Здавалка
Главная | Обратная связь

Первая неделя. Лабораторный практикум.



Задание 1.

- Встреча с администрацией, изучение штатного расписания, количества и наполняемости групп, режима работы, режима питания.

- Изучить принципы построения развивающей среды и их реализацию в группе и других помещениях ДОУ.

- Дать заключение о соответствии интерьера дошкольного учреждения эстетическим требованиям.

 

Задание 2.

3. Проанализировать содержание работы педагога в первую и вторую половины дня; хронометраж его деятельности (см. в Приложении 1).

4. Проанализировать работу воспитателя с родителями.

 

Задание 3.

7. Проанализируйте программные требования к уровню развития культурно-гигиенических навыков дошкольников в конкретной возрастной группе.

8. Подберите художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, сказки, песенки и т.д.) для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов с учетом возрастных особенностей детей.

9. Разработайте мероприятие (беседу, игру и т.п.) с целью формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задание 4.

7. Анализ условий, созданных для двигательной активности в группах, физкультурном зале и на участке.

8. Наблюдение утренней гимнастики, подвижных игр.

9. Наблюдение и анализ подготовки и проведения физкультурного занятия.

 

Задание 5.

Пронаблюдайте за организацией и руководством творческими играми детей группы (в течение 1 и 2 половины дня). Сделайте фотозапись.

1. Проанализируйте итоги своих наблюдений, опираясь на вопросы:

2. Какова структура сюжетов (однотемные, многотемные; одноперсонажные, многоперсонажные)?

3. Какие виды игр встречаются чаще у детей вашей группы?

4. Какие методы руководства творческой игрой необходимо использовать для её обогащения?

5. Как можно преобразовать предметно-пространственную игровую среду?

6. Какие виды деятельности взрослых отражают дети в своих сюжетно-ролевых играх?

7. Какова структура сюжетов?

8. На каком этапе (по Д.Б. Эльконину) находится развитие игры у детей вашей группы?

9. Какие роли исполняют дети в своих играх?

10. Проявились ли элементы творчества в руководстве сюжетно-ролевой игрой?

11. Какие типы поведения и соответственно виды игр встречаются чаще всего у детей вашей группы?

12. Проявляются ли в играх детей стереотипы поведения, связанные с их половой принадлежностью?

13. Одобряют или отвергают в игре эти стереотипы?

14. Верна ли стратегия и тактика игрового взаимодействия воспитателя с детьми?

 

Задание 6.

11. Ознакомьтесь с трудовым оборудованием, имеющимся в группе и на участке, и его размещением.

12. На основе осмотра оцените:

13. достаточность оборудования для организации всех видов труда;

14. доступность и целесообразность его размещения;

15. соответствие санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям к оборудованию.

16. Изучите организацию и содержание труда детей группы, используя следующие вопросы:

· Какой труд организовывался в форме поручений или самообслуживания?

· Какая трудовая деятельность организовывалась: ее виды, содержание, формы организации?

· В какое время организовывался труд детей, его продолжительность?

· Соответствовали ли содержание и организация труда возрастным и индивидуальным особенностям детей?

· Какие методы и приемы использовал воспитатель при организации труда детей?

 

4. Пронаблюдайте за трудовой деятельностью одного ребенка и проанализируйте ее.

 

Задание 7.

3. Изучите особенности сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя в музыкальном воспитании дошкольников:

-знакомство с планом работы музыкального руководителя.

-проанализируйте роль воспитателя в проведении музыкальных занятий.

4. Охарактеризуйте наполняемость музыкального уголка в группе и оцените его соответствие возрасту детей.

 

Задание 8.

- Анализ построения экологического пространства в ДОУ.

- Просмотр и анализ занятий по экологическому воспитанию.

- Составление конспекта природоведческого развлечения.

- Понаблюдайте и проанализируйте содержание и организацию природоведческой деятельности воспитателя и детей в « уголке природы».

 

Задание 9.

· Проведение диагностики по выявлению сформированности математических представлений у детей группы, в которой проходит практика (2 ребенка). Использовать предложенные тестовые задания диагностику (см. приложение № 8).

2. Анализ материала для занятий по математике в группе (критерии анализа см. приложение № 9).

· Анализ оборудования и пособий, игр для занятий и самостоятельной деятельности детей (см. приложение № 10)

· Наблюдение и анализ занятия по развитию элементарных математических представлений (вопросы для анализа занятия см. приложение № 11).

· Беседа с воспитателем об организации предматематической подготовки детей в группе (вопросы см. в приложении № 12).

