Здавалка
Главная | Обратная связь

Тест№7-8 (Систематический курс)



1. «Бессознательное» в современной философии – это: 1. явления и процессы в психике человека, которые имнеосознаются, но влияют на его поведение©; 2. рефлекторные процессы в организме человека; 3. все, чтонеосознается человеком; 4. нечто, присущее только отдельному человеку

2. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением: 1. рационализма; 2. реализма; 3. скептицизма; 4. Сенсуализма©

3. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена: 1. государству; 2. нации; 3. экономике; 4. Науке©

4. В западноевропейской философии рационализм пре­имущественно развивался на основе метода: 1. аналогии; 2. индукции; 3. дедукции©; 4. Анализа

5. В марксизме утверждается, что структура обще­ства вытекает из: 1. жизни людей согласно их речевым актам; 2. истолкования смысла социальных действий людей; 3. формы материального производства©; 4. соответствующего общественного договора

6. В обосновании возможности предсказания будущего онтологический аспект основывается на том, что: 1. поскольку возможности познания безграничны, а прогнозирование также вид познания, то само прогнозирование возможно 2. человечество стремится, исходя из собственного опыта развития, моделировать будущее 3. предвидение возможно из самой сущности бытия - его объективных законов, причинно-следственных связей© 4. существуют возможности сознания и мозга к опережающему отражению действительности

7. В развитии философии нет: 1. преемственности; 2. научных достижений; 3. ценностной составляющей; 4. устаревших идей©

8. В русском космизме общество интерпретируется с точки зрения так называемого «натуралистического» подхо­да, при котором общество — это: 1. воплощение совершенной идеи справедливости; 2. открытая система, действующая на основе «социальных технологий» и «социальной инженерии»; 3. продолжение природы и космических закономерностей©; 4. «град земной», стремящийся к совершенству «града божьего»

9. В современной философии это понимается как выс­шая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее ши­рокими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины. Это — 1. рассудок; 2. разум©; 3. мышление; 4. Ум

10. В философии «агностицизм» понимается как : 1. рассмотрение процесса познания; 2. рассмотрение объектов познания; 3. полное или частичное отрицание принципиальной воз­можности познания©; 4. сомнение в возможности познания

11. Важнейшим элементом, связывающим личность и общество, являются потребности, нормы, ценности и идеалы. К духовным потребностям, формируемым обществом, относится: 1. стремление обеспечить достойный уровень жизни 2. стремление обогатить внутренний мир, приобщиться к ценностям культуры © 3. стремление к сохранению жизни, потребность в питании 4. стремление получить должную оценку со стороны общества

12. Главной причиной, побудившей людей заключить общественный договор, Т. Гоббс находил: 1. чувство справедливости 2. имущественное неравенство 3. пробуждение сознания 4. страх©

13. Древняя форма материализма – гилозоизм: 1. объявляла сознание функцией высокоорганизованной материи 2. предполагала, что после смерти души вновь рождаются в другом теле 3. отождествляла материю с живым веществом© 4. считала, что атом – духовная сущность

14. К источникам саморазвития обществанедолжно относиться: 1. взаимодействие общества и природы; 2. использование техники и новых информационно-технологических возможностей в целях совершенство­вания человеческого существования; 3. саморазвитие техносферы и искусственной реальности, кардинально изменяющее статус человека©; 4. развитие духовной сферы в направлении к идеалу

15. К основным формам живого созерцания в теории познания как отражениянеотносится: 1. представление; 2. восприятие; 3. идея©; 4. Ощущение

16. К стадиям развития общества, выделяемым современными западными философаминеотносится: 1. традиционная 2. прогрессивная© 3. постиндустриальная 4. индустриальная

17. Каждый национальный язык является уникальным, поскольку он: 1. позволяет передавать и распространять информацию; 2. способствует совершенствованию профессиональных знаний; 3. является средством общения всех людей между собой; 4. служит средством передачи традиций и является важ­нейшим условием культурной самоидентификации©

18. Какое место занимает философия в культуре общества с точки зрения представителей герменевтики? 1. "главная и главенствующая наука" 2. "основное средство развития гражданских качеств личности" 3. "философиянедолжна стремиться стать особым общетеоретическим мировоззрением, она должна стать конкретной наукой" 4. "философия должна заниматься толкованием языка текстов, его пониманием"©

19. Какой подход к пониманию общества характерен для натуралистической социальной философии? 1. общественная жизнь определяется уровнем, качеством интеллектуального развития общества 2. общество - единый социальный организм со сложной иерархической структурой, фундаментальная роль в котором принадлежит материальному производству 3. основой, определяющей состояние общества, является абсолютный дух, который посредством людей рационально, закономерно выстраивает историю 4. общественная жизнь, общественные отношения естьнечто иное, как взаимодействие автономных индивидов, удовлетворяющих свои природные интересы©

20. Какой подход к понятию "материя" является материалистическим: 1. понятие "материя" ложно, поскольку его нельзя доказать и полностью изучить при помощи опытного научного исследования 2. материи как самостоятельной реальностинесуществует вообще, она лишь продукт субъективного духа 3. материя объективно существует как порождение первичного идеального духа 4. материя есть основа бытия, а все бытийные формы - дух, человек, общество - порождение материи©

21. Майя в древнеиндийской философии означала: 1. свойство, качество 2. иллюзорный мир, производимый желанием, воображением человека© 3. материю 4. Сознание

22. Материализм - это: 1. принцип научного познания 2. философское направление, утверждающее первичность материи© 3. принцип философского исследования 4. учение о единстве мира

23. На современном этапе мощных социальных потря­сений важную роль играют гуманистические концепции, отражающие общечеловеческие идеалы и цели общественного развития. А. Швейцеру принадлежит концепция: 1. «заслужи любовь ближнего»; 2. «путь ненасилия»; 3. «благоговение перед жизнью» ©; 4. «цель для человечества»

24. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху: 1. Нового времени© 2. античности 3. средних веков 4. современную

25. Неповторимое своеобразие отдельного человека внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, — это: 1. индивид; 2. индивидуальность©; 3. личность; 4. Субъект

26. Онтология как раздел философского знания — наука о всеобщем, в истории философииненазывалась: 1. первая философия; 2. метафизика; 3. объективная логика; 4. Эпистемология©

