Объем дисциплины и виды учебной работы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический университет
им. М.Акмуллы»
(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)
Социально-гуманитарный факультет
«Согласовано»
_________________
Кагарманова А.И.
| «Утверждаю»
_______________
руководитель ООП
Гайсина Г.И.
|
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Поликультурное образование
Рекомендуется для
направления: 050400 - Психолого-педагогическое образование
профиля программы «Психология и социальная педагогика»
квалификации выпускника – бакалавр психолого-педагогического образования
Уфа 2012
1. Целью дисциплиныявляется:
1. Формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
- способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития
(ОПК-9).
2. Развитие общекультурных компетенций:
- способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);
2. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа), из них 32 часов аудиторных занятий, 40 часов самостоятельной работы и зачет.
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: курс по выбору относится к вариативной части профессионального цикла
ООП (Б.3) Изучается сопряжено с дисциплинами «Теория обучения и воспитания», «История педагогики и образования». Является базовой для психолого-педагогического практикума и дисциплины «Психолого-педагогические взаимодействия участников образовательного процесса».
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения студент должен:
Знать
- закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания;
- особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе;
- социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий;
- основные закономерности развития мировых этнокультурных процессов.
Уметь:
- использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;
- формировать у учащихся позитивное отношение к родной, российской и мировой культуре;
- анализировать первоисточники, объяснять причины возникновения и развития той или иной теории или концепции;
- использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.
Владеть:
- методами сбора и обработки данных;
- методами исследования в области педагогики и психологии;
- навыками межкультурной коммуникации и толерантного общения с представителями других культур;
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Трудоемкость в часах
| Семестры
|
Аудиторные занятия:
Лекции (ЛК)
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛБ)
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)
Самостоятельная работа:
Конспектирование первоисточников, реферирование, рецензирование, выполнение индивидуальной исследовательской работы, оформление статей, обзор историко-педагогических источников информации, выполнение презентаций, подготовка к тестированию.
|
-
|
|
Промежуточная аттестация
| проект
|
|
Итого:
|
|
|
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
№
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
|
| Поликультурное образование как педагогическое направление.
| Подходы и концепции к поликультурному образованию и воспитанию. Культурологический подход в образовании. Гуманистическое содержание поликультурного образования. Этнокультурная идентичность в образовании. Этнопедагогическая компетентность в поликультурном образовании.
Средства и методы формирования поликультурно-образованной личности. Поликультурные компетенции. Структура поликультурной компетентности педагога. Подготовка учителей за рубежом. Педагогические технологии в поликультурном образовании.
|
| Современное поликультурное социальное и образовательное пространство
| Современная этническая картина мира. Глобализация всех сфер общественной жизни. Культурное, языковое и духовное разнообразие общества. Региональные особенности поликультурного социума. Социокультурная модернизация и традиция. Роль современных средств коммуникации и традиционных агентов социализации в развитии поликультурного общества.
Международное сотрудничество в области образования. Основные программы и проекты. Зарубежное законодательство в области образования. Болонское соглашение. Деятельность международных культурных и образовательных центров в России. Международные организационные формы образования.
|
| Межкультурная коммуникация и взаимовлияние культур
| Поликультурное образование как фактор формирования толерантных отношений. Типы культур и субкультур. Культурный плюрализм. Культурная и гражданская идентичность в условиях поликультурализма. Этнокультурные отношения. Нормы и правила поведения в поликультурном обществе. Культурная дистанция и межкультурные конфликты. Миграция, туризм и социально-экономическое сотрудничество, как факторы поликультурализма. Кросс-культурные исследования.
|
| Полилингвальное образование в современном мире
| Языковая картина мира. Языковая компетентность. Программы и проекты Международного сотрудничества в области лингвистического образования. Регионально-территориальные и функционально-отраслевые особенности функционирования языков. Языковые ситуации. Проблемы билингвизма в современном обществе. Типы, концепции и модели билингвального обучения.
|
| Психолого-педагогические основы межэтнических отношений.
| Психолого-педагогические предпосылки и проблемы поликультурногообразования. Взаимосвязь культуры и психологии. Кросс-культурная психология.
Этнопсихологические особенности как форма проявления психологии разных народов. Этнические предрассудки и стереотипы у учащейся молодежи. Типы и проблемы развития этнического самосознания у подростков. Психотехники и антропотехники межэтнических контактов.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.