Методические указания по освоению дисциплины ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Изучение логики закладывает основы профессиональной подготовки по всем экономическим специальностям, формирует способность воспринимать фундаментальный понятийный аппарат и позволяет формулировать высказывания, делать умозаключения, анализировать и верифицировать получаемую информацию. Предлагаемый курс должен обеспечить студентов теоретической базой в сфере мышления. Усвоению материала курса способствуют 3 формы обучения: лекции, практические занятия и самостоятельная работа. Каждая из форм имеет свои особенности. При чтении лекций необходимо придерживаться следующих рекомендаций: в лекциях необходимо сочетать теоретические материалы и практические примеры, представляющие проявление основных форм и закономерностей мышления. По отдельным темам можно рекомендовать такие интерактивные формы как проблемные лекции, в которых упор делается на постановку наиболее важных проблем, раскрытие их сущности и путей решения. В курсе «Логика» к таким проблемам можно отнести суждение, умозаключение, основные логические законы. Для лучшего закрепления лекционного материала на практических занятиях следует разбирать задачи по пройденным темам, анализировать результаты. Преподавателю необходимо учитывать и самостоятельную работу студентов. Необходимо обеспечить студентов списками тем для самостоятельного изучения и литературы. В процессе занятий преподавателю рекомендуется использовать различные активные и интерактивные формы обучения, такие как работа в малых группах и тренинг. Пример работы в малых группах: Группа разбивается на подгруппы по 4-5 человек, каждой подгруппе дается свое задание; каждый член подгруппы выступает отвечающим и проверяющим. Пример тренинга: дается 6 примеров истинное, неопределенное и ложное суждение; каждый раз место суждений меняется; при обсуждении результатов используется диалог со студентами, которые высказывают свои аргументы и мнения по поводу высказанных аргументов. Каждый студент должен использовать все формы учебных занятий – как аудиторные, так и внеаудиторные. Одной из форм являются лекции, на которых лектор дает основные знания по изучаемой дисциплине. Этот материал уже дается в «сжатой» форме. При непонимании отдельных фрагментов лекции необходимо обратиться к лектору, с просьбой повторить или разъяснить непонятный фрагмент. Важность лекции как формы обучения предполагает обязательность посещения лекций. В случае отсутствия по уважительной причине необходимо обращение к конспекту своего товарища. Полезно также обращаться к преподавателю за консультациями в случае возникновения трудностей в понимании пропущенной темы. Важной формой учебной работы студента являются практические занятия. Особенностью практических занятий является то, что на них активную роль играют студенты. Именно они выступают на семинарах, а преподаватель задает направление их работы и оценивает её. Для заочного отделения большая часть времени отводится на самостоятельную работу. Студентам предлагается список тем для самостоятельного изучения и достаточное количество литературы для подготовки к ним. В процессе самостоятельной работы студент выполняет следующие виды работ: 1) конспектирование изученного материала по заданным темам (конспектирование – письменный пересказ прочитанного своими словами; отдельные фрагменты: определения, примеры, схемы, – необходимо записывать дословно). 2) обдумывание изученного материала. 3) Выполнение схем, таблиц. 4) Решение заданий из задач, указанных в учебнике. 5) подбор собственных примеров. Выполняя самостоятельную работу, студенты должны не только развить в себе умение быстро и правильно использовать различные методы анализа предложенного материала, но и оперативно проводить параллели с другими науками. Это позволит выработать требуемые профессиональные качества.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|