27. Основные признаки классов (страт) как социальных общностей - это: 1. общность происхождения, языка, территории, экономической жизни, особенности культуры и психологии 2. половозрастные характеристики индивидов 3. организационные формы трудовой деятельности, решение производственных проблем 4. место в системе общественного производства, отношение к собственности, величина дохода©

28. Ответственность человека за свои поступки воз­можно только при наличии: 1. выбора; 2. вины©; 3. непреодолимой силы; 4. необходимости

29. Ответы на философские вопросы ищут в: 1. религиозных верованиях; 2. мифологических представлениях; 3. научных исследованиях; 4. доводах и умозаключениях разума©

30. Отчуждение во взаимоотношениях человека и обще­ства наступает тогда, когда: 1. человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества; 2. происходит растворение человека в абстрактных соци­альных качествах, в утрате им контроля над результата­ми своей деятельности в обществе©; 3. осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результа­тов; 4. выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе

31. По мысли М. Бубера, смысл и основание собствен­ного бытия для человека обнаруживается в: 1. саморефлексии; 2. самоутверждении; 3. сопереживании жизни других существ; 4. соучастии в бытии других существ©

32. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как: 1. значимая информация в аспекте деятельности 2. обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний© 3. объективная реальность, 4. субъективная реальность, данная в сознании действующего человека

33. Понятие, противоположное по смыслу "истине" в гносеологии: 1. предрассудок 2. искажение 3. суждение 4. заблуждение©

34. Поскольку истинанезависит от познающего субъ­екта, она: 1. абстрактна; 2. объективна©; 3. субъективна; 4. абсолютна

35. Как называется учение, принимающее за основу всего существующего одно начало? 1. дуализм 2. монизм© 3. идеализм 4. материализм

36. Практика по своим функциям в процессе познаниянеявляется: 1. движущей силой познания 2. критерием истины 3. успешной заменой теоретических исследований 4. целью познания©

37. Принципом сенсуализма является выражение Дж. Локка: 1. мир явлений познаваем, мир сущностей непознаваем 2. кроме опыта у человека есть врожденные идеи 3. мыслю, следовательно, существую 4. нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в опыте©

38. Пространство как форма бытия материинехарактеризует: 1. протяженность объектов 2. последовательность изменений материальных объектов в процессе развития© 3. взаимодействие элементов внутри материальных объектов 4. рядорасположенность или удаленность материальных объектов

39. Против самой идеи прогресса в человеческой исто­рии выступали: 1. К. Сен-Симон и Г. Спенсер; 2. Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров; 3. К. Маркс и Ф. Энгельс; 4. Ф. Ницше и А. Камю©

40. Разработанный Гегелем закон отрицания отрицания (двойного отрицания) связан с: 1. абсо­лютным отрицанием 2. метафизическим отрицанием 3. диалектическим отрицанием© 4.внешним отрицанием

41. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что: 1. жизнь - это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов 2. жизнь человека - суета и томление духа, и нет от них пользы 3. жизнь - это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас© 4. жить - значит из всего извлекать пользу

42. С точки зрения философии моральнеявляется: 1. формой действенно-материальных мер общественного воздаяния© 2. одним из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе 3. предметом специального изучения этикой 4. видом общественных отношений

43. Самосознание человека – это: 1. духовное зеркало для самоизучения и самолюбования; 2. осознание себя человеком в процессе общения с други­ми людьми; 3. осознание себя в процессе освоения материальной и ду­ховной культуры человечества; 4. результат рефлексии, размышления личности о себе са­мой©

44. Совокупность подходов, приемов, способ решения разнообразных практических и познавательных проблем – это: 1. методика; 2. метод; 3. методология©; 4. Механизм

45. Согласно гегелевской диалектике, источником развития следует признать: 1. движение 2. противоречие© 3. сознание 4. Борьбу

46. Согласно диалектико-материалистической концепции развития, закон единства и борьбы противоположностей раскрывает: 1. механизм перехода от старого к новому 2. развитие как высшую форму движения 3. источник развития всего сущего© 4. связи старого и нового, направление развития

47. Согласно Ж.Ж. Руссо, естественный человек – это: 1. дитя природы, благородный дикарь© 2. свободный человек, отказавшийся соблюдать нормы лживого общества 3. человек, находящийся в состоянии войны всех против всех 4. культурный, цивилизованный человек

48. Согласно концепции Л. Н. Гумилева, уровнем орга­низации этносанеявляется: 1. популяция©; 2. семья; 3. группа, община, анклав и т.д.; 4. Субэтнос

49. Согласно концепции М. Вебера, общество – это: 1. жизненный мир, построенный в соответствии с феноме­нологией сознания; 2. понимающее «бытие-в-мире»; 3. свободный практический и творческий выбор; 4. система социальных действий и их смыслов©

50. Согласно средневековой философии, вера – это: 1. результат медитаций и транса 2. религиозное сознание человека 3. врожденное знание 4. условие истинного познания©

51. Сознание рассматривается как свойство высокоор­ганизованной материи, в философском направлении: 1. объективный идеализм; 2. субъективный идеализм; 3. диалектический материализм©; 4. Экзистенциализм

52. Социал-дарвинизм признает, что: 1. человек есть и природное, и социальное существо; 2. в обществе, как и в природе, действует естественный отбор; 3. необходимо иметь целенаправленный контроль над воспроизводством людей; 4. социальные проблемы и конфликтынезависят от при­родных задатков человеческого рода©

53. Социальный институт, который представляет со­бой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, назы­вается: 1. семья; 2. государство; 3. собственность©; 4. Власть

54. Среди современных концепций истины отсутству­ет: 1. когерентная; 2. соответствия; 3. системная©; 4. Прагматическая

55. Термин "философия" означает: 1. рассуждение; 2. профессиональную деятельность; 3. любовь к мудрости; © 4. компетентное мнение;

56. Устойчивая система взглядов человека на мир, убеждений, представлений, верований, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям - это: 1. миропонимание; 2. мировоззрение; © 3. мироощущение; 4. миропредставление.

