Декоративно - прикладное творчество.
			Знать:способы перевода рисунка на ткань, правила выполнения ручных швов, правила заправки нити перед вышивкой. Правила БТ ОРМ, последовательность выполнения вышивки. Этапы проведения защиты проекта.
 Уметь:выполнять вышивку по технологическим картам выполнять различные швы, применять бисер, для художественного оформления вышивки. Оценивать свою работу
					Кулинария
					
					Знать
					влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.
					Уметь
					выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака; выполнять механическую и тепловую обработку овощей; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.
 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
 приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.
					Интерьер жилого дома
					
					Знать
					характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; 
					Уметь
					соблюдать правила пользования современной бытовой техникой. 
 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
 выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
					Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
					
					Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
					
					V класс
					Учащиеся должны знать:
 общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;
 виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;
 правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;
 способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;
 виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку;
 правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;
 технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;
 виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;
 эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения;
 назначение, конструкция, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом.
 Учащиеся должны уметь:
 работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями; определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
 определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;
 включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регулировать длину стежка;
 переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе, выполнять простейшие ручные швы;
 читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою;
 выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.
 Должны владеть:
 ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
 Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
 –вести экологически здоровый образ жизни;
 – использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
 – планировать и оформлять интерьер комнаты;
 – проводить уборку квартиры;
 – ухаживать за одеждой и обувью;
 – соблюдать гигиену;
 – выражать уважение и заботу к членам семьи;
 – принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
 Содержание тем учебного курса
  
  
 Учебно-тематический план
   |  №
  |   Тема разделов
  |   Количество часов
  |   В том числе
  |  
  |  Практические
  |   контрольные
  |  
  |  
  |   Основы материаловедения
  |   
  |   
  |   
  |  
  |   
  |   Швейная машина
  |   
  |   
  |   
  |  
  |   
  |   Интерьер жилого дома
  |   
  |   
  |    
  |  
  |   
  |   Кулинария
  |   
  |   
  |   
  |  
  |   
  |   Проектирование и изготовление швейного изделия(в том числе и ручная работа с иглой)
  |   
  |   
  |   Проект «Фартук»10
  |  
  |   
  |   Интерьер жилого дома
  |   
  |   
  |    
  |  
  |   
  |   Декоративно - прикладное творчество
  |   
  |   
  |   
  |  
  |   
  |    
  |   
  |    
  |    
  |  
 
  
  
  
 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
 ПО КУРСУ технология 5 КЛАССА
  
   |   |   Пример
 ная дата
  |   Факти
 ческая дата
  |   ТЕМА УРОКА
  |   Кол-в 
 часов
  |   Элементы
 содержания.
  |   Требования подготовки.
  |   Примечание
  |  
  |  1-2
  |   7.09
  |    
  |    
 Вводное занятие. Что такое творческий проект
 Правила безопасной работы.
  |   
  |   Знакомство с планом работы. Творческий проект, этапы проекта, обоснование проекта.
 Инструктаж ТБ, вводный инструктаж. Инструктаж работы по кулинарии
  |   Знать: этапы (поисковый, технологический, аналитический)проекта
 Уметь: использовать знания.
  |   Инструкции
 П.1-3
 инструкции
  |  
  |  3-4
  |   14.09
  |    
  |   Общие сведения о питании Пищевые продукты как источник витаминов.
  |   
  |   Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность. Методы сохранения при кулинарной обработке. Инструктаж по кулинарии
  |   Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма.
  
