Дисциплина № 1 «Художественно-эстетическое образование детей в системе общего и дополнительного образования»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
Дополнительное художественно-эстетическое образование детей
По направлению 050100 – Педагогическое образование
Профиль Дополнительное образование
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Утверждено на заседании кафедры
художественного образования ребенка
Протокол № ____ от ______ 2011 г.
Зав. кафедрой
_________________ Барышева Т.А..
|
| Утверждено на заседании Совета
Института детства РГПУ им. А.И.Герцена
Протокол № ___ от _______2011 г.
Председатель Совета
__________________ Ноткина Н.А.
|
Санкт-Петербург
2011 г.
МОДУЛЬ 4: Содержание Дополнительного художественно-эстетического образования детей
Место модуля в структуре ООП: Б.3.7. Профессиональный цикл, вариативная часть
Трудоемкость и аттестация по модулю:
Дисциплина
/ семестр
| Трудоемкость
| Аудиторная нагрузка, часы:
| Форма итоговой аттестации / семестр
|
Всего кредитов /
из них на зачет
| Всего часов на теоретическое обучение
| из них:
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
|
Аудиторная нагрузка
| Самостоятельная работа
|
Художественно-эстетическое образование детей в системе общего и дополнительного образования /4
|
|
|
|
|
|
|
| |
Основные направления дополнительного художественно-эстетического образования детей /4
|
|
|
|
|
|
|
| |
Итого
| 16/1
|
|
|
|
|
|
| Экз/4
|
Цель и ожидаемые результаты изучения модуля:формирование у студентов компетенций
· способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
· способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
· способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11).
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:
Знали:
· Особенности организации системы дополнительного художественного образования в нашей стране и в нашем городе;
· Основные направления дополнительного художественного образования;
· Специфику организации и содержания разных видов дополнительного образования: музыкального, литературного, театрального, этнографического, историко-культурного, в области изобразительной и дизайн-деятельности.
Умели:
· выбирать среди множества учреждений дополнительного художественного образования соответствующие целям и интересам конкретного ребенка;
Владели:
· приемами поиска художественной информации в глобальных сетях и ее обработки в педагогических целях;
· основами речевой культуры в области педагогики искусства;
· навыками работы в различных направлениях дополнительного художественного образования.
Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:
Дисциплина № 1 «Художественно-эстетическое образование детей в системе общего и дополнительного образования»
№ п/п
| Название темы с кратким содержанием
| Виды занятий, часы
| Самостоятельная работа, часы
| Всего часов
|
Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
|
1.
| Соотношение общего и дополнительного образования.Многомерныйц диалог образовательных систем.Социальное партнерство.Создание интегративных организационно-педагогических форм в аспекте задач модернизации образования. «Профессиональный» и «любительский» уклоны в художественно-эстетическом образовании – взаимодействие и различия. Модели организации дополнительного художественного образования детей в ДОУ и школе.
|
|
|
|
|
|
2.
| Специфика художественного дополнительного образования в образовательной системе и ее роль в развитии ребенка. Художественное образование в системе общего образования.. Сущность и особенности художественно-эстетического образования в дополнительном образовании. Искусство и художественное творчество в воспитании и развитии ребенка.
|
|
|
|
|
|
2.
| Функции художественно-эстетического образования в общем и дополнительном образовании.Обучающие, воспитательные, развивающие функции художественно-эстетического образования в системе общего образования. Социальные функции дополнительного художественно-эстетического образования. Приоритетные стратегии и системообразующие факторы совершенствования современной системы дополнительного художественно-эстетическое образования
|
|
|
|
|
|
| Панорама дополнительного художественно-эстетического образования в школьной и внешкольной деятельности.Основные направления дополнительного художественного образования для дошкольников и школьников.Студии художественно-эстетического развития в школьном социуме. Развитие интересов ребенка в системе внешкольного художественно-эстетического образования. Художественно-эстетическое воспитание ребенка в семье.
|
|
|
|
|
|
| Современные тенденции, новые направления и технологии в дополнительном художественном образовании ребенка.Современные программы художественно-эстетического образования ребенка.Классификация арт-технологий.Современные тенденции в развитии ДХЭОД,Киноискусство, радио, TV, компьютер, Интернет, их возможности и деятельность в сфере художественного образования детей разного возраста. Киностудия детских и юношеских фильмов. Образовательные и развлекательные радио- и телепередачи. Образовательные сайты для детей и родителей. Компьютерные игры и программы.
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
| |
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.