57. Утопический проект идеального общества, состоящего из 3 неравноправных групп-сословий, разработал: 1. Платон© 2. Аристотель 3. Фалес 4. Демокрит

58. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление: 1. герменевтики; 2. структурализма; 3. постмодернизма; 4. Синергетики©

59. Философские проблемы изначально и непосредствен­но касаются: 1. природных явлений; 2. объективного мира в целом; 3. социальной жизни; 4. судьбы, предназначения и высших идеалов человека©

60. Философское учение о ценностных отношениях человека и мира - это: 1. аксиология© 2. онтология 3. гносеология 4. методология

61. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляе­мые в определенияхсловах): 1. понятие; 2. категория©; 3. дефиниция; 4. Термин

62. Цель просветительской философии Вольтера: 1. подготовить почву для буржуазной революции 2. раскрыть закономерности общественного развития 3. разоблачать невежество, источ­ником которого он считал церковь и религию© 4. выяснить связь между общественным развити­ем и географической средой

63. Чтонеотносится к характеристикам движения как способа существования материи? 1. абсолютность 2. универсальность 3. атрибутивность 4. относительность©

64. Чтонеявляется составляющей экономической сферы жизни общества? 1. экономическое пространство 2. способ производства материальных благ 3. институты управления экономикой© 4. производственные отношения

65. Что является источником философского знания, со­гласно Сократу? 1. процесс познания мира; 2. жизнь человека в обществе; 3. знание о неизбежности смерти©; 4. постоянная духовная неудовлетворенность

66. Шеллинг отдавал приоритет: 1. субъект-объектному подходу к познаваемому предмету 2. понятийному познанию 3. интуитивному познанию© 4. практике в качестве критерия истины

67. Эсхатология, наиболее характерная для философии средних веков, означает: 1. Социально-политические утопические проекты 2. учение о конечных судьбах человечества© 3. теорию познания 4. философию природы).

68. Как называется учение о человеке? (1. Антропология+ 2. Гносеология 3. Постмодернизм 4. Человекология)

69. Какая концепция истины используется в основном логиками и математиками (1. Прагматическая 2. Когерентная+ 3. Соответствия 4. Корреспондентная )

70. Какая концепция ответственна за выяснение смысла слова в процессе практики? (1. Корреспондентная 2. Соответствия 3. Когеренции4. Прагматическая+)

71. Каким будет являться английский язык, по отношению к родному языку студента, который его изучает? (1. Метаязыком 2. Интерпретационным 3. Коммуникативным 4. Объектным+)

72. Какой вид объяснения используется историческими дисциплинами? (1. Дедуктивно-номологическое 2. Структурное 3. Гемпеля-Оппенгейма 4. Генетическое+)

73. Кого нельзя причислить к направлению аналитической философии? (1. Г.Фреге 2. Ж.Лакан+ 3. Л.Витгенштейн 4. Б.Рассел)

74. Кто выпадает из ряда постпозитивистов (методологов науки)? (1. Карл Поппер 2. Томас Кун 3. К.Леви-Строс+ 4. Имре Лакатос)

75. Ктонеявляется «разработчиком» английского утилитаризма? (1. А.Смит 2. И.Бентам 3. У.Джемс+ 4. Дж.С.Милль)

76. Ктонеявляется разработчиком концепции ноосферы в ряду независимых ее исследователей? (1. Тейяр де Шарден 2. Чижевский+ 3. Е.Ле-Руа 4. В.И.Вернадский)

77. Кто является автором диалогового характера культуры? (1. М.Бахтин+ 2. А.С.Пушкин 3. Э.Кассирер 4. А.Бергсон)

78. На чем прежде всего концентрирует внимание аналитическая философия? (1. Языке+ 2. Символе 3. Экзистенции 4. Сознании)

79. Языковое выражение обозначающее признак – ... (1. Предикат+ 2. Семантика 3. Эстетика 4. Жаргон)

80. Мировоззрение имеет следующие компоненты: (1. культуру, идеологию, науку; 2. мифологию, религию, философию; 3. рассудок, разум, опыт; 4. мироощущение, миропонимание+)

81. Кто является основателем эстетики? (1. Баумгартен+ 2. Кант 3. Ницше 4. Маркс)

82. Представителем какого русского философского течения принадлежит идея об особом пути Росси, который должен привести ее к мировому лидерству? (1. Западникам 2. Славянофилам+ 3. Марксистам 4. Религиозному антиинтеллектуализму)

83. Говоря о человеке, эти философы говорят, что он существо бунтующее, ищущее возвышенное, преодолевающее однообразное, скучное и тоталитарное. (1. Феноменологи 2. Экзистенциалисты 3. Герменевтики 4. Постмодернисты+ 5. Философы-аналитики)

 

 


Дополнительные вопросы

1. Кто из философов создал учение об атомистическом материализме: а) Гераклит; б) Аристотель; в) Сократ; г) Демокрит?+

2. Пантеизм весьма характерный для эпохи Возрождения ( Ренессанса) означал: А) отождествление Бога с природой; + Б) веру в то, что человек – вершина природы; В) веру в неизбежный конец мира (идея страшного суда); Г) предпочтение интуитивного познания по сравнению с понятийным.

3. «Классовая борьба есть движущая сила антагонистических формаций»-утверждает: а) Н.А.Бердяев, б) Ф.Аквинский, в) К.Маркс, г) Гегель.

4. Укажите, какие из данных определений соответствуют подлинному материализму: а) материя – это все то, что не является сознанием; б) материя – абстракция, не имеющая под собой реального основания; в) материя – это объективная реальность, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них;+ г) материя – это все то, что можно увидеть, потрогать, почувствовать?

5. Каковы отличительные особенности научного знания по сравнении с ненаучными? А) системность; Б) интуитивность; В) универсальность; Г) доказуемость+.

6. Понятие «личность» обозначает: а) всех, кто принадлежит к человеческому роду б) единичный конкретный человек в) «тот, кто творит самого себя не благодаря, а вопреки обстоятельствам»+ г) продукт общества.

7. Основная причина возникновения классов в обществе - а) частная собственность; б) интеллектуальные, духовные способности людей; в) личная инициатива и предприимчивость отдельных людей; г) непримиримые интересы людей.

8. Архетип у К.Г.Юнга определяется как феномен.... А) культуры+; б) искусства; в) природы; г) веры.

9. Учение о бытии: а) понятие о мире; б) понятие о человеке; в) понятие о природе; г) предельно общее понятие о сущем+

10. К основным разделам философии относятся: а) онтология+; б) мифология; в) патристика; г) антропология+

11. Проблема первоначала поставлена в философии: а) софистов, б) санкхья, в) конфуцианства, г) милетской школы+

12. Представление, согласно которому, Бог- центр мироздания, называется: А) антропоцентризмом; б) теоцентризмом+; В) моноцентризмом; Г) космоцентризмом.

