Новое время и просвещениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Средневековье и Возрождение 34. Средневековые представления о создании всего живого и неживого Богом характеризуются как … креационизм Механицизм Эвдемонизм эволюционизм 35. Августин Аврелий является виднейшим представителем средневековой философии периода … а) патристики б) Схоластики в) реформации г) аверроизма 36. Развитие антропологической проблематики в средневековой философии было связано, в первую очередь, с решением вопроса о … а) универсалиях б) свободе воли в) символе веры г) Троице Решение:В силу акта творения человека по образу и подобию Бога, а также в силу дарованной ему способности разумного причащения Богу, человек впервые рассматривается как личность, деятельность которой основана на свободе воли. 37. Период средневековой философии, ознаменовавшийся сосредоточением философской жизни вокруг университетов и доминирующим стремлением рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение, получил название … + Схоластики апологетики герменевтики Теологии 38. Идейное движение эпохи Возрождения, отстаивающее уважение достоинства и прав человека, его ценность как личности, получает название … +гуманизма либерализма антроподицеи секуляризации 39. Образ идеального государства, выстроенного в соответствии с ценностными ориентирами гуманизма и расположенного в «месте, которого нет», был создан философом … а) Т. Мором б) Платоном в) К. Кастанедой г) Н. Макиавелли 40. В итальянской философии образ утопического государства – города Солнца – был создан … И. Мором Н. Макиавелли Дж. Боккаччо Т. Кампанеллой 41. Философское учение, отождествляющее Бога и мир, называется … а) пантеизмом б) креационизмом в) деизмом г) атеизмом 42.Высшим благом для человека, с точки зрения гуманизма эпохи Возрождения, является … спасение души удовольствие, счастье смирение с судьбой нравственное совершенствование 43. Философы Возрождения решали проблему соотношения Бога и мира с позиции … Схоластики рационализма неоплатонизма деизма 44. Отстаивая идею об особом статусе главы государства, стоящего вне системы обывательской морали, Н. Макиавелли становится родоначальником такого социально-политического течения, как … реальная политика Плутократия авторитаризм сравнительная политология 45. Николай Кузанский, утверждая, что «у творческой деятельности человека нет другой конечной цели, кроме человека», отстаивает позицию … антропоцентризма Телеологизма Креационизма Фатализма 46. Высшим благом для человека, с точки зрения гуманизма эпохи Возрождения, является … спасение души удовольствие, счастье смирение с судьбой нравственное совершенствование Новое время и просвещение 47. По мнению Декарта, критерием истинности научного познания является правильная … дедукция Индукция диалектика апологетика 48. Основоположником рационалистического метода в новоевропейской философии становится философ … Р. Декарт Ф. Бэкон Б. Паскаль И. Кант 49. Критерием истинности знания, с точки зрения рационализма Р. Декарта, является … а) очевидность, ясность б) достоверность опыта в) практическая реализуемость г) общезначимость логических выводов 50. В дуализме Р. Декарта субстанциями являются … божественная и неживая протяженная и мыслящая механическая и живая абсолютная и относительная 51. Философом, приравнявшим пространство к протяжению и отождествившим его с материей, которая получает статус субстанции, был … Р. Декарт Ф. Бэкон М. Ломоносов Конфуций 52. Основоположником теории общественного договора является философ … а) Дж. Милль б) Т. Гоббс в) Аристотель г) У. Джеймс 53. Выражение «Человек человеку волк» принадлежит … Ф. Бэкону Б. Расселу Т. Гоббсу Л. Фейербаху 54. По мнению Т. Гоббса, до возникновения государства естественным состоянием общества была … война всех против всех анархия первобытная община коммуна 55. Онтологическая позиция Б. Спинозы, утверждавшего наличие единственной субстанции, лежащей в основе мира, может быть охарактеризована как … Монизм Субстанционализм Холизм Материализм 56. Б. Спиноза полагал, что существует только одна субстанция, которая является причиной самой себя – это … природа Духовность сущность смысл 57. Мировоззренческая позиция, ограничивающая роль Бога актом творения мира и приведения его в движение, получила название … деизма пантеизма атеизма монизма 58. Выдвигая теорию о наличии множества духовных сущностей – «монад», составляющих первооснову мира, Г. В. Лейбниц становится представителем онтологического … плюрализма монизма монотеизма прагматизма 59. Представителем английского Просвещения, обосновавшим принцип разделения властей, был философ … Дж. Локк Д. Юм Б. Рассел О. Кромвель 60. Родоначальником французского Просвещения является философ … а) Ф. Вольтер б) Ж.-П. Марат в) Дж. Вико г) П. Гольбах 61. Мыслителем, отстаивающим приоритетность географических факторов в общественном развитии, был … Г. Гегель Д. Белл Т. Мальтус Ш. Монтескье 62. Деятельность философов эпохи Просвещения, направленная на критику пороков общества и государства, существующих на основе церковных установлений, может быть обозначена как … антиклерикализм Апологетика секуляризация теодицея 63. С точки зрения Ж.-Ж. Руссо, индивид, не испорченный условностями и предрассудками культуры, называется … 64. В философии Просвещения высшей исторической ценностью человечества считается … а) прогресс б) искусство В) сильное государство г) индивидуальная воля ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|