Щербаковой [23],[24] с методикой ознакомления детей с календарем Т. Рихтерман [16].
ТЕМА: Методика обучения дошкольников ориентировке В пространстве
Вопросы 1. Особенности различения и определения детьми дошкольного возраста направлений в пространстве, ориентации на местности, восприятия пространственных отношений между предметами. 2. Формирование у детей умения ориентироваться на себя и от себя в статике и в движении. 3. Формирование умений определять пространственное положение предметов по отношению друг к другу, используя собственную систему отсчета по основным пространственным направлениям. 4. Обучение старших дошкольников ориентировке по плану, карте, схеме. 5. Упражнение детей в ориентировании на плоскости.
Задания 1. Подобрать дидактические игры на формирование пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста (по 2-3 игры для каждой возрастной группы). 2. Подготовить выступление на тему «Формирование способности к наглядному моделированию при ознакомлении с пространственными отношениями» на основе технологии программы «Развитие». Литературу подобрать и проанализировать самостоятельно.
Литература 1. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2005. 2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики. М., 2003. 3. Венгер Л.А. Восприятие и обучение: дошкольный возраст. – М., 1969 4. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972. 5. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. – М., 1991. 6. Корнеева Г.А. Роль предметных действий в формировании понятия числа у дошкольников //Вопросы психологии. – 1978. – № 2. 7. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. – М., 1974. 8. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1984. 9. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1990. 10. Мусейибова Т. Ориентировка в пространстве // Дошкольное воспитание. – 1988. - №8. – С. 17-25. 11. Непомнящая Н.И. Усвоение математических действий в дошкольном возрасте. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики). – М., 1983. 12.Обзор программ и методик по обучению дошкольников чтению и математике / Под ред. Р.Л. Непомнящей. – М., 1990. 13. Павлова Н.Н. Как научить детей считать. – М., 2000. 14.Папи Ф., Папи Ж. Дети и графы. – М., 1974. 15. Пиаже Ж. Генезис числа у ребенка //Избр. психол.тр. – М., 1969. 16. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М., 1991. 17. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М., 1980. 18.Теория и методика математического развития дошкольников: Хрестоматия: В 6 ч. / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – СПб., 1996. 19.Фидлер М. Математика уже в детском саду. – М., 1981. 20.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. – М., 1988. 21. Фрейлах Н.И. Методика математического развития. – М., 2006. 22. Чуднова Р. Как знакомить детей с цифрами // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 8. – С. 27-31. 23. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие. – Воронеж, 2005. 24. Щербакова Е., Фунтикова О. Формирование представлений и понятий о времени с помощью объемной модели // Дошкольное воспитание. – 1986. – № 7. – С. 43-46.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|