13. Какое определение понятия «движение» вы считаете правильным? А) движение – это перемещение вообще;

14. движение – это отсутствие покоя; В) движение – это форма бытия; Г) движение – это способ существования материи +

15. Гносеология означает: а) учение о познании +; б) учение о сознании; в) учение о бытии; г) учение о ценностях?

16. Для какого типа мировоззрения характерны фантастичность и синкретичность: а) мифологии +; б) религии;

17. философии; г) науке?

18. Какое определение соответствует понятию «категория» в философии: А) это вид, сорт, ранг людей в обществе; Б) это наиболее общие понятия, раскрывающие существенные связи вещей и явлений объективного мира +; В) причинность, действенность, закономерная связь причины и действия; Г) знание, формулируемое людьми в понятиях, которое имеет свое основание в природе.

19. Веды – это: а) древнейшее индийское религиозное воззрение +; б) наука об обществе; в) направление в философии; г) введение в философию.

Проект идеального государства, в котором люди разделены на три группы (сословия) четко различающиеся по их обязанностям в отношении государства, по правовому статусу разработан: а) Аристотелем; б) Платоном +; в) Сократом; г) Парменидом.

1. "Не сознание людей определяет их бытие, а наоборот..." – писал К Маркс

2. "Фатальность – это вечный, незыблемый, необходимый, установленный в природе порядок", – считал: (Гоббс; Поппер; Гольбах+; Фейербах; Монтескье)

3. "Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах ", утверждал (Руссо+; Вольтер; Дидро; Ламетри; Гельвеций)

4. Автор высказывания: "Одно и тоже есть мысль и бытие": (Гераклит; Сенека; Анаксагор; Парменид+; Анаксимен)

5. Автор произведения "Диалектика природы": (Энгельс+; Гегель; Фихте; Маркс; Кант)

6. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в... (критике средневековой философии+; принятии философии средневековья; развитии атеистических воззрений; утверждении авторитета церкви; отделении школы от церкви)

7. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного: (Эпикур; Сократ; Пифагор; Аристотель+; Платон)

8. Атрибут материи: (движение+; хаотичность; время; сознание; системность)

9. В 1721 г. Петр I заменил единоличное управление патриарха на – Святейший Синод, Синод

10. Вера противопоставлялась в средневековье ... (чувству, разуму+, эмоциям)

11. Верховная власть, по определению Дж. Локка: (федеральная; демократическая?; монархическая; законодательная+)

12. Взаимосвязанный процесс становления человека и общества – антропосоциогенез

13. Вид духовенства, осуществляющий систематизированное познание действительности – ...

14. Вид духовного производства, осуществляющий систематизированное познание действительности – наука

15. Вид духовного производства, представляющий собой творения специалистов в области эстетического освоения мира - искусство

16. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные строением – система, структура, единство, целостность

17. Время возникновения марксистской философии (20-е годы XX в.; 80-е годы XIX в.; 40-е годы XIX в.+; б0-егодыХIХв.; 20-е годы ХIХ в.)

18. Время расцвета просветительской мысли во Франции (20-е гг. XVIII в.; 40-е гг. ХVII в.; 40-е гг. ХVIII в.+; 90-е гг. ХVIII в.; 20-е гг. ХIX в.)

19. Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание. коллективного бессознательного - архетип

20. Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок – разум

21. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину: (чувство юмора; чувство прекрасного; возможность познания; вера в Бога+; чувство справедливости)

22. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в будущем: (сансара; дхарма; карма; прана; нирвана+)

23. Главная причина антропосоциогенеза, по Фрейду: (биологическая+; социальная; духовная; материальная; экономическая)

24. Глобальные проблемы человечества связаны с (взаимодействием общества и природы+; становлением информационного общества; взаимодействием социальных общностей людей+; взаимодействием общества и государства+; антропосоциальными проблемами+; повышением уровня культуры народонаселения)

25. Государственный строй, основанный на однопартийной системе и навязанной государством идеологии – тоталитаризм

26.Государство, в котором территориальные единицы спросе самостоятельно принимать законы – федерация

27. Демократия, исходящая из идеи всеобщего равенства: (партийная; производственная; органическая; эгалитарная?; либеральная+)

28. Деятельность людей, направленная на постижение свойств предметов и явлений, объективного мира, в марксисткой философии – мышление, познание,…

29. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии: (созерцательная; культовая; духовная; практическая+)

30. Диалектика процесса познания и мышления людей называется (объективной; имманентной; трансцендентной; метафизической; субъективной)

31. Доминирующая сфера общества в концепции постиндустриализма: (сервис+; промышленность; экономика; искусство; политика)

32. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этический кодекс поведения – Иларион, Иоанн Дамаскин, Константин Философ

33. Дуалистическая философия характерна для: (Руссо; Декарта+; Канта; Бэкона; Беркли)

34. Единственная серия изменений в социальных системах (развитие; эпоха; этап; эволюция)

35. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает: (механика+; астрономия; эстетика; математика?; философия)

36. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения – это карма

37. Западники: (Аничков; Самарин; Аксаков; Новиков; Чаадаев+; Белинский+)

38. Застой в обществе, экономике, производстве (перелом; революция; прогресс; стагнация+; регресс)

39. Идеалы и ориентиры социально-культурного развития общества в неокантианстве – ценности

40. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований – утопия

41. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности – мотивация, воспитание (воля)

42. Искусство сер. ХХ в., являющееся средством осуществления политических целей - телевидение, дизайн, соцреализм

43. Категорический императив И. Канта (бытия; движения; морали+; развития; познания)

44. Категория диалектики парная категории "необходимое" – случайное

45. Категория диалектики, обозначающая необходимое условие или основу возникновения некоторого процесса, события – причина

46. Класс социума способный переустроить общество, по Марксу – пролетариат

47. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип: (историзма+; запрета; системности; дополнительности; противоречия+)

48. Концепция природы, развитая е трудах П. Гольбаха: (материалистическая+; идеалистическая; диалектическая)

49. Концепция, утверждающая первичность прав и свобод человека – демократическая концепция

50. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественных изменений: (необходимость; прогресс; скачок+; закономерность; революция)

51. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии: (прана; дхарма; карма; брахман+; атман)

52. Критерий истины, в марксистской философии – практика

53. Критический рационализм как направление оформилось в (структурализме; неотомизме; экзистенциализме; постпозитивизме+; интуитивизме)

54. Кузанский считал, что человеческое познание.. (беспредельно+; абсолютно; ограничено)

55. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителям для... (постижения сущности; прекрасного; построения основ общества; развития частных наук; обоснования догматов веры+; утверждения гуманистических идеалов)

56. Мельчайшая частица социальной системы – субъект, индивид

57. Метод истинного познания, по Бэкону – индукция

58. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: (аналогия; индукция; анализ+; дедукция; абстрагирование)

59. Метод, используемый И. Фихте в разработке своих основоположений – диалектический (интроспекция)

60. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает (дуализм; агностицизм; скептицизм; монизм+; релятивизм)

61. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности - это субъективизм

62. Мыслитель первым объяснивший слово "философ " – это Пифагор

63. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания: (Шпенглер; Шопенгауэр+; Бергсон; Зиммель; Дильтей)

64. Мыслитель, который ввел слово "диалектика" в философию (Аристотель; Сократ+; Гераклит; Пифагор; Платон)

65. Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективных законов развития (Шпенглер; Тойнби; Поппер+; Маркс; Ясперс)

66. Мыслитель, разработавший оригинальную социально-философскую концепцию консерватизма: ( Катков; Розанов; К. Леонтьев+; Соловьев; Федоров)

67. Мыслитель, считавший, что в поисках смысла, истории следует исходить из ее "конца", т. е. предполагаемых результатов: (Вебер?; Платон+; Кант; Маркс; Декарт)

68. Наделение человеческими качествами окружающей природы: (антропоцентризм; антропогенез; антропофагия; антропоморфизм+; антропологизм)

69. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны - образца общественного устройства – утопия

70. Направление в теории познания XX в., зарождение которого связанно с исследованиями Ф. де Соссюра: (структурализм+; постпозитивизм; постмодернизм; экзистенциализм; психоанализ)

71. Направление в Христианстве, появившееся в результате Реформации – Протестантизм

72. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения - это гедонизм

73. Направление социальной философии, развивавшееся параллельно с позитивизмом - утилитаризм (марксизм, интуиционизм)

74. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями – номинализм

75. Направление философии, рассматривающее индивида и общество как противоположные образования, находящиеся в постоянном конфликте – экзистенциализм,

76. Направление, утверждающее абсолютную обусловленность развития человека генами – (биологизм, материализм, биологический, генетический детерминизм)

77. Наука о взаимодействии живых органов с окружающей средой (экология+; социология; политология; биология; антропология)

78. Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды – социальная экология

79. Наука, оказавшая исключительное влияние на. философию французского Просвещения: (психология; эстетика; математика; астрономия; механика+)

80. Начальный этап внутреннего перерождения в обществе или его частях, носящий количественный характер -………. ...

81. Необратимое историческое развитие живой природы, определяемое изменчивостью, наследственностью и естественным отбором организмов – эволюция

82. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю – отрицание, антиномия, борьба

83. Непрерывно возобновляющаяся в процессе воспроизводства совокупность людей, живущих на Земле в целом или в пределах какой-либо ее части - популяция, народ

84. Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами – переворот(революция)

85. Обмен деятельностью, распределение различных предметов и услуг –производственные отношения

86. Образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным соображением - представление.

87. Общественное устройство, характеризуемое Кропоткиным как "полная свобода, отсутствие власти": (олигархия; демократия; анархия+; тирания; монархия)

88. Общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, взаимодействующее с государством, но независимее от него - гражданское

89. Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира, по Гегелю – Идея(дух)

90. Ограничение или подавление чувственных желаний; добровольное перенесение физической боли, одиночества - это - аскетизм.

91. Один из основоположников культурологического понимания хода истории: (Вернадский; Достоевский; Данилевский+; Циолковский; Флоренский)

92. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало – это атман

93. Окружающий человека предметный мир представляет собой, по мнению Спинозы – модусы, гармония

94. Определение единичного представителя человеческого рода - индивид

95. Определение человека как совокупности характерных социальных качеств - личность

96. Определяющее отношения между людьми, в марксистской философии (идеологические; политические; правовые; межличностные; производственно-экономические+)

97. Основная проблема, рассматриваемая Н. Ф. Федоровым в его учении (сознания; бытия; познания; природы; бессмертия+)

98. Основная ценность человека по Федорову – (свобода, нравственность)

99. Основной институт политической системы общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей – государство

100. Основной любой деятельности предпринимателей в развитии производства - прибыль.

101. Основной труд К. Маркса - Капитал

102. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку: (равенство; образование; свобода+; собственность+; жизнь+)

103. Основой функционирования и развития общества, в марксистской философии, является материальное - производство

104. Основополагающая тенденция человеческой истории, по Кондорсе – прогресс

105. Особенность морали, заключающееся в проникновении моральных требований во все сферы человеческой жизни (императивность; внеинституциональность?; всеобъемлющий характер+; воспитательный характер; рациональность)

106. Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга – ощущение, сознание

107. Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени – механика(физика);

108. Пантеизм объединяет и отождествляет: (философию и религию; человека и природу; науку и религию; Бога и человека; Бога и природу+)

109. Первая историческая форма сознания людей, переносящая на мир и его законы свойства человека и рода, совокупность мифов – мифология, мифическое

110. Первая философская школа. Древней Греции. (пифагорейская; милетская+; платоновская; киническая; элейская)

111. Первоначалом сущего считал апейрон: (Гераклит; Анакснмандр+; Анакснмен; Эмпедокл; Фалес)

112. Первоначалом сущего считал воду: (Пифагор; Фалес+; Гераклит; Анаксимандр; Анаксимен)

113. Первоначалом сущего считал огонь (Пифагор; Анакснмен; Анакснмандр; Фалес; Гераклит+)

114. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области – обобщение

115. Период всемирной истории, поставивший проблему свободы в рамки правовых отношений... мир (германский; римский+; восточный; западный; греческий)

116. Период истории философии, когда природа и человек рассматривались как творенья Божьи – Средневековье

117. Период истории философии, характеризующийся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого – мифология

118. Пифагор утверждал, что ... (бытие н небытие неразрывны; бытие есть единая неделимая сущность; все понятия заключены в самом человеке; мир есть гармония чисел+; все состоит из атомов)

119. По определению французских просветителей, "истинная религия разумна и... (нравственна+; идеалистична; универсальна; гуманистична; космополитична)

120. Позитивистские идеи О. Конта развивал: (Парсонс; Энгельс; Лессинг; Спенсер+; Поппер)

121. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считала ( Пифагор; Гераклит; Платон+; Аристотель; Парменид)

122. Политическое сознание, основанное на определенной политической концепции, отражающее политические интересы определенных социальных групп - …………. сознание.

123. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало – инь

124. Понятие, используемое Кантом, в переводе с греческого "парные -которые исключают другое"- антиномия

125. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала – число (субстанция)

126. Понятие, обозначающее сложившуюся в обществе систему устойчивых связей, совокупность социальных групп и институтов – социальный ……(социальные отношения, социум)

127. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания – истина

128. Понятие, означающее невозмутимость духа – атараксия

129. Понятие, означающее невозмутимость духа – атараксия

130. Понятие, указывающее на культуру, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности – традиция, норма

131. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви (деизм; символизм?; рационализм?; пантеизм; дуализм)

132. Понятие, характеризующее нерасчлененность мировоззренческие представлений в первобытном обществе – синкретизм

133. Понятие, характеризующее нерасчлененность мировоззренческих представлений в первобытном обществе - синкретизм.

134. Последователи марксистской философии (Ф. Ницше; К. Леонтьев; К. Аксаков; П. Лафарг+; Плеханов+; В. Дильтей)

135. Последователи социально-политических концепций Т. Гоббса и Дж. Локка: (Дж. Беркли?; Лейбниц; Мор; Монтескье+; Спиноза)

136. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным (пифагорейцы; софисты+; перипатетики; киники; киренаики)

137. Почвенники: (Писарев; Достоевский+; Чернышевский; Данилевский+; Флоренский; Самарин; Грановский)

138. Почитание различных объектов действительности, которым предписываются сверхъестественные свойства: (магия+; религия; анимизм; тотемизм?; фетишизм)

139. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношение реальности – бытие (универсум)

140. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности - бытие

141. Предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования пространство, явление, действительность

142. Представители Немецкой классической философии. (Ф. Шеллинг+; Г. Зиммель; Л. Фейербах+; Н. Макнавелли; О. Шпенглер; Б. Рассел)

143. Представители номинализма в средневековой философии: (Пьер Абеляр; Фома Аквинский; Тертуллиан; Уильям Оккам+; Аврелий Августин; Иоанн Дунс Скот; Иоанн Росцеллин+)

144. Представители номинализма в средневековой философии: (Фома Аквинскнй; Иоанн Росцеллин+; Пьер Абеляр; Уильям Оккам+; Тертуллиан; Иоанн Дунс Скот+; Аврелий Августин)

145. Представители средневековой философии: ( Парменид Элейский; Панеций Родосский; Диоген Лаэртский; Марк Аврелий; Фома Аквинский+; Аврелий Августин+; Гераклит Эфесский)

146. Представители философии Французского Просвещения: (Ж. Ламетри; Г. В. Лейбниц; Вольтер+; Г. Ф. Шеллинг; М. Лютер; Т. Кампанелла; Ж.-Ж. Руссо+)

147. Представители фрейдо-марксизма (Фрейд+; Райх; Юнг+; Маркузе+; Адлер+; Хорни)

148. Представитель немецкой классической философии, основывавшийся на позициях антропологического нравственно-природного дуализма: (Фихте; Фейербах; Шеллинг; Гегель; Кант+)

149. Представитель оптимистического направления в экзистенциализме (М. Хайдеггер+; А.Камю; Г. Марсель; К. Уилсон; Ж.-П. Сартр)

150. Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею "овладения " космосом: (Чижевский; Циолковский; Федоров+; Флоренский; Вернадский)

151. Представитель русской философии, утверждавший, что человек – высшее произведение природы - Чернышевский

152. Представитель русской философии, утверждавший, что человек высшее произведение природы: (Достоевский; Герцен; Чернышевский+; Белинский; Бердяев)

153. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил – релятивизм, субъективизм, кинизм

154. Применяемые в производстве орудия труда, техника, технологии, транспорт - производственные – силы (средства)

155. Принцип выяснения значений научных предложений в неопозитивизме – верификация

156. Принцип обоснованный Поппером, по которое научные теории принципиально можно опровергнуть – фальсифицируемости, фальсификация

157. Принцип подхода к действительности как развивающейся во времени – историзм

158. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо (образование?; наследственность; собственность+; воспитание; власть)

159. Причины возникновения вида заблуждений "призраки пещеры", по Бэкону: (слепой веры в авторитеты; особенности воспитания+; особенности индивидуального развития+; несовершенство органов чувств; особенностей социальной жизни)

160. Причины возникновения вида заблуждений "призраки рода", по Бэкону: (особенности индивидуального развития; особенности социальной жизни; особенности воспитания; слепой веры в авторитеты; несовершенство органов чувств+)

161. Проблемы отчуждения и свободы являются основными для (постструктурализма; экзистенциализма+; структурализма; постпозитивизма; неопозитивизма)

162. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни – реформа

163. Процесс взаимодействия людей, их совместного воздействия на природу, с целью удовлетворения потребностей – производство

164. Процесс развития, связанный с усложненной системной организацией – скачок, качественный скачок

165. Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества - социализация,воспитание

166. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждения), антитезис (отрицание), синтез (отрицание), по Гегелю – диалектический, снятие, самопознание, саморазвитие

167. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает (релятивизм; рационализм+; сенсуализм; редукционизм; иррационализм)

168. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках – это схоластика, софистика

169. Религии, сложившиеся в древних государствах, отражавшие социально-политические и другие отношения – языческие, национальные религии

170. Религиозное течение древней Индии, с которым связывают начало формирования философского мышления – это брахманизм

171. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения (Макиавелли; Коперник; Кампанелла; Фичино; Петрарка+)

172. Русский философ 19 в. , считавший религиозную веру выше разума – Соловьев В. С.

