Первая неделя. Лабораторный практикум. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Задание 1. - Встреча с администрацией, изучение штатного расписания, количества и наполняемости групп, режима работы, режима питания. - Изучить принципы построения развивающей среды и их реализацию в группе и других помещениях ДОУ. - Дать заключение о соответствии интерьера дошкольного учреждения эстетическим требованиям.
Задание 2. 3. Проанализировать содержание работы педагога в первую и вторую половины дня; хронометраж его деятельности (см. в Приложении 1). 4. Проанализировать работу воспитателя с родителями.
Задание 3. 7. Проанализируйте программные требования к уровню развития культурно-гигиенических навыков дошкольников в конкретной возрастной группе. 8. Подберите художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, сказки, песенки и т.д.) для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов с учетом возрастных особенностей детей. 9. Разработайте мероприятие (беседу, игру и т.п.) с целью формирования у детей представлений о здоровом образе жизни. Задание 4. 7. Анализ условий, созданных для двигательной активности в группах, физкультурном зале и на участке. 8. Наблюдение утренней гимнастики, подвижных игр. 9. Наблюдение и анализ подготовки и проведения физкультурного занятия.
Задание 5. Пронаблюдайте за организацией и руководством творческими играми детей группы (в течение 1 и 2 половины дня). Сделайте фотозапись. 1. Проанализируйте итоги своих наблюдений, опираясь на вопросы: 2. Какова структура сюжетов (однотемные, многотемные; одноперсонажные, многоперсонажные)? 3. Какие виды игр встречаются чаще у детей вашей группы? 4. Какие методы руководства творческой игрой необходимо использовать для её обогащения? 5. Как можно преобразовать предметно-пространственную игровую среду? 6. Какие виды деятельности взрослых отражают дети в своих сюжетно-ролевых играх? 7. Какова структура сюжетов? 8. На каком этапе (по Д.Б. Эльконину) находится развитие игры у детей вашей группы? 9. Какие роли исполняют дети в своих играх? 10. Проявились ли элементы творчества в руководстве сюжетно-ролевой игрой? 11. Какие типы поведения и соответственно виды игр встречаются чаще всего у детей вашей группы? 12. Проявляются ли в играх детей стереотипы поведения, связанные с их половой принадлежностью? 13. Одобряют или отвергают в игре эти стереотипы? 14. Верна ли стратегия и тактика игрового взаимодействия воспитателя с детьми?
Задание 6. 11. Ознакомьтесь с трудовым оборудованием, имеющимся в группе и на участке, и его размещением. 12. На основе осмотра оцените: 13. достаточность оборудования для организации всех видов труда; 14. доступность и целесообразность его размещения; 15. соответствие санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям к оборудованию. 16. Изучите организацию и содержание труда детей группы, используя следующие вопросы: · Какой труд организовывался в форме поручений или самообслуживания? · Какая трудовая деятельность организовывалась: ее виды, содержание, формы организации? · В какое время организовывался труд детей, его продолжительность? · Соответствовали ли содержание и организация труда возрастным и индивидуальным особенностям детей? · Какие методы и приемы использовал воспитатель при организации труда детей?
4. Пронаблюдайте за трудовой деятельностью одного ребенка и проанализируйте ее.
Задание 7. 3. Изучите особенности сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя в музыкальном воспитании дошкольников: -знакомство с планом работы музыкального руководителя. -проанализируйте роль воспитателя в проведении музыкальных занятий. 4. Охарактеризуйте наполняемость музыкального уголка в группе и оцените его соответствие возрасту детей.
Задание 8. - Анализ построения экологического пространства в ДОУ. - Просмотр и анализ занятий по экологическому воспитанию. - Составление конспекта природоведческого развлечения. - Понаблюдайте и проанализируйте содержание и организацию природоведческой деятельности воспитателя и детей в « уголке природы».
