Требования к самостоятельной работе студентов
Примерная тематика рефератов:
1. Предмет, методология и задачи поликультурного образования 2. Поликультурное образование как педагогическая проблема 3. Воспитание поликультурных качеств . 4. Поликультурные компетенции. 5. Педагогические условия поликультурного образования 6. Структура поликультурной компетентности педагога 7. Этическое содержание поликультурного образования 8. Культурологический подход в образовании 9. Концепция культуры М.Бахтина 10. Концепция кросс-культурного образования Р. Хэнвей 11. Концепция мультиперспективного образования Х. Гепферта 12. Школа диалога культур В. С. Библера 13. Мультикультурное образование Р. Люсиера 14. Культурно-историческая теория развития психики Л.С. Выготского 15. Н. Рерих о единении культур 16. Идея общечеловеческих ценностей в «Панпедия» Я. Коменского 17. Интернациональное образование в марксисткой идеологии 18. Диалоговый подход в поликультурном образовании 19. Аккультурационный подход в поликультурном образовании 20. Поликультурное образование в условиях глобализации 21. Критический подход к глобальному образованию 22. Проблемы этнизации образования 23. Роль средств массовой коммуникации в формировании поликультурного социального пространства 24. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в школьном образовании 25. Культурная идентичность в условиях поликультурализма 26. Ситуации межкультурного контакта 27. Ситуации культурного шока 28. Проблемы этнической толерантности и религиозной терпимости 29. Интернациональное воспитание: новые формы и средства 30. Разнообразие форм воспитания и социализации у разных народов 31. Взаимодействие доминирующей и субкультуры 32. Индивидуалистические и коллективисткие культуры 33. Социальнополитические факторы культурного взаимодействия 34. Этноцентризм в современном мире 35. Формы сосуществования этносов 36. Языковая компетентность в поликультурном образовании 37. Концепции и модели билингвального обучения 38. Зарубежный опыт билингвального обучения 39. Сферы применения разностатусных языков 40. Проблемы билингвизма в современном обществе 41.Культурное содержание билингвизма 42. Английский язык как составная часть глобального образования 43. Социальные установки на позитивные межэтнические контакты 44. Проблемы коммуникации и общения в многонациональном коллективе 45. Проблемы этнической и культурной самоидентификации в многонациональном социуме 46. Социально-психологический подход в поликультурном образовании 47. Мотивационно-фоновые этнопсихологические особенности 48. Эмоционально-волевые этнопсихологические особенности 49. Коммуникативно-поведенческие этнопсихологические особенности 50. Интеллектуально-познавательные этнопсихологические особенности 51. Психология поведения в иноэтничной среде 52. Механизмы психологической защиты представителей этнических меньшинств 53. Психологические факторы формирования этнического самосознания 54. Разнообразие способов мышления у разных народов
Примерные задания по всем видам СРС:
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Библер В.С. Диалог. Сознание. Культура. – М., 1989. 2. Бим-Бад Б.М. Педагогические учения в начале 20 века: Лекции по педагогической антропологии философии образования. – М., 1998. 3. Вульфсон Б.Л. 4. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – Москва: Народное образование, 1999. 5. Леонтович О.А. Россия и США: Введение в межкультурную коммуникацию: Учебное пособие. - Волгоград: Перемена, 2003.
б) дополнительная литература 1. Арутюнян, Ю. В. Этносоциология: Учеб. пособие для вузов/ Ю. В. Арутюнян, Л. М. Дробижева, А. А. Сусоколов.- Москва.: Аспект-пресс, 1998.2. Библер В.С. Философско-психологические предположения Школы диалога культур. - Москва, 1998. 3. Волков Г.Н.Педагогика любви. Избранные этнопедагогические сочинения: В 2 т. – М.: Изд. Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2002. 4. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. - М.: Советский писатель, 1988. 5. Гайсина Г.И. Образование как социокультурный феномен. -Москва-Уфа: МПГУ, БГПУ, 2000. 6. Гордеева Т.О. Кросс-культурнрый эксперимент. //Методы исследования в психологии: квазиэксперимент: учебное пособие для вузов. - Москва, 1998. 7. Ким Я. Ю.Коммуникация и кросс-культурная адаптация // Этнос и политика: Хрестоматия / Авт.-сост. А. А. Празаускас -Москва.: Изд-во УРАО, 2000. 8. Лебедева Н. М.Теоретико-методологические основы исследования этнической идентичности и толерантности в поликультурных регионах России и СНГ // Идентичность и толерантность / Под ред. Н. М. Лебедевой. М.: Институт этнологии и антр. РАН, 2001. 9. Менская Т.Б., Поликультурное образование: Программы и методы.: Общество и образование в современном мире Москва, 1993. 10. Садохин А.П. Этнология. Учебник .-Москва. Гардарики, 2000. 11. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов \ 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Аспект Пресс, 2003. 12. Певзнер М.Н., Ширин А.Г. Билингвальное образование в контексте мирового опыта. - Новгород, 1999. 13. Шафикова А.В. Мультикультурный подход к обучению и воспитанию школьников. - Казань 1999. 14. Теория и практика глобального образования. - Рязань: Издательство РГПУ, 1994. 15. Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования Монография.- Москва: Издательство «Еврошкола», 2003. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|