Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к самостоятельной работе студентов



Примерная тематика рефератов:

 

1. Предмет, методология и задачи поликультурного образования

2. Поликультурное образование как педагогическая проблема

3. Воспитание поликультурных качеств .

4. Поликультурные компетенции.

5. Педагогические условия поликультурного образования

6. Структура поликультурной компетентности педагога

7. Этическое содержание поликультурного образования

8. Культурологический подход в образовании

9. Концепция культуры М.Бахтина

10. Концепция кросс-культурного образования Р. Хэнвей

11. Концепция мультиперспективного образования Х. Гепферта

12. Школа диалога культур В. С. Библера

13. Мультикультурное образование Р. Люсиера

14. Культурно-историческая теория развития психики Л.С. Выготского

15. Н. Рерих о единении культур

16. Идея общечеловеческих ценностей в «Панпедия» Я. Коменского

17. Интернациональное образование в марксисткой идеологии

18. Диалоговый подход в поликультурном образовании

19. Аккультурационный подход в поликультурном образовании

20. Поликультурное образование в условиях глобализации

21. Критический подход к глобальному образованию

22. Проблемы этнизации образования

23. Роль средств массовой коммуникации в формировании поликультурного социального пространства

24. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в школьном образовании

25. Культурная идентичность в условиях поликультурализма

26. Ситуации межкультурного контакта

27. Ситуации культурного шока

28. Проблемы этнической толерантности и религиозной терпимости

29. Интернациональное воспитание: новые формы и средства

30. Разнообразие форм воспитания и социализации у разных народов

31. Взаимодействие доминирующей и субкультуры

32. Индивидуалистические и коллективисткие культуры

33. Социальнополитические факторы культурного взаимодействия

34. Этноцентризм в современном мире

35. Формы сосуществования этносов

36. Языковая компетентность в поликультурном образовании

37. Концепции и модели билингвального обучения

38. Зарубежный опыт билингвального обучения

39. Сферы применения разностатусных языков

40. Проблемы билингвизма в современном обществе

41.Культурное содержание билингвизма

42. Английский язык как составная часть глобального образования

43. Социальные установки на позитивные межэтнические контакты

44. Проблемы коммуникации и общения в многонациональном коллективе

45. Проблемы этнической и культурной самоидентификации в многонациональном социуме

46. Социально-психологический подход в поликультурном образовании

47. Мотивационно-фоновые этнопсихологические особенности

48. Эмоционально-волевые этнопсихологические особенности

49. Коммуникативно-поведенческие этнопсихологические особенности

50. Интеллектуально-познавательные этнопсихологические особенности

51. Психология поведения в иноэтничной среде

52. Механизмы психологической защиты представителей

этнических меньшинств

53. Психологические факторы формирования этнического самосознания

54. Разнообразие способов мышления у разных народов

 

Примерные задания по всем видам СРС:

 

