Здавалка
Главная | Обратная связь

Для подготовки к тестам №5-6 по Истории философии



 

33. Центром философии Просвещения была: (1. Италия; 2. Франция+; 3. Германия; 4. Великобри­тания)2

34. Конфуцианская этическая философия долг ставила выше интересов, следовательно, она была: (1. алогичной; 2. негуманной; 3. элитарной; 4. Неэвдемонистской)2.

35. Стихийный диалектик Гераклит находил начало всего сущего в: (1. идеях (эйдосах); 2. огне; 3. атомах; 4. Воде)2.

36. Этика И. Канта была: (1. эмпирической; 2. эвдемонистской: 3. неэвдемонистской; 4. Атеи­стической)3

37. Согласно И. Канту: (1. рассудок (Verstand) – низшая познавательная способность, разум (Vernunft) – высшая познавательная способность; 2. рассудок познает предметы с внутренней стороны, а разум – с внешней стороны; 3. рассудочное познание использует идеи, а разум выра­батывает понятия; 4. рассудок руководит разумом и направляет прогресс познания)1

38. Как называют учение Людвига Фейербаха? (1. Антропологический материализм+ 2. Теологический идеализм 3. Теологический материализм 4. Антропологический идеализм)

39. Шеллинг отдавал приоритет: (1. субъект-объектному подходу к познаваемому предмету; 2. понятийному познанию; 3. интуитивному познанию; 4. практике в качестве критерия истины)3

40. Кто из философовнеотносится к эпохе французского Просвещения? (1. Д.Дидро 2. Вольтер 3. П.Гольбах 4. Ж.Деррида+).

41. Главной причиной, побудившей людей заключить общественный договор, Т. Гоббс находил: (1. чувство справедливости; 2. имущественное неравенство; 3. пробуждение сознания; 4. страх)4.

42. Зло И. Кант связывал с: (1. эмпирической стороной человека; 2. подавлением голоса совести; 3. трансцендентальной (метафизической) стороной человека; 2. подавлением чувств)1.

43. Древняя форма материализма (гилозоизм): (1. объявляла сознание функцией высокоорганизованной материи; 2. предполагала, что после смерти души вновь рождаются в другом теле; 3. отождествляла материю с живым веществом; 4. считала, что атом – духовная сущность)3.

44. Майя в древнеиндийской философии означала: (1. свойство, качество; 2. иллюзорный мир, производимый желанием, воображением человека; 3. материю; 4. Сознание)2.

45. Принципом сенсуализма является выражение Дж. Локка: (1. мир явлений познаваем, мир сущностей непознаваем; 2. кроме опыта у человека есть врожденные идеи; 3. мыслю, следовательно, существую; 4. нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в опыте)4.

46. Мир, в котором живут люди, оптимален – т.е. он наилучший из всех возможных миров. Зло в нем эфемерно, ничтожно мало – фактически его нет, так как оно не в силах нарушить мировую гармонию. Так учил: (1. Вольтер; 2. Лейбниц; 3. Руссо; 4. Декарт)2.

47. Начало и конец всего древнекитайские философы видели в: (1. у-вэй; 2. инь-ян; 3. Дао; 4. Ци)3.

48. Утопический проект идеального общества, состоящего из 3 неравноправных групп (сословий), разработал: (1. Платон; 2. Аристотель; 3. Фалес; 4. Демокрит)1.

49. Истина обнаруживается (рождается) в споре усилиями двоих (спорящих). Так учил крупный греческий диалектик: (1. Зенон; 2. Платон; 3. Сократ+; 4. Анаксимандр).

50. Согласно средневековой философии, вера – это: (1. результат медитаций и транса; 2. религиозное сознание человека; 3. врожденное знание; 4. условие истинного познания)4.

51. Эсхатология, наиболее характерная для философии средних веков, означает: (1. Социально-политические утопические проекты; 2. учение о конечных судьбах человечества; 3. теорию познания; 4. философию природы)2.

