Здавалка
Главная | Обратная связь

Объем дисциплины и виды учебной работы



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

 

 

Социально-гуманитарный факультет

 

 

«Согласовано» _________________ Кагарманова А.И. «Утверждаю» _______________ руководитель ООП Гайсина Г.И.

 

 

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Поликультурное образование

 

 

Рекомендуется для

 

 

направления: 050400 - Психолого-педагогическое образование

профиля программы «Психология и социальная педагогика»

квалификации выпускника – бакалавр психолого-педагогического образования

 

Уфа 2012

1. Целью дисциплиныявляется:

1. Формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

- способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития

(ОПК-9).

2. Развитие общекультурных компетенций:

- способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

 

2. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа), из них 32 часов аудиторных занятий, 40 часов самостоятельной работы и зачет.

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: курс по выбору относится к вариативной части профессионального цикла

ООП (Б.3) Изучается сопряжено с дисциплинами «Теория обучения и воспитания», «История педагогики и образования». Является базовой для психолого-педагогического практикума и дисциплины «Психолого-педагогические взаимодействия участников образовательного процесса».

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения студент должен:

Знать

- закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания;

- особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе;

- социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий;

- основные закономерности развития мировых этнокультурных процессов.

Уметь:

- использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;

- формировать у учащихся позитивное отношение к родной, российской и мировой культуре;

- анализировать первоисточники, объяснять причины возникновения и развития той или иной теории или концепции;

- использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

Владеть:

- методами сбора и обработки данных;

- методами исследования в области педагогики и психологии;

- навыками межкультурной коммуникации и толерантного общения с представителями других культур;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Трудоемкость в часах Семестры
Аудиторные занятия: Лекции (ЛК) Практические занятия (ПЗ) Лабораторные работы (ЛБ) Контроль самостоятельной работы студента (КСР) Самостоятельная работа: Конспектирование первоисточников, реферирование, рецензирование, выполнение индивидуальной исследовательской работы, оформление статей, обзор историко-педагогических источников информации, выполнение презентаций, подготовка к тестированию. -          
Промежуточная аттестация проект
Итого:  

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№     Наименование раздела дисциплины Содержание раздела    
Поликультурное образование как педагогическое направление. Подходы и концепции к поликультурному образованию и воспитанию. Культурологический подход в образовании. Гуманистическое содержание поликультурного образования. Этнокультурная идентичность в образовании. Этнопедагогическая компетентность в поликультурном образовании. Средства и методы формирования поликультурно-образованной личности. Поликультурные компетенции. Структура поликультурной компетентности педагога. Подготовка учителей за рубежом. Педагогические технологии в поликультурном образовании.
Современное поликультурное социальное и образовательное пространство Современная этническая картина мира. Глобализация всех сфер общественной жизни. Культурное, языковое и духовное разнообразие общества. Региональные особенности поликультурного социума. Социокультурная модернизация и традиция. Роль современных средств коммуникации и традиционных агентов социализации в развитии поликультурного общества. Международное сотрудничество в области образования. Основные программы и проекты. Зарубежное законодательство в области образования. Болонское соглашение. Деятельность международных культурных и образовательных центров в России. Международные организационные формы образования.  
Межкультурная коммуникация и взаимовлияние культур Поликультурное образование как фактор формирования толерантных отношений. Типы культур и субкультур. Культурный плюрализм. Культурная и гражданская идентичность в условиях поликультурализма. Этнокультурные отношения. Нормы и правила поведения в поликультурном обществе. Культурная дистанция и межкультурные конфликты. Миграция, туризм и социально-экономическое сотрудничество, как факторы поликультурализма. Кросс-культурные исследования.  
Полилингвальное образование в современном мире Языковая картина мира. Языковая компетентность. Программы и проекты Международного сотрудничества в области лингвистического образования. Регионально-территориальные и функционально-отраслевые особенности функционирования языков. Языковые ситуации. Проблемы билингвизма в современном обществе. Типы, концепции и модели билингвального обучения.
Психолого-педагогические основы межэтнических отношений. Психолого-педагогические предпосылки и проблемы поликультурногообразования. Взаимосвязь культуры и психологии. Кросс-культурная психология. Этнопсихологические особенности как форма проявления психологии разных народов. Этнические предрассудки и стереотипы у учащейся молодежи. Типы и проблемы развития этнического самосознания у подростков. Психотехники и антропотехники межэтнических контактов.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.