В портфолио:

· запись наблюдения и анализ занятия по математике;

· конспекты проведенных занятий по математике их самоанализ;

· результаты диагностики ( протоколы, анализ результатов);

· анализ пособий и игр по математике в группе (для занятий и самостоятельной деятельности);

беседа с воспитателем (протокол, анализ);

Задание 10

· Определите содержание работы по развитию речевого творчества детей в условиях центра активности. Алгоритм выполнения задания:

· выберите одну из следующих тем: «обучение детей использованию полисемии при сочинении загадок», «Организация режиссерской игры по сказке «Винни-Пух и все-все-все» ( или собственную тему);

· определите этапы работы над темой в центре активности в соответствии с таксономией целей;

· предложите материалы для обогащения содержания центра речевой активности в соответствии с темой и этапом работы;

· разработайте ситуации привлечения детей к материалам и дальнейшего стимулирования к их использованию;

· выберите формы самостоятельной речевой деятельности, которые могут быть активизированы в процессе реализации проекта;

· сформулируйте ожидаемый результат работы на каждом этапе.

Задание может быть выполнено в форме таблицы:

 

 

Тема:

Этап работы (цель, срок реализации) Материалы, вносимые в центр Ситуации привлечения стимулирования внимания детей Формы самостоятельной речевой деятельности Ожидаемый результат
         
         

 

2. Разработайте варианты организации ситуаций общения детей в центрах речевой активности.

Содержанием ситуаций общения может быть:

· рассматривание иллюстраций;

· составление альбомов с детскими загадками и сказками;

· режиссерская игра по мотивам литературных произведений;

· подготовка к инсценировке детьми литературного произведения;

· подготовка к проведению литературной викторины.

Задание 11.

6. Проанализируйте план работы воспитателя с родителями.

7. Разработайте консультацию (наглядный материал или любую другую форму) для родителей.

Материалы и результаты лабораторного практикума включаются в соответствующий раздел портфолио, а также оформляются в дневнике, который студент ведет на протяжении всей практики. Дневник должен быть представлен в электронном варианте и может иметь следующую форму:

 

 

День недели и дата Содержание работы студента Анализ, самоанализ проделанной работы Оценка Подпись воспитателя и преподавателя-методиста

 

Литература

1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. N 6. С. 66 - 70.

2. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетское, 1990. – 254 с.

3. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. N 9. С. 52 - 58.

4. Бабаева Т.И. Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. - С-Пб.: Питер, 1997. - 23 с.

5. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с.

6. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 — 92.

7. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования/ Е.В. Бондаревская // Методист. 2003. № 2. С.2 — 6.

8. Буре Р.С. , Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. Пособие для родителей, воспитателей и студентов педагогических колледжей и вузов – М.: "Ювента", 2001. - 175 с.

9. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 — 26.

10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.

11. Концепция дошкольного воспитания (1989) // Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр <Академия>, 2000. - С. 389 — 399.

12. Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методикам: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.

13. Личностно- ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/ Под ред. Е.Н. Степанова. - М.:ТЦ «Сфера», 2003.-125с.

14. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие». - М., 1996.

15. Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для средних и высших пед. Учеб. заведений и работников дошкольных учреждений / Г.С. Красницкая, Б.Р. Борщанская, Л.А. Ненашева, Л.Г. Сёмушкина. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 272 с.

16. Программа «Детство». - С-Пб., 1997.

17. Программа «Радуга». - М., 1995.

18. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.

19. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. Уч. пос. для вузов / Под ред. Т.И.Ерофеевой.-М., 1999.

20. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Уч.пособие — М.: Рос. пед. агенство, 1998. – 102 с.

21. Ядешко В., Ковардакова М. Учить студентов педагогическому анализу // Дошкольное воспитание. – 1984, № 8.

Дополнительная литература

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Уч. пос. М., 2000.
  2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. Уч. Пос. М., 1999.
  3. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы. Уч.пос.для вузов.-М., 2003.
  4. Глазырина Л.Д. Физическая культура –дошкольникам.-М.: Владос, 2001.
  5. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-М.: Владос, 1999.
  6. Детская практическая психология ⁄ Под ред. Т. Д. Марцинковской. – М., 2001.
  7. Кожухова Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-М.: Владос, 2003.
  8. Концепция дошкольного воспитания//Дошкольное воспитание.-№5. -1989.
  9. Михайленко Н., Короткова Н. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования // Дошкольное воспитание.-№ 5-6.-1992.
  10. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1994.
  11. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.,2002.- 336 с.
  12. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста/ Сост. Н.А.Ноткина, Л.И.Казьмина, Н.Н.Бойнович.-СПб, 1999.
  13. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.– М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.– 432с.
  14. Свирская Л.В. Создание развивающей среды в дошкольных учреждени­ях. - Новгород, 1995.
  15. Современные программы и технологии дошкольного образования: Уч.-мет. рек.-В.Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2001.
  16. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. -М., 2001.

 


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.