Здавалка
Главная | Обратная связь

Дисциплина № 1 «Художественно-эстетическое образование детей в системе общего и дополнительного образования»



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

Дополнительное художественно-эстетическое образование детей

По направлению 050100 – Педагогическое образование

Профиль Дополнительное образование

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Утверждено на заседании кафедры художественного образования ребенка Протокол № ____ от ______ 2011 г. Зав. кафедрой ­­_________________ Барышева Т.А..   Утверждено на заседании Совета Института детства РГПУ им. А.И.Герцена Протокол № ___ от _______2011 г. Председатель Совета __________________ Ноткина Н.А.

 

Санкт-Петербург

2011 г.


МОДУЛЬ 4: Содержание Дополнительного художественно-эстетического образования детей

Место модуля в структуре ООП: Б.3.7. Профессиональный цикл, вариативная часть

Трудоемкость и аттестация по модулю:

Дисциплина / семестр Трудоемкость Аудиторная нагрузка, часы: Форма итоговой аттестации / семестр
Всего кредитов / из них на зачет Всего часов на теоретическое обучение из них: Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Художественно-эстетическое образование детей в системе общего и дополнительного образования /4  
Основные направления дополнительного художественно-эстетического образования детей /4  
Итого 16/1 Экз/4

Цель и ожидаемые результаты изучения модуля:формирование у студентов компетенций

· способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

· способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

· способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11).

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:

Знали:

· Особенности организации системы дополнительного художественного образования в нашей стране и в нашем городе;

· Основные направления дополнительного художественного образования;

· Специфику организации и содержания разных видов дополнительного образования: музыкального, литературного, театрального, этнографического, историко-культурного, в области изобразительной и дизайн-деятельности.

 

Умели:

· выбирать среди множества учреждений дополнительного художественного образования соответствующие целям и интересам конкретного ребенка;

 

Владели:

· приемами поиска художественной информации в глобальных сетях и ее обработки в педагогических целях;

· основами речевой культуры в области педагогики искусства;

· навыками работы в различных направлениях дополнительного художественного образования.

 

Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:

Дисциплина № 1 «Художественно-эстетическое образование детей в системе общего и дополнительного образования»

№ п/п Название темы с кратким содержанием Виды занятий, часы Самостоятельная работа, часы Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
1. Соотношение общего и дополнительного образования.Многомерныйц диалог образовательных систем.Социальное партнерство.Создание интегративных организационно-педагогических форм в аспекте задач модернизации образования. «Профессиональный» и «любительский» уклоны в художественно-эстетическом образовании – взаимодействие и различия. Модели организации дополнительного художественного образования детей в ДОУ и школе.    
2. Специфика художественного дополнительного образования в образовательной системе и ее роль в развитии ребенка. Художественное образование в системе общего образования.. Сущность и особенности художественно-эстетического образования в дополнительном образовании. Искусство и художественное творчество в воспитании и развитии ребенка.  
2. Функции художественно-эстетического образования в общем и дополнительном образовании.Обучающие, воспитательные, развивающие функции художественно-эстетического образования в системе общего образования. Социальные функции дополнительного художественно-эстетического образования. Приоритетные стратегии и системообразующие факторы совершенствования современной системы дополнительного художественно-эстетическое образования  
Панорама дополнительного художественно-эстетического образования в школьной и внешкольной деятельности.Основные направления дополнительного художественного образования для дошкольников и школьников.Студии художественно-эстетического развития в школьном социуме. Развитие интересов ребенка в системе внешкольного художественно-эстетического образования. Художественно-эстетическое воспитание ребенка в семье.  
Современные тенденции, новые направления и технологии в дополнительном художественном образовании ребенка.Современные программы художественно-эстетического образования ребенка.Классификация арт-технологий.Современные тенденции в развитии ДХЭОД,Киноискусство, радио, TV, компьютер, Интернет, их возможности и деятельность в сфере художественного образования детей разного возраста. Киностудия детских и юношеских фильмов. Образовательные и развлекательные радио- и телепередачи. Образовательные сайты для детей и родителей. Компьютерные игры и программы.  
Итого  






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.