  № п.п.     Раздел дисциплины     Задание на СРС и формы контроля  
Поликультурное образование как педагогическое направление.   Найти статью в любом СМИ, Интернете или научных периодических изданиях (начиная с 2001до настоящего времени) по проблемам взаимодействия в многонациональном школьном коллективе Аннотация Школа диалога культур В. С. Библера: основные положения. Конспектирование первоисточников Выписать из справочной литературы значения понятий: поликультурное и мультикультурное образование и соотнести с собственным представлением Составление терминологического словаря   Мультикультурное образование Р. Люсиера Презентация Провести сравнительный анализ основных концепций поликультурного образования. Таблица   Представьте и проанализируйте все компоненты структуры поликультурной компетентности педагога Доклад  
Современное поликультурное социальное и образовательное пространство Основные проблемы культурной и гражданской идентичности в условиях поликультурного социума Реферат   Представьте цели и содержание работы одной из Программ Международного сотрудничества в области образования (на выбор) Презентация Покажите на конкретных примерах различные формы сосуществования этносов в современном мире. Доклад   Обозначьте преимущества и недостатки вхождения в Болонский процесс для российского образования. Таблица сравнительная     Обозначьте на каких концептуальных положениях строится критический подход к глобальному образованию. Доклад   Межконфессиональные различия как фактор развития поликультурного общества Письменное эссе
Межкультурная коммуникация и взаимовлияние культур Разработать ситуации-культурные ассимиляторы (от 35) межкультурного взаимодействия направленные на повышение межкультурной сензитивности. Написание сценария Сделать сравнительный анализ приоритетов системы ценностей человека западной и восточной культуры на основе анализа литературных источников. Сравнительная таблица   Концепция кросс-культурного образования Р. Хэнвей Реферат   Значение коммуникативно-поведенческих этнопсихологических особенностей народов в процессе взаимодествия. Письменное эссе Главные каналы и факторы усиления межкультурных контактов и сотрудничества. Доклад     Обозначьте основные этапы адаптации и реадаптации.в иноэтничной среде Схема
Полилингвальное образование в современном мире Анализ данных статистики, переписи населения по увеличению (уменьшению) уровня полиязычия в стране, регионе. Реферат Обозначьте и аргументируйте преимущества билингвизма. Тезисы Приведите положительные примеры решения языкового вопроса в многонациональном сообществе. Презентация Языковая динамика и тенденции распространения языков в мире Письменное эссе Государственный, официальный и родной язык: проблемы взаимоотношений. Коллоквиум
Психолого-педагогические основы межэтнических отношений Составить познавательный инструментарий на измерение этнической толерантности. Психологический тест Анкета Проанализируйте основные положения культурно-исторической теории развития психики Л.С. Выготского Доклад Выявить набор трудностей общения, порождаемых межэтническими различиями в школьном коллективе. Социометрический тест Обозначьте условия формирования позитивных установок на межэтнические контакты. Доклад Составить рейтинг факторов формирования этнического самосознания от более значимых к менее значимым. Таблица Систематизировать данные об эмоционально- волевых и интеллектуально-познавательных психологических особенностях одной из этнических групп. Письменное эссе  

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Библер В.С. Диалог. Сознание. Культура. – М., 1989.

2. Бим-Бад Б.М. Педагогические учения в начале 20 века: Лекции по педагогической антропологии философии образования. – М., 1998.

3. Вульфсон Б.Л.

4. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – Москва: Народное образование, 1999.

5. Леонтович О.А. Россия и США: Введение в межкультурную коммуникацию: Учебное пособие. - Волгоград: Перемена, 2003.

 

б) дополнительная литература

1. Арутюнян, Ю. В. Этносоциология: Учеб. пособие для вузов/ Ю. В. Арутюнян, Л. М. Дробижева, А. А. Сусоколов.- Москва.: Аспект-пресс, 1998.

2. Библер В.С. Философско-психологические предположения Школы диалога культур. - Москва, 1998.

3. Волков Г.Н.Педагогика любви. Избранные этнопедагогические сочинения: В 2 т. – М.: Изд. Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2002.

4. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. - М.: Советский писатель, 1988.

5. Гайсина Г.И. Образование как социокультурный феномен. -Москва-Уфа: МПГУ, БГПУ, 2000.

6. Гордеева Т.О. Кросс-культурнрый эксперимент. //Методы исследования в психологии: квазиэксперимент: учебное пособие для вузов. - Москва, 1998.

7. Ким Я. Ю.Коммуникация и кросс-культурная адаптация // Этнос и по­литика: Хрестоматия / Авт.-сост. А. А. Празаускас -Москва.: Изд-во УРАО, 2000.

8. Лебедева Н. М.Теоретико-методологические основы исследования этнической­ идентичности и толерантности в поликультурных регионах России и СНГ // Идентичность и толерантность / Под ред. Н. М. Лебе­девой. М.: Институт этнологии и антр. РАН, 2001.

9. Менская Т.Б., Поликультурное образование: Программы и методы.: Общество и образование в современном мире Москва, 1993.

10. Садохин А.П. Этнология. Учебник .-Москва. Гардарики, 2000.

11. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов \ 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Аспект Пресс, 2003.

12. Певзнер М.Н., Ширин А.Г. Билингвальное образование в контексте мирового опыта. - Новгород, 1999.

13. Шафикова А.В. Мультикультурный подход к обучению и воспитанию школьников. - Казань 1999.

14. Теория и практика глобального образования. - Рязань: Издательство

РГПУ, 1994.

15. Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования Монография.- Москва: Издательство «Еврошкола», 2003.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.