Солнышко и дождик. ( Найди свой домик).Стр 1 из 2Следующая ⇒
Через ручеек. Задачи: Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. Описание упражнения: Воспитатель чертит две линии ( в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это река, затем кладёт через неё доску ( длина 2-3 м, ширина 25-30 см) - мостик. «На том берегу речки растут красивые цветы (на ковре разбросаны цветные лоскутки), давайте соберем их, - обращается воспитатель к детям. – но сначала мы пройдем по мостику». Дети друг за другом переходят на ту сторону речки (ручейка), собирают цветы (приседают, наклоняются), затем возвращаются на свои места. Упражнение выполняется 2 – 3 раза. Воспитатель следит, чтобы малыши шли по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга: «Будьте внимательны. Не упадите в речку».
Курочка – хохлатка. Задачи: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. Описание игры: Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплят. Один ребенок (более активный) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит: Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Коко, Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, воспитатель говорит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка, игра повторяется. Скати с горки. Задачи: Знакомить детей с предметами круглой формы (шары, мячи), развивать разнообразные действия с ними: переносить, бросать, катать. Описание упражнения: Воспитатель показывает детям набор цветных шаров или маленьких мячей и горку, даёт возможность рассмотреть их, подержать в руках и несколько раз называет: « Это шарик. Это мячик». Побуждает малышей повторить названия предметов. После это показывает, как скатывать с горки шары (мячи), предлагает каждому по очереди прокатить 1-2 шарика и принести их. Упражнение доступно детям в возрасте 1 года 6 месяцев. Его не рекомендуется включать в занятие по физической культуре.
Пройди по мостику. Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, приучать выполнять задание самостоятельно. Описание упражнения: Дети сидят на стульях. Воспитатель кладет передними на пол доску (длина 2 – 3 м, ширина 30 – 35 см) – это мостик – и предлагает пройти по нему. На расстоянии1 м от конца стоит стул, на котором сидит зайчик (или другая игрушка). Вначале дети выполняют упражнения по одному, и воспитатель помогает им, придерживая за руку. Затем это задание дети выполняют самостоятельно. После нескольких повторений дети идут по мостику друг за другом. Воспитатель следит, чтобы они не толкали друг друга и не сходили с доски, удерживая равновесие.
Догони мяч. Задачи: Развивать умение сохранять во время ходьбы необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, идти, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание. Описание упражнения: Дети сидят на стульях. Воспитатель обращается к ребенку по имени и говорит: «Юрочка, посмотри, как покатился мяч, догони его и принеси мне», катит мяч (не очень сильно) и вместе с ребенком идет за мячом. Помогает взять мяч, отходит на расстояние 3 – 4 м и зовет ребенка к себе. Когда малыш принесет и отдаст мяч, воспитатель приглашает другого ребенка и также играет с ним. После того как все дети освоят ходьбу за мячом, воспитатель проводит упражнение с 2 – 3 детьми: катит мяч каждому ребенку и говорит: «Смотри, Танечка, мяч покатился к двери. А твой мяч, Игорек, покатился к горке».
Солнышко и дождик. ( Найди свой домик). Задачи:Приучать детей слышать и быстро реагировать на сигнал. Описание игры: Дети сидят на стульчиках или скамейке вдоль стены, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит: « Какая хорошая погода! Идите гулять!» Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел,- говорит воспитатель, - бегите домой!» Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает: «Кап, кап, кап» - и стучит пальцами о какой-нибудь предмет, изображая, как дождь бьет по крыше. Затем игра повторяется. Усложнения: - вначале занимают любой стул, затем только свой. - вместо домика можно использовать навес (зонтик) в определенном месте, затем в разных местах площадки. - во время прогулки дети могут собирать грибы, ягоды. - заменить ходьбу, пляской.
Воробышки и кот. Дети стоят на скамеечках или кубиках больших, расположенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (это воспитатель или кто-нибудь из детей). Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле. Кот спит. «Воробышки полетели» – говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются в разные стороны. По сигналу: «Кошка» просыпается кот. Он произносит: «Мяу-мяу!» и бежит ловить воробышков.Птицы улетают на деревья – залетают или запрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе дом. Игра повторяется 5-6 раз. Указания: следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.. Правила:птенцы вылетают только по зову птицы; дети бегают в пределах площадки; спрыгивают на обе ноги, мягко сгибая их в коленях; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|