 Уметь: рассчитывать норму веществ,
 составлять меню завтрака
  |   П5-6.
 Лаборат.№2
  |  
  |  5-6
  |   21.09
  |    
  |   Приготовление холодных блюд. Блюда из свежих овощей. Практическая № 6
  |   
  |   Механическая обработка овощей, приспособления для нарезки овощей. Приготовления винегрета из вареных овощей. Соблюдение правил ТБ и санитарные требования
  |   Знать: пищевая ценность овощей, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.
 Уметь: нарезать овощи готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ и БТ.
  
  |   П.9.10
  
  
  |  
  |  7-8
  |   28.09
  |    
  |   Блюда из вареных овощей.
  
  |   
  |   Виды тепловой обработки овощей. Технология приготовления овощных блюд.
 Приготовление овощного салата
  |   Знать: пищевая ценность овощей, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.
 Уметь: нарезать овощи готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ и БТ
  |   П.10-11
 Практическая №7
  |  
  |  9-10
  |   5.10
  |    
  |   Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий
  |   
  |   Пищевая ценность продуктов. Технология приготовления блюд. Требования к качеству каши. Работа с Интернетом: гурьевская каша, отруби. Бобовые культуры и салаты
  |   Знать: технология приготовления блюда норма продук
 Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдение правил ТБ и БТ.
  |   П.9, стр.58
  |  
  |  11-12
  |   12.10- праздник
  |    
  |   Правила сервировки стола к завтраку
  |   
  |   Правила сервировки и этикет Творческий проект этапы. оформление проекта.
  |   Знать: этикет
 Уметь: сервировать стол, оформить проектную документацию
  |   П.13, стр.77
 Проект «Приготовление воскресного завтрака».Пр№8
  |  
  |  13-14
  |   19.10
  |    
  |   Интерьер и планировка кухни-столовой
 Бытовые электроприборы на кухне.
 Практическая №1
  |   
  |   Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру.
 Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.
 Планировать кухню с помощью шаблонов и компьютера. Бытовые электроприборы.
  |   Знать: об устройстве современной кухни, о бытовых электроприборами
 Уметь: составить план кухни-столовой
  |   П.3, п4
 Эскиз кухни
  |  
  |  15-16
  
  |   26.10
  |    
  |   . Материаловедение
 Классификация волокон.
 Лабораторная работа №6 «Определение долевой нити
  |   
  |   Признаки образования ткацкого саржевого, сатинового и атласного переплетения. Определение лицевой стороны у шелковых и шерстяных тканей. Основные свойства. Текстильные дефекты тканей.
  |   Знать: ткацкое производство и переплетения.
 Уметь: определить кромку, уточную и основную нить
  |   П.14-15
  |  
  |  17-18
  |   9.11
  |    
  |   Текстильные материалы и их свойства
  |   
  |   Признаки образования ткацкого саржевого, сатинового и атласного переплетения. Определение лицевой стороны у шелковых и шерстяных тканей. Основные свойства. Текстильные дефекты тканей.
  |   Знать: образование ткацких переплетений. Виды дефектов,
 Уметь: определять вид переплетения,
 выявлять дефекты.
  |   П.15
 таб.3
  |  
  |  19-20
  |   16.11
  |    
  |   Швейные ручные работы
 Организация рабочего места
  |   
  |   Инструменты и приспособления. Понятие о стежке и строчках. Виды швов и строчек
  |   Знать: о стежках и строчках
 Уметь: работать с ручной иглой
  |   П.18
  |  
  |  21-22
  |   23.11
  |    
  |   Ручные стежки и строчки
 Изготовление образцов ручных работ.
 Практическая работа №11
  |   
  |   Понятие о стежке и строчках. Виды швов и строчек. Выполнение образцов
  |   Знать: о стежках и строчках
  
 Уметь: работать с ручной иглой
  |   П18.
  |  
  |  23-24
  |   30.11
  |    
  |   Швейная машина
 Устройство бытовой швейной машины.
  |   
  |   История создания швейной машины. Устройство машины Причины возникновения дефектов машинной строчки. Устранение дефектов плохой строчки. Соблюдение ТБ.
  |   Знать: части шв. машины,
 строение иглы,
 последовательность установки,
 Уметь: проверять правильность установки иглы,
 подбирать иглу и нитки по толщине
  |   П.19.
 Рис.
 
  |  
  |  25-26
  |   7.12
  |    
  |   Правила работы на швейной машине
 Практическая работа №12 «Машинные швы».
  
