Здавалка
Главная | Обратная связь

Подвеска передних колес



 

 

Разработка подвески производилась силами исследовательского центра FIAT и КБ Alfa Romeo. Результатом этого сотрудничества явилась конструкция, обеспечивающая оптимальное соотношение комфорта и управляемости - фирменный стиль Альфы. Однако подвеска все-таки жестковата, особенно это чувствуется на невысоких скоростях. Передняя подвеска с двойными поперечными, треугольными алюминиевыми рычагами, разнесенными друг от друга на максимальное расстояние, что