Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи дисциплины



Рабочая программа дисциплины

ЛОГИКА

 

Направление подготовки

380302 «Менеджмент»

профиль «Управление малым бизнесом»

для заочной формы обучения

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Челябинск-2014


ЛОГИКА: рабочая программа дисциплины / М.И. Мирошниченко – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства»– 2014 г. – 26 с.

 

 

Логика: Рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент», составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 года, № 747

 

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)

 

 

Автор: Мирошниченко М.И., к.и.н., доцент

 

 

Рецензент: Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»

© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

   
1. Введение
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
3. Содержание дисциплины
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
8. Методические указания по освоению дисциплины
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины, необходимое для её освоения

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа дисциплины «Логика» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 (380302) «Менеджмент» и является единой для всех сроков обучения.

 

Цели и задачи дисциплины

Логика является фундаментальной наукой, выступает в качестве методологического основания сложного комплекса гуманитарных и экономических наук и оказывает значительное влияние на развитие науки в целом. Изучение логики по данной специальности базируется на знаниях о законах развития природы и общества, полученных в пределах школьного образования.

Цели: овладение умением логического, доказательного мышления, анализа суждений, их логической состоятельности; повышение культуры мышления, выработка навыков мыслить более последовательно, непротиворечиво, доказательно; развитие критического анализа высказываний.

Задачи курса:

Сформировать научное представление о законе тождества, законе непротиворечия, законе исключенного третьего, законе достаточного основания.

Ознакомить с основными типами признаков, видами простых и сложных суждений, приемами установления отношений между понятиями, суждениями; способами отрицания понятий, фигурами категорического силлогизма, основными правилами вывода умозаключений.

Научить использовать прямые и непрямые доказательства, строить гипотезы, опровергать гипотезы, тезисы; использовать правила опровержения в дискуссиях.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению для направления 080200.62 (380302) «Менеджмент» и предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, изучающих логику.

Курс «Логика» тесно связан со многими дисциплинами общегуманитарного характера и менеджмента.

Прежде всего, следует отметить тесную связь с философией.

Курс «Логика» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Дисциплина «Логика» занимает значимое место в подготовке бакалавра. Успех в профессиональной деятельности во многом зависит от умения логически мыслить, аргументировано делать выводы, грамотно выстраивать собственные рассуждения, говорить убедительно, ярко и содержательно.

В свою очередь, «Логика», как учебный предмет, дисциплинирующий мышление, развивающий умение мыслить понятийно, навыки построения верных умозаключений, критического анализа и систематизации информации является основой для более системного изучения всех остальных учебных дисциплин, в том числе менеджмента, управления предприятием, социологии труда и экономической социологии, геополитики, и других.

Логика взаимодействует с точными, естественными и гуманитарными науками – математикой, географией, статистикой, информатикой, историей, экономикой и др., которые помогают объяснять социокультурные и экономико-политические явления, анализировать динамику социальных, экономических, политических и культурных процессов.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетенции Наименование компетенции
ОК-5 владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;      
ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;      

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.