Здавалка
Главная | Обратная связь

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА



 

· Подвижная мишень.

Меткий глаз и точный удар можно проверить в следующем состязании. Доска длиной 2-3 метра кладется на стул так, чтобы одним концом она упиралась в зем­лю. Играющий получает мяч, становится в 5—8 шагах от доски. Затейник пускает по доске кольцо. В это время нужно бросить мяч так, чтобы он успел пролететь через движущееся кольцо. Каждому играющему разрешается сделать 3 попытки.

· Точный поворот.

На площадке ставят стул. Желающий принять участие в этой игре садится на него. Затейник завязыва­ет игроку глаза или надевает на голову бумажный колпак. Игрок по сигналу затейника должен встать. Затем он делает 5 шагов вперед, поворачивается направо и, повторив это задание еще 3 раза, проходит по четырем сторонам квадрата, возвращается к стулу и садится на него.

· Что изменилось?

Ведущий раскладывает 12—15 мелких предметов и накрывает их газетой. Перед участниками состязания ставится задача: в течение одной минуты нужно запомнить не только предметы, но и их расположение на столе. Когда осмотр будет закончен и участники состязания удалятся, ведущий убирает один из предметов, а два или три меняет местами. Играющие вы­зываются по одному. «Что изменилось?» — спрашивает ведущий. Выигрывает тот, кто более точно подметит все перемены.

· Перед строем.

Несколько ребят выстраиваются в одну шеренгу по росту. Судья вызывает двух участников состязания, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить вид каждого товарища в строю. После этого (на осмотр дается 2-3 минуты) участники состязания уходят. По указанию судьи некоторые из ребят, стоящих в шеренге, вносят незначительные изменения в свой костюм: один, скажем, приколет какой-то значок к рубаш­ке, другой, наоборот, снимет его, а кто-то засучит рукава или расстегнет курточку и т.д.

Участников состязания вызывают по одному. Каждый дол­жен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось подметить. Проявивший большую наблюдательность по­беждает.

· Что здесь изображено?

Нужно взять незнакомую картинку и лист бумаги в два раза длиннее и в два раза шире ее. В самой середине листа вырезать круглое отверстие с пятикопеечную монету.

Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет перед
играющими. Рассматривать картинку можно только через это отверстие, не поднимая листа, а постепенно передвигая отверстие по картинке. Все рассматривают одновременно, но каждый во­дит лист в течение одной минуты.

Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь подробно рас­
сказал, что изображено на картинке. Остальные дополняют и
исправляют его.

Картинка открывается, и ведущий объявляет победителя (кто правильнее и подробнее рассказал). Победитель и сменяет ведущего. Если картинка (репродукция) знакома ребятам, то они должны узнать ее, вспомнить ее автора.

· Кто быстрее соберет?

Ведущий раскладывает пять разных предметов, например, на подоконнике, столах. Кому-либо из ребят завязывают глаза, и он должен с максимальной быстро­ той (но не дольше чем за одну минуту) собрать предметы в том порядке, который указывает ему ведущий.

Продолжая игру, ведущий меняет расположение предметов и предлагает другим участникам выполнить то же задание. Побе­дитель тот, кто быстрее других соберет все предметы (скорость определяется по часам с секундной стрелкой).

· Проверь себя.

Вожатый выстраивает ребят в шеренгу и предлагает проверить свое чувство времени — разойтись погу­лять и снова собраться на этом месте через три минуты. Когда ребята начнут возвращаться, вожатый фиксирует по своим часам (секундомеру), кто самый точный







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.