  |   
  |   Правила работы на швейной машине. Операции: обметывание, стачивание, застрачивание. Изготовление образцов
  |   Знать: части шв. машины,
 строение иглы,
 последовательность установки,
 Уметь: проверять правильность установки иглы,
 подбирать иглу и нитки по толщине
  |   Учить правила стр
 
  |  
  |  27-28
  |   14.12
  |    
  |   Классификация машинных швов. Выполнение влажно-тепловой обработки.
 Лабораторная работа №8
  |   
  |   Познакомить с технологией и техническими условиями выполнения соединительных и краевых швов.
  
  |   Знать: виды машинных : стачных и соединительных швов, применение в изделиях,
 Уметь: выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток.
 Правила ТБ.
  |   П. 20-21
 Учить правила
  |  
  |  29-30
  |   21.12
  |    
  |   Классификация машинных швов. Выполнение влажно-тепловой обработки
 Практическая работа. №13
  |   
  |   Познакомить с технологией и выполнения соединительных и краевых швов.
  
  |   Знать: классификацию машинных швов.
 Уметь: различать швов, выполнитьвыполнить ВТО, соблюдение ТБ
  |   П.22
  |  
  |  31-32
  |   28.12
  |    
  |   Технология изготовления швейных изделий
 Снятие мерок. (Практическая работа.№9)
  |   
  |   Технология пошива фартука, обработка
 Салфетки. Снятие мерок. Правила снятия мерок. Практическая работа
  |   Знать: технологию пошива фартука, мерки, необходимые для расчета изделия.
 Уметь: конструировать и моделировать фартук
  |   П.16
  |  
  |  33-34
  |   18.01
  |    
  |   Творческий проект «Наряд для завтрака»
  |   
  |   Модели одежды. Способы моделирование вариантов. Подготовка выкройки к раскрою.
  |   Знать: технологию пошива фартука, моделировать по своему рисунку
 Уметь: конструировать и моделировать фартук
  |   Составить план работы
  |  
  |  35-36
  |   25.01
  |    
  |   Конструирование и моделирование изделия.
  |   
  |   Практическая работа. Модели одежды. Моделирование по рисунку.
  |   Знать: формулы, необходимые для расчета изделия.
 Уметь: строить чертежи выкроек
  |   Принести ткань
  |  
  |  37-38
  |   1.02
  |    
  |   Конструирование
 фартука с карманами.
 Раскрой изделия
  |   
  |   Конструирование и моделирование проектного изделия. Раскрой изделия. Ручные швейные работы
  |   Знать:
 -правила подготовки выкройки к раскрою;
 Уметь: вносить изменения в чертеж в соответствии с выбранным фасоном.
  |   П. 17
 Принести детали кроя
  |  
  |  39-40
  |   8.02
  |    
  |   Проектирование и технология изготовление швейных изделий.
  
