Цели изучения учебного предмета «Технология»Стр 1 из 5Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование по предмету «Технология» на 5 класс
Рабочая программа «Технология» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: - Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования (приказ МО и РФ от 6 октября 2009 г. № 373) -Федеральный закон от 29.12. 2012 №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Приказ министерства образования и науки РФ №253 «31» марта 2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Авторской издательской программы курса « Технология. Технологии ведения дома. 5 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2014. -Основная общеобразовательная программа МБОУ БГ №122. НРК дополняет федеральный компонент по содержанию, структуре и составляет объему времени, отведенному НРК ГОС Базисным учебным планом (от 10% до 20% учебного времени. Рабочая программа рассчитана на учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствие с Федеральным базисным учебным планом для средних общеобразовательных учреждений. Программа разработана для учащихся 5 классов Башкирской гимназии №122 города Уфа, РБ. Уроки технологии в 5 классе проводится 1 раз в неделю по 2 урока. Программа рассчитана на 1 год, всего 70 часов. Цели изучения учебного предмета «Технология» Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: ■ формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; ■ освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; ■ формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; ■ овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; ■ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; ■ развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; ■ формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; ■ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; ■ профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоз зрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: 1. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2014. Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей: · освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; · овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; · развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; · воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; · получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. Учебник:Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома 5 класс Вентана-Граф, 2014 Приоритетными виды общеучебной деятельности:
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: ■ развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; ■ активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; ■ совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность; ■ формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; ■ формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. В разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» увеличено количество часов 42 часа. Из них в разделе «Рукоделие. Художественные ремесла» 4 часов: вышивка, ручные швы, затем отдельно выведена тема «Вышивка», которая изучается в рамках проекта видов рукоделия-8часов. В разделе «Технология изготовления швейных изделий» количество часов увеличено за счет резервного времени -20 часов. Так как изделие изучается и разрабатывается по творческому проекту.
Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана. При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам: · основы здорового образа жизни: - Санитария и гигиена. Здоровое питание. - Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц. - Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. - Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда: - Бытовые электроприборы на кухне. - Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом. - Изготовления и оформление карманов - Соединение карманов с нижней частью фартука. - Обработка верхнего среза фартука. - Обработка пояса.
· биология: - Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. - Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц. - Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
· география: - Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
· история: - Культура поведения за столом. - Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. - Бытовая швейная машина. - История создания изделий из лоскута.
· физика: - Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение. Основные характеристики ткани. - Бытовая швейная машина. - Влажно – тепловая обработка ткани.
· изобразительное искусство: - Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции - Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте. - Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни»
· математика: - Изготовление выкройки шаблонов. - практическая работа «Построение чертежа фартука в масштабе ».
· экология: - Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей. - Эстетика и экология жилища
· черчение: - Изготовление выкроек
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|