52. Универсалий (общих понятий) нет, есть только единичные вещи. Так полагали (1. гностики; 2. концептуалисты; 3. номиналисты; 4. Реалисты)3.

53. Пантеизм, характерный для философии эпохи Возрождения, означал: (1. веру в единого Бога; 2. отождествление Бога и природы; 3. прекращение дискуссии об универсалиях; 4. возвращение к политеизму)2.

54. Познающему субъекту (человеку) мешают идолы разума – наиболее типичные ошибки (заблуждения), которые укоренены в сознании человека. Так учил: (1. Николай Кузанский; 2. Дж. Бруно; 3. Ф. Бэкон; 4. Дж. Локк)3.

55. Декарт связывал материю с: (1. Творцом (Богом); 2. протяженностью (размером); 3. вечно творящей природой; 4. Движением)2.

56. Для философии Возрождения характерны: (1. схоластика, метафизика; 2. пантеизм, антропо­центризм; 3. номинализм, реализм; 4. патристика, апологетика).2

57. Светский характер философии Возрождения выражается термином: (1. гуманизм; 2. онтология; 3. пантеизм; 2. Клерикализм)1

58. В период Нового времени (XVII - XIX век1. в области философии на первый план выступили проблемы: (1. этики; 2. гносеологии; 3. натурфилософии; 4. аксиологии)2

59. Так называемые идолы разума Фрэнсиса Бэкона – это: (1. принципиальные убеждения; 2. врож­денные идеи; 3. наиболее типичные заблуждения (ошибки), в которые впадает познающий субъ­ект; 4. эмоции, мешающие правильному познанию)3;

60. Теодицея Г.В. Лейбница утверждает: (1. зло в мире исчезающе мало, непродолжительно и не в силах нарушить мировую гармонию; 2. материя – порождение злой силы, дух – порождение доб­рого Бога; 3. границы познания определяются Богом; 4. Бог и природа тождественны)1

61. Согласно Лейбницу, монады бывают следующих типов (1. атомистичные, системные, всеоб­щие; 2. вещественные и невещественные; 3. простые, восприимчивые (чувствующие), сознающие (мыслящие); 4. природные и неприродные)3

62. Дуализм Р.Декарта выражался в идее: (1. возможности познания духовных субстанций и невоз­можности познания материальных субстанций; 2. борьбы двух миров - материального и духов­ного; 3. существования сотворенной и несотворенной субстанций; 4. сугцествованш матери­альной и нематериальной (духовной) субстанций)4

63. Цель просветительской философии Вольтера: (1. подготовить почву для буржуазной революции; 2. раскрыть закономерности общественного развития; 3. разоблачать невежество, источ­ником которого он считал церковь и религию; 4. выяснить связь между общественным развити­ем и географической средой)3

64. Согласно Ж.Ж. Руссо, естественный человек – это: (1. дитя природы, благородный дикарь, 2. свободный человек, отказавшийся соблюдать нормы лживого общества; 3. человек, находящийся в состоянии войны всех против всех; 4. культурный, цивилизованный человек)1

65. Сущностью мирового духа (Weltgeist, Weltseele) Гегель объявил: (1. тождество понятия и действительности; 2. свободу; 3. волю; 4. природу)2

66. Теоцентризм средневековой философии в эпоху Возрождения сменился: (1. диалектикой и ате­измом; 2. натурфилософией; 3. номинализмом и реализмом; 4. пантеизмом и антропоцентриз­мом)4

67. Согласно Т. Гоббсу общественный договор: (1. способствовал расцвету культуры; 2. завершил естественное состояние – войну всех против всех; 3. установил принцип монархического правле­ния вместо прежней анархии; 4. заключают между собой монархи от имени своих народов)2

68. Высказывание "Cogito ergo sum" ("Мыслю, следовательно, существую") характеризует фило­софию: (1. Лейбница; 2. Дж. Локка; 3. Р. Декарта; 4. Ф. Бэкона)3

69. Социальное и политическое устройство зависит от географической среды и условий (климата, рельефа территории). Такое заключение сделано философом-просветителем: (1. Ж.Ж. Руссо; 2. Д. Дидро; 3. К. Гельвецием; 4. Ш.Л. де Монтескье)4