173. Русский философ 19 века, считавший религиозную веру выше разума: (Соловьев+; Флоренский; Федоров?; Вернадский; Чижевский)

174. Светская мирооззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви (материализм; идеализм; гуманизм+; природоцентризм; теоцентризм)

175. Свойство животных и человека воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов - раздражимость

176. Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса - отражение

177. Священная книга мусульман – коран

178. Сила, управляющая миром, в философии стоиков – фатум

179. Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством - право

180. Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством - право

181. Смена научной парадигмы – научная революция

182. Смена средневекового типа философствования новоевропейским в русской философии произошла в... (ХVII+; XV; XIV; XVI; ХVIII)

183. Смысл философии, согласно Пифагору, – в поиске – первоначал, числовой гармонии, чисел, истины

184. Собрание древнеиндийских источников (кон. II -нач. I тыс. до н. э.), сборники гимнов в честь богов – это Веды

185. Собрание священных книг, составляющих первую, дохристианскую часть Библии – Ветхий завет

186. Совокупность людей, проживающих в пределах определенной территории: (нация; общество; государство; общность; народонаселение+)

187. Совокупность религиозных представлений, чувств, привычек, традиций, формирующиеся под воздействием носителей религиозного сознания ... религиозная идеология

188. Совокупность свойств и признаков организма, сформировавшегося в процессе индивидуального развития... фенотип

189. Создатель теории, по которой рост народонаселения – главное зло, приводящее к бедствиям и нищете -Мальтус

190. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов: ( политическое+; правовое; религиозное; экономическое; общественное)

191. Сознания, отражающие политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов – идеологические

192. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о (бесцельности истории; неизменности общественного бытия; неподвижности основных характеристик истории; целенаправленности истории+; цикличности исторического процесса)

193. Социально-политические мыслители XVII века: (Г. Лейбниц; Б. Спиноза; И. Ньютон; Д. Локк+; Т. Гоббс+)

194. Социальный институт, регулирующий и контролирующий поведение индивидов – право

195. Социолог, относящий к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер: (Вебер; Фейербах; Спенсер?; Дюркгейм+; Фрейд)

196. Специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру с целью освоения и преобразования – практика,техника, производство, деятельность

197. Специфические характеристики пространства и времени: (связь с движением математики; их непрерывность на макро уровне; бесконечность; их неразрывная связь друг с другом+; однородность и изотропность пространства и анизотропия времени+; трехмерность пространства и одномерность времени)

198. Способ познания, у Спинозы, предоставляющий адекватное знание. (дедукция; индукция; синтез; анализ; интуиция+)

199. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств – воли, авторитета, права, насилия – власть

200. Способность образования понятий, суждений, правил, по Канту – рассудок,разум

201. Способность понятий, суждений, правил, по Канту ... (критика, моральность)

202. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" (Августин Блаженный+; Пьер Абеляр; Иоанн Росцеллнн; Альберт Великий; Фома Аквинский)

203. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития – онтологическая

204. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений: (онтологическая; гносеологическая; аксиологическая+; социологическая; антропологическая)

205. Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации – это социальная (динамика; мобильность?; философия; статика?; стратификация+)

206. Ступень познания, в марксистской философии, отражение человеком объективного мира с помощью органов чувств – восприятие

207. Субъективный принцип нравственности, по Канту – категорический императив, долг

208. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает: (Агностицизм; Релятивизм; Плюрализм+; Дуализм; Скептицизм)

209. Существующее независимо ни от чего другого: (модус; интенция; атрибут; субстанция+; сознание)

210. Сфера деятельности, определяющая формы, задачи, содержание деятельности государства – политика

211. Сфера общественной деятельности, обеспечивающая блокирование разрушительных тенденций во всех сферах общественного развития: (материальная; духовная+; гуманитарная; регулятивная+; экономическая)

212. Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг – экономическая сфера.

213. Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг: (политическая; социальная; правовая; духовная; экономическая+)

214. Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования – политическая

215. Тенденция в философии ХVII-ХVIII вв. сводить все законы природы к законам механики – механицизм

216. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей - диалектика

217. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей – диалектика

218. Теория, рассматривающая развитые истории как естественноисторический процесс – марксизм,

219. Теория, рассматривающая размытые истории как естественноисторический процесс -

220. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве... (науки; бога+; человека; природы; космоса)

221. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к (язычеству; христианству; средневековью; античности+; первобытности)

222. Течение русской социально-философской мысли, определявшее самодержавную монархию как единственную форму правления государства, способную обеспечить целостность и устойчивость России: (космизм; консерватизм+; западничество; демократизм; либерализм)

223. Течение русской философской мысли 30-40 г. XIX в., в котором вера выступает первичным фактором, обуславливающим историческую деятельность народа - славянофильство

224. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания - антропоцентризм.

225. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождение, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу – индивидуализм,

226. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности - гуманизм

227. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождение (гуманизм+; романтизм; идеализм; материализм; космизм)

228. Умонастроение характерное для средневековой философии (пантеизм?; дуализм; политеизм; гуманизм; деизм+)

229. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии...(универсализм, концептуализм, реализм+)

230. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ – это антропоморфизм

231. Уровень познания, объясняющий и обосновывающий внутренние признаки вещей и явлений логический (имманентный, интерналистский) уровень.

232. Уровень политического сознания, формирующийся на основе житейского опыта – обыденный, идеологический, общественно-психологический уровень.

233. Учение о человеке – это антропология

234. Фактор, являющийся важнейшим содержанием общественного бытия людей, согласно материалистическому пониманию истории – производство (производственные отношения)

235. Фактор, являющийся важнейшим содержанием общественного бытия людей, согласно материалистическому пониманию истории – практика

236. Фамилия автора произведения "Критика чистого разума" – Кант

237. Фамилия лидера философского кружка западников – Станкевич (Грановский)

238. Фамилия мыслителя эпохи просвещения, давшего обоснование концепции "естественной религии" – Локк Дж.

239. Фамилия мыслителя, который первым ввел в науку термин "социология" – Конт О.

240. Фамилия мыслителя, наиболее глубоко раскрывшего роль способа производства в развитии общества – Маркс К.

241. Фамилия мыслителя, придерживающегося принципа "не может быть никаких исторических законов, объясняющих историю в целом" – Поппер К.

242. Фамилия мыслителя, придерживающегося принципа "не может быть никаких исторических законов, объясняющих историю в целом" – ...

