Здавалка
Главная | Обратная связь

Воробышки и автомобиль.



Задачи.Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и ме­нять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание игры. Дети садятся на стулья или скамейки с одной стороны комнаты или площадки — это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель с маленьким обручем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу «по­летели воробышки на дорожку» дети бегают по площадке, легко размахивая руками. Воспитатель говорит: «Автомобиль едет. Летите, воробышки, в свои гнезда!» Выезжает автомобиль, во­робышки улетают — дети бегут и садятся на свои места, авто­мобиль возвращается в гараж.

Предварительно воспитатель показывает, как летают воро­бышки, как они клюют зернышки. Все движения дети повторяют за воспитателем, а затем в игру включается автомобиль. Только после многократных повторений эту роль можно поручить на­иболее активному ребенку. Автомобиль движется спокойно, чтобы дать детям возможность найти свое место.

Лохматый пес.

Задачи. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Описание игры. Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой — это дом. Они тихо подходят к собаке, и воспитатель говорит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Игра повторяется.

Самолеты.

Задачи.Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Описание игры.Дети сидят на стульях, расположенных на одной стороне комнаты, площадки. Воспитатель делает враща­тельные движения рук перед грудью и произносит: «р-р-р», показывает, как завести мотор у самолета. Затем обращается к детям: «Встали, приготовились к полету, завести моторы!» Все повторяют движения рук. По сигналу «полетели» дети разводят прямые руки в стороны (крылья у самолета) и бегают в разных направлениях по комнате, площадке. По сигналу «на посадку» все направляются к своим стульям и садятся на них. Игра повторяется.

Воспитатель сначала показывает движения, а затем все иг­ровое задание выполняет вместе с детьми.

Поезд.

Задачи.Упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

Описание игры.Воспитатель помогает нескольким детям стать друг за другом и говорит: «Поиграем в поезд. Я буду паровоз, а вы—вагончики», затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок, и поезд начинает двигаться сначала медленно, потом быстрее. Воспитатель ведет колонну детей в одном направлении, затем в другом, наконец останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время паровоз вновь дает гудок, и поезд от­правляется в путь.

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель, лишь после нескольких повторений он привлекает к роли ведущего наиболее активного ребенка. Паровоз двигается медленно, чтобы вагон-чикн-дсти не отставали друг от друга. Первое время каждым ребенок держится за одежду впереди стояще го, а затем дети свободно идут друг за другом н двигают руками, подражая движению колес паровоза, в такт произносимых слов «чу-чу-чу-чу». Дети могут строиться друг за другом произвольно. При неоднократном повторении игры малышам предлагают выйти на остановке: собрать ягоды, грибы, попрыгать, погулять. Ус­лышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

Хорошо проводить эту игру на площадке, можно прятать флажок в траве, в кустах.

Кто тише.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. Описание игры.Дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говорит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо-тихо, на носочках» — и показывает. Дети идут за воспитателем. Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, педагог хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к мишке или зайке, которые сидят на стульях и по сигналу бегом дети должны вернуться назад.

Некоторые дети 2—3 лет при ходьбе на носках неестественно держат голову, втягивая ее в плечи. Им кажется, что они в этом случае тише идут. Надо следить за этим, указывая на ошибки, и исправлять их. Ходьба на носках укрепляет свод стопы. Однако не следует утомлять детей чрезмерно длительным вы­полнением этого упражнения. Игра повторяется 3—4 раза.

 

Пузырь.

Задачи.Закреплять у детей умение становиться в круг, по­степенно расширять и сужать его.

Описание игры.Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «ш-ш-ш». Малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.

Произносить текст надо медленно, четко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия можно произносить звуки, имитирующие надувание шара: «пф-пф-пф». Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть.

Кошка и мышки.

Задачи.Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответ­ствии с текстом стихотворения.

Описание игры. Игра проводится с подгруппой детей (8—10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны отгороженного пространства — домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенек. Мышки сидят в норках, за лестницей. Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают. Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите...

Кошка слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» — и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале поручается наиболее активному ребенку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.