70. Согласно гносеологии И. Канта: (1. мир полностью непознаваем; 2. рассудок познает предме­ты с внутренней стороны, а разум - с внешней стороны; 3. рассудочное познание использует идеи, а разум вырабатывает понятия; 4. разум руководит рассудком и направляет познаватель­ный процесс)4

71. Согласно гегелевской диалектике, источником развития следует признать: (1. движение; 2. противоречие; 3. сознание; 4. Борьбу)2

72. Разработанный Гегелем закон отрицания отрицания (двойного отрицания) связан с: (1. абсо­лютным отрицанием; 2. метафизическим отрицанием; 3. диалектическим отрицанием; 4.внешним отрицанием)3

73. По мысли Ж.П. Сартра, человек — это: (1. сверхчеловек; 2. богочеловек; 3. человекобог; 4. будущее человека©)

74. С точки зрения И. Хейзинги, человек — это существо: (1. изготавливающее орудия; 2. рациональное; 3. играющее©; 4. Символическое)

75. В философии Нового времениТ. Гоббс, Дж. Локк, И. Кант основное внимание в рассмотрении развития науки было обращено на: (1. общество как целостную систему, в которой человек лишь составная ее часть; 2. человека, и общество понималось как совокупность от­дельных индивидов с их способностями, поведением, действиями©; 3. общество, как совокупность объективно данных челове­ку общественных отношений, а человек при этом нахо­дится на пересечении, в «узлах» разнообразных общест­венных связей; 4. человека и общество одновременно, поскольку они яв­ляются взаимодополняющими и постоянно взаимодей­ствующими сторонами)

76. Ход человеческой истории в виде линейного посту­пательного движения прогресс описывался, преимущест­венно, в трудах: (1. немецкого философа К. Ясперса; 2. новоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта©; 3. французского историка и культуролога Ф. Броделя; 4. русского историка и ученого Л. Н. Гумилева).

77. В христианской философии подробно разработана идея о «конце света». Концепцию о «конце истории» выдвинул: (1. Ф. Бродель; 2. П. Сорокин; 3. Ф. Фукуяма©; 4. А. Тойнби)

78. Государство, по мнению А. Блаженного, это: (1. государство, выступая против зла, сеет зло и бывает новым источником зла; 2. государство - это большая шайка разбойников; 3. государство - это машина для подавления одного класса другим; 4. государство - это шествие Бога в мире©)

79. Какой вопроснеотносится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И. Канта? (1. Что я могу знать? 2. Что я должен делать? 3. Что есть моя конечная цель? ©4. На что я могу надеяться?)

80. Согласно Канту, рассудок, как первая предпосылка разума, есть способность: (1. согласовывать внутренние правила с внешней деятель­ностью; 2. ориентации в обыденной жизни; 3. ориентироваться на достижение практических целей и использовать понятия обыденной жизни по определен­ным правилам©; 4. разложения целостных объектов на составные части)

81. В глубинной психологии К.Г. Юнга коллективное бес­сознательное в психике отдельного человека включает: (1. Аниму/Анимуса; 2. архетипы©; 3. маску; 4. Тень)

82. С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой: (1. необходимость©; 2. знание; 3. волю; 4. Произвол)

83. Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания явля­ется: (1. Смысл+; 2. Текст+; 3. «суть дела»; 4. Контекст)

84. Мир, в котором живут люди, оптимален – т.е. он наилучший из всех возможных миров. Зло в нем эфемерно, ничтожно мало – фактически его нет, так как оно не в силах нарушить мировую гармонию. Так учил: (1. Вольтер 2. Лейбниц©3. Руссо 4. Декарт)

85. Познающему субъекту (человеку) мешают идолы разума – наиболее типичные ошибки (заблуждения), которые укоренены в сознании человека. Так учил: (1. Николай Кузанский 2. Дж. Бруно 3. Ф. Бэкон©4. Дж. Локк)

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.