243. Фамилия мыслителя, разработавшего идею многообразия типов культур: (Страхов; Чернышевский; Данилевский+; Достоевский; Григорьев)

244. Фамилия последователя 3. Фрейда, развивавшего учение о "коллективном бессознательном", определяющем социальное поведение людей – Юнг К. Г.

245. Философ - идеал стоиков: (Диоген Синопский; Панеций Родосский+; Гераклит Эфесский; Марк Аврелий; Парменид Элейский)

246. Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер: (Диоген; Сократ; Платон+; Аристотель; Гераклит)

247. Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер: (Аристотель; Гераклит; Сократ; Платон+; Диоген)

248. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни: (Пико дела Мирандола+; Николай Кузанский; Томмазо Кампанелла; Джордано Бруно; Никколо Макиавелли)

249. Философ средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела: (Фома Аквинский; Августин Блаженный+; Абеляр; Оккам; Авиценна)

250. Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества – Кондорсе (Ламетри)

251. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма: (Фихте; Гоббс; Галилей+; Бруно; Мор)

252. Философ, считавший естественным состоянием "войну всех против всех" (Т. Мор; И. Фихте; Д. Дидро; Д. Бруно; Т. Гоббс+)

253. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь: (Пифагор; Анаксимандр; Фалес; Гераклит+; Анаксимен)

254. Философия Ломоносова, составившая основу физической химии – корпускулярная

255. Философия морали, обеспечивающая регулирование поведения людей в обществе и саморегулирование поведения индивида – этика

256. Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности – натурфилософия

257. Философия средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела – патристика(схоластика)

258. Философия существования – экзистенциализм

259. Философия Фейербаха: (механистический материализм; антропологический материализм+; географический детерминизм; диалектический материализм; субъективный идеализм)

260. Философия, которая стремилась показать единство исторического процесса, усматривая отправной пункт в развитии человечества в явлении Христа: (античная; русская средневековая; немецкая классическая; марксистская; западноевропейская христианская+)

261. Философия, оказавшая влияние на марксистскую философию – немецкая классическая, английская политэкономия

262. Философия, сформированная под влиянием немецкой классической и марксистской философии – ... философия – марксистко-ленинская, диалектический материализм

263. Философская категория, означающая уничтожение формы объекта, изменение его содержания и сохранение жизнеспособных элементов при переходе на более высокую ступень развития -

264. Философская категория, означающая уничтожение формы объекта, изменение его содержания и сохранение жизнеспособных элементов при переходе на более высокую ступень развития – снятие

265. Философская школа, в современном католицизме, исходящая изучения Фомы Аквинского - неотомизм.

266. Философское направление XX в., определяющее логику и математику инструментом построения эмпирического знания – неопозитивизм

267. Философское направление утверждающая, что подлинное знание – совокупный результат специальных наук – позитивизм

268. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю – это идеализм(монизм)

269. Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ее движение, но не смешивающийся в ее бытие - это деизм.

270. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность – телеология

271. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы – даосиз

272. Философ-софист: (Фалес; Платон; Протагор+; Аристотель; Сократ)

273. Философ-софист: (Фалес; Сократ; Платон; Аристотель; Протагор+)

274. Фихте является последователем Канта

275. Форма демократии, исходящая из идеи всеобщего равенства эгалитарная

276. Форма мировоззрения, выражающая признание абсолютного начала, Бога – религия

277. Форма правления, предполагающая сосредоточение всей власти в руках одного человека, представляющего правящую династию – монархия

278. Форма рационального познания – (понятие, суждение, умозаключение)

279. Форма рационального познания: (теория+; ощущение; интуиция; восприятие; представление)

280. Форма чувственного познания – (ощущение, восприятие, представление)

281. Функция науки, предоставляющая метод, систему правил и практических приемов обращения с миром – методологическая функция.

282. Функция социальной философии, позволяющая проникнуть в глубь социальных процессов и судить о них на уровне теории: (гуманистическая; мировоззренческая; методологическая+; прогностическая+; теоретическая+)

283. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению: (критическая; мировоззренческая; прогностическая; гуманитарная; аксиологическая; социальная+; методологическая)

284. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, ... (аксиологическая; методологическая; социальная; гуманитарная; критическая; прогностическая+; мировоззренческая)

285. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей: (гуманитарная; критическая; методологическая; социальная; мировоззренческая; аксиологическая+; прогностическая)

286. Характеристика Вселенной в философии Бруно (временность; ограниченность; неодушевленность; подвижность; бесконечность+)

287. Характерная черта Ренессанса: (природоцентризм; наукоцентризм; антропоцентризм+; космоцентрнзм; теоцентризм)

288. Хронологические рамки патристики ... вв. (VII-Х; Х1-ХV; I-VII+)

289. Хронологические рамки среднего стоицизма: (III в. до н.э. – II в. н.э.; I в. – II в. н.э.; III – II вв. до н.э.; II в. до н.э. – I в. н.э.; II – I вв. до н.э.+)

290. Хронологические рамки эллинского периода античной философии ... вв. до н. э. (VII – VI; VI – V; VII – IV+; VI – IV; VII – V?)

291. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась – (личными заслугами+; происхождением?; заслугами перед, Богом; социальной принадлежностью; соответствием общественным нормам)

292. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась (социальной принадлежностью; личными заслугами+; происхождением; заслугами перед Богом; соответствием общественным нормам)

293. Центральная философская проблема Д. Юма: (познание+; материя; сознание; движение; бытие)

294. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений- это нирвана

295. Церковные области в Древней Руси – епархия

296. Частичное, неполное знание об объекте – относительнаяистина.

297. Часть природы, вовлеченная в сферу жизни общества, производственный процесс –... среда (экономическая; географическая+; производственная; политическая; социальная)

298. Школа, неопозитивизма, ставящая в центр исследований анализ языка науки - лингвистическая (аналитическая, оксфордская, кембриджская) философия

299. Эпоха, наследниками духовных ценностей которой явились французские просветители – Возрождение (рационализм)

300. Эпоха, центральной идеей которой явилось покорение природы человеком (возрождение; просвещение; новое время+; средневековье; античность)

301. Этическое учение Эпикура можно определить как этику (необходимости; благородства??; откровения; ответственности; свободы?)

302. Явление данное в опыте, чувственном познании –феномен.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.