Становление общепрофессиональной компетентности студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми в детском саду.
1. Развитие умений студентов проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса в группе детского сада.
2. Развитие умений анализа и самоанализа результатов педагогического процесса.
3. Овладение умениями научно-исследовательской деятельности по проблеме выпускной квалификационной работы.
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего
контроля
|
| Лабораторный практикум
(первая неделя практики)
|
|
|
| Задание 1
| - Встреча с администрацией, изучение штатного расписания, количества и наполняемости групп, режима работы, режима питания.
- Изучить принципы построения развивающей среды и их реализацию в группе и других помещениях ДОУ.
- Дать заключение о соответствии интерьера дошкольного учреждения эстетическим требованиям.
6 часов
| Материалы для портфолио
Оформление фотозаписи беседы с администрацией
Зарисовка созданной в ДОУ развивающей среды
Оформление заключения
|
| Задание 2
| 1. Проанализировать содержание работы педагога в первую и вторую половины дня; хронометраж его деятельности
2. Проанализировать работу воспитателя с родителями
6 часов
| В портфолио:
Хронометраж деятельности педагога, его анализ
Анализ работы с родителями
|
| Задание 3
| 4. Проанализировать программные требования к уровню развития культурно-гигиенических навыков дошкольников в конкретной возрастной группе.
5. Подобрать художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, сказки, песенки и т.д.) для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов с учетом возрастных особенностей детей.
6. Разработать мероприятие (беседу, игру и т.п.) с целью формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
6 часов
| В портфолио:
Анализ программы, реализуемой в ДОУ
Картотека художественно-литературного материала
Конспекты бесед, игр им т.п.
|
| Задание 4
| 4. Проанализировать условия, созданные для двигательной активности в группах, физкультурном зале и на участке.
5. Наблюдение утренней гимнастики, подвижных игр.
6. Наблюдение и анализ подготовки и проведения физкультурного занятия.
6 часов
| В портфолио:
Фотозапись наблюдений с анализом
|
| Задание 5
| Пронаблюдать за организацией и руководством творческими играми детей группы (в течение 1 и 2 половины дня). Сделать фотозапись.
6 часов
| В портфолио:
Фотозапись наблюдений с анализом
|
| Задание 6
| 4. Ознакомиться с трудовым оборудованием, имеющимся в группе и на участке, и его размещением.
5. На основе осмотра оценить:
6. достаточность оборудования для организации всех видов труда;
7. доступность и целесообразность его размещения;
8. соответствие санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям к оборудованию.
9. Изучить организацию и содержание труда детей группы
10. Пронаблюдать за трудовой деятельностью одного ребенка и проанализировать ее.
6 часов
| В портфолио:
Анализ созданных условий, содержания труда
Заполнение таблицы
|
| Задание 7
| 1. Изучить особенности сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя в музыкальном воспитании дошкольников:
-знакомство с планом работы музыкального руководителя.
-проанализируйте роль воспитателя в проведении музыкальных занятий.
2. Охарактеризовать наполняемость музыкального уголка в группе и оцените его соответствие возрасту детей.
6 часов
| В портфолио:
Выписка из плана работы музыкального руководителя
Анализ содержания, оформления музыкального уголка
|
| Задание 8
| - Проанализировать построение экологического пространства в ДОУ.
- Просмотр и анализ занятий по экологическому воспитанию.
- Составить конспект природоведческого развлечения.
- Понаблюдать и проанализировать содержание и организацию природоведческой деятельности воспитателя и детей в
уголке природы
6 часов
| В портфолио:
Фотозапись и анализ занятия и деятельности воспитателя
Конспект
|
| Задание 9
| · Проведение диагностики по выявлению сформированности математических представлений у детей группы, в которой проходит практика
· Анализ материала для занятий по математике в группе
· Анализ оборудования и пособий, игр для занятий и самостоятельной деятельности детей
· Наблюдение и анализ занятия по развитию элементарных математических представлений
· Беседа с воспитателем об организации предматематической подготовки детей в группе
6 часов
| В портфолио:
Результаты диагностики с анализом
Фотозапись наблюдений и беседы с анализом
Заполнение таблицы
|
| Задание 10
| Определить содержание работы по развитию речевого творчества детей в условиях центра активности.
Разработать варианты организации ситуаций общения детей в центрах речевой активности.
6 часов
| В портфолио:
Анализ содержания и оформления центра активности
Варианты организации ситуаций общения детей в центрах речевой активности.
|
| Задание 11
| 4. Проанализировать план работы воспитателя с родителями.
5. Разработать консультацию (наглядный материал или любую другую форму) для родителей.
6 часов
| В портфолио:
Анализ плана
Конспект консультации
Материалы для работы с родителями
Промежуточный отчет
|
| Самостоятельная работа студента-практиканта (вторая-пятая недели практики)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа в качестве воспитателя группы. (организация разных видов деятельности детей, подготовка и проведение занятий, праздников и развлечений, изготовление пособий, игрушек, проведение открытых просмотров, работа с родителями и т.д.).
6 часов ежедневно
| Просмотр и анализ мероприятий, проводимых студентами
Проверка документации
Промежуточный отчет
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.