Цели и задачи дисциплиныСтр 1 из 5Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины ЛОГИКА
Направление подготовки 380302 «Менеджмент» профиль «Управление малым бизнесом» для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Челябинск-2014 ЛОГИКА: рабочая программа дисциплины / М.И. Мирошниченко – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства»– 2014 г. – 26 с.
Логика: Рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент», составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 года, № 747
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)
Автор: Мирошниченко М.И., к.и.н., доцент
Рецензент: Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры» © Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа дисциплины «Логика» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 (380302) «Менеджмент» и является единой для всех сроков обучения.
Цели и задачи дисциплины Логика является фундаментальной наукой, выступает в качестве методологического основания сложного комплекса гуманитарных и экономических наук и оказывает значительное влияние на развитие науки в целом. Изучение логики по данной специальности базируется на знаниях о законах развития природы и общества, полученных в пределах школьного образования. Цели: овладение умением логического, доказательного мышления, анализа суждений, их логической состоятельности; повышение культуры мышления, выработка навыков мыслить более последовательно, непротиворечиво, доказательно; развитие критического анализа высказываний. Задачи курса: Сформировать научное представление о законе тождества, законе непротиворечия, законе исключенного третьего, законе достаточного основания. Ознакомить с основными типами признаков, видами простых и сложных суждений, приемами установления отношений между понятиями, суждениями; способами отрицания понятий, фигурами категорического силлогизма, основными правилами вывода умозаключений. Научить использовать прямые и непрямые доказательства, строить гипотезы, опровергать гипотезы, тезисы; использовать правила опровержения в дискуссиях.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению для направления 080200.62 (380302) «Менеджмент» и предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, изучающих логику. Курс «Логика» тесно связан со многими дисциплинами общегуманитарного характера и менеджмента. Прежде всего, следует отметить тесную связь с философией. Курс «Логика» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Дисциплина «Логика» занимает значимое место в подготовке бакалавра. Успех в профессиональной деятельности во многом зависит от умения логически мыслить, аргументировано делать выводы, грамотно выстраивать собственные рассуждения, говорить убедительно, ярко и содержательно. В свою очередь, «Логика», как учебный предмет, дисциплинирующий мышление, развивающий умение мыслить понятийно, навыки построения верных умозаключений, критического анализа и систематизации информации является основой для более системного изучения всех остальных учебных дисциплин, в том числе менеджмента, управления предприятием, социологии труда и экономической социологии, геополитики, и других. Логика взаимодействует с точными, естественными и гуманитарными науками – математикой, географией, статистикой, информатикой, историей, экономикой и др., которые помогают объяснять социокультурные и экономико-политические явления, анализировать динамику социальных, экономических, политических и культурных процессов. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК): Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|