Задание 9. · Проведение диагностики по выявлению сформированности математических представлений у детей группы, в которой проходит практика (2 ребенка). Использовать предложенные тестовые задания диагностику (см. приложение № 8). 2. Анализ материала для занятий по математике в группе (критерии анализа см. приложение № 9). · Анализ оборудования и пособий, игр для занятий и самостоятельной деятельности детей (см. приложение № 10) · Наблюдение и анализ занятия по развитию элементарных математических представлений (вопросы для анализа занятия см. приложение № 11). · Беседа с воспитателем об организации предматематической подготовки детей в группе (вопросы см. в приложении № 12). В портфолио: · запись наблюдения и анализ занятия по математике; · конспекты проведенных занятий по математике их самоанализ; · результаты диагностики ( протоколы, анализ результатов); · анализ пособий и игр по математике в группе (для занятий и самостоятельной деятельности); беседа с воспитателем (протокол, анализ); Задание 10 · Определите содержание работы по развитию речевого творчества детей в условиях центра активности. Алгоритм выполнения задания: · выберите одну из следующих тем: «обучение детей использованию полисемии при сочинении загадок», «Организация режиссерской игры по сказке «Винни-Пух и все-все-все» ( или собственную тему); · определите этапы работы над темой в центре активности в соответствии с таксономией целей; · предложите материалы для обогащения содержания центра речевой активности в соответствии с темой и этапом работы; · разработайте ситуации привлечения детей к материалам и дальнейшего стимулирования к их использованию; · выберите формы самостоятельной речевой деятельности, которые могут быть активизированы в процессе реализации проекта; · сформулируйте ожидаемый результат работы на каждом этапе. Задание может быть выполнено в форме таблицы:
Тема:
2. Разработайте варианты организации ситуаций общения детей в центрах речевой активности. Содержанием ситуаций общения может быть: · рассматривание иллюстраций; · составление альбомов с детскими загадками и сказками; · режиссерская игра по мотивам литературных произведений; · подготовка к инсценировке детьми литературного произведения; · подготовка к проведению литературной викторины. Задание 11. 6. Проанализируйте план работы воспитателя с родителями. 7. Разработайте консультацию (наглядный материал или любую другую форму) для родителей. Материалы и результаты лабораторного практикума включаются в соответствующий раздел портфолио, а также оформляются в дневнике, который студент ведет на протяжении всей практики. Дневник должен быть представлен в электронном варианте и может иметь следующую форму:
Литература 1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. N 6. С. 66 - 70. 2. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетское, 1990. – 254 с. 3. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. N 9. С. 52 - 58. 4. Бабаева Т.И. Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. - С-Пб.: Питер, 1997. - 23 с. 5. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с. 6. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 — 92. 7. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования/ Е.В. Бондаревская // Методист. 2003. № 2. С.2 — 6. 8. Буре Р.С. , Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. Пособие для родителей, воспитателей и студентов педагогических колледжей и вузов – М.: "Ювента", 2001. - 175 с. 9. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 — 26. 10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с. 11. Концепция дошкольного воспитания (1989) // Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр <Академия>, 2000. - С. 389 — 399. 12. Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методикам: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с. 13. Личностно- ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/ Под ред. Е.Н. Степанова. - М.:ТЦ «Сфера», 2003.-125с. 14. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие». - М., 1996. 15. Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для средних и высших пед. Учеб. заведений и работников дошкольных учреждений / Г.С. Красницкая, Б.Р. Борщанская, Л.А. Ненашева, Л.Г. Сёмушкина. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 272 с. 16. Программа «Детство». - С-Пб., 1997. 17. Программа «Радуга». - М., 1995. 18. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с. 19. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. Уч. пос. для вузов / Под ред. Т.И.Ерофеевой.-М., 1999. 20. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Уч.пособие — М.: Рос. пед. агенство, 1998. – 102 с. 21. Ядешко В., Ковардакова М. Учить студентов педагогическому анализу // Дошкольное воспитание. – 1984, № 8. Дополнительная литература
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|