  |   
  |   Проектирование Основные этапы проекта. Составление проектирование по плану
 1-5 пункты
  |   Знать: этапы проекта, оформление проекта
 Уметь: составить документацию
  |   Практическая работа.
  |  
  |  41-42
  |   15.02
  |    
  |   Подготовка деталей кроя к обработке.
  |   
  |   Изготовление проектного изделия: ручные работы
  |   Знать: последовательность выполнения ручных операций.
 Уметь: выполнять ручные швы.
  |   Заметывание деталей
  |  
  |  43-44
  |   22.02
  |    
  |   Технология соединения деталей в швейном изделии.
  |   
  |   Особенности влажно-тепловой обработки. Правила БТ при ВТО. Правила контроля и проверка качества.
  |   Знать: о технологии соединения деталей.
 Уметь: изготовить изделие
  |    
  |  
  |  45-46
  |   19.02
  |    
  |   Обработка нагрудника и соединение с бретелями.
  |   
  |   Изготовление проектного изделия. Работа на швейной машине
  |   Знать: технологию изготовления изделия.
 Уметь: работать на швейной машине.
  |   Продолжение работ
  |  
  |  47-48
  |   29.02
  |    
  |   Обработка накладных карманов.
  |   
  |   Технология изготовления карманов. Работа на швейной машине
  |   Знать: технологию изготовления изделия.
 Уметь: работать на швейной машине
  |   .
  |  
  |  49-50
  |   7.03
  |    
  |   Обработка нижней части фартука.
  |   
  |   Технология изготовления изделия. Работа на швейной машине
  |   Знать: технологию изготовления изделия.
 Уметь: работать на швейной машине
  |   Стр 64 (учебник. Чернякова).
  |  
  |  51-52
  |   14.03
  |    
  |   Соединение карманов.
 Соединение деталей фартука.
  |   
  |   Оформление карманов. ВТО. Ручные работы. Работа на швейной машине
  |   Знать: технологию изготовления изделия.
 Уметь: работать на швейной машине
  |   Изготовить образец кармана.
  |  
  |  53-54
  |   21.03
  |    
  |   Обработка косынки. Оформление изделий
  |   
  |   Раскрой косынки. Изготовление косынки из остатков ткани. Декоративное оформление фартука
  |   Знать: технологию изготовления изделия.
 Уметь: работать на швейной машине
  |   .
  |  
  |  55-56
  |   4.04
  |    
  |   Художественные ремесла. Проект «Лоскутное изделие для кухни»
  |   
  |   ДПИ: виды.
 Основы и виды композиции
  |   Знать: историю возникновения некоторых видов ДПИ. Уметь: соединить лоскутков
  |   П.24
  |  
  |  57-58
  |   11.04
  |    
  |   Художественные ремесла
 Технологическая последовательность лоскутного шитья
  |   
  |   История развития ДПИ, технология выполнения лоскутной работы
 Изготовление изделия узором спираль.
  |   Знать: историю возникновения некоторых видов ДПИ. Уметь: соединить лоскутков
  |   Принести материалы
  |  
  |  59-60
  |   18.04
  |    
  |   Основы композиции при создании предметов ДПИ.
  |   
  |   Стилизация растений и цветов. Башкирская вышивка. Разработка эскизов для вышивки.
  |   Знать: о законах композиции. Уметь составить декоративную композицию
  |   Принести вышивку
  |  
  |  61-62
  |   25.04
  |    
  |   Орнамент. Символика в орнаменте.
 Создание композиций на компьютере.
  |   
  |   Орнамент. Символика и цвет в орнаменте. Русский и башкирский орнамент
 Создание композиций на компьютере. (Аппликация)
  |   Знать: о законах композиции.
 Уметь составить декоративную композицию
  |   25-26
  |  
  |  63-64
  |   2.05
  |    |   Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни изделия»
  |    
 
  |    
 Знакомство с планом работы. Творческий проект, этапы проекта, обоснование проекта.
  
  |   Знать: о технологии изготовления лоскутного изделия
 Уметь :планировать
  
  |   П.25.
  |  
  |  65-66
  |   16.05
  |    |   Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни изделия»
  |   
  |   Изготовление прихваток для кухни
  |   Знать: о технологии изготовления лоскутного изделия
 Уметь : работать на швейной машине.
  
  |    
  |  
  |  67-68
  |   23.05
  |    |   Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни изделия»
  |   
  |   Изготовление прихваток для кухни
  |   Знать: о технологии изготовления лоскутного изделия
 Уметь :работать на швейной машине.
  |    
 .
  |  
  |  69-70
  |   30.05
  |    |   Как защитить проект.
 Создание портфолио
  |   
  |   Проектирование
 Оформление документации.
 Создание портфолио в компьютере
  |   Знать: этапы (поисковый, технологический, аналитический)проекта
 Уметь: использовать знания.
  |    
 защита
  |  
  |   |    |    |    |    |    |    |    |    |  
 
  
  
 Контроль и оценка планируемых результатов
 Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
 1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
 2. Текущий: 
 • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
 • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
 • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
 • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
 3. Итоговый контроль в формах
 • тестирование;
 • практические работы;
 • творческие работы учащихся;
  
 Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
 Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
 • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
 • степень самостоятельности;
 • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
 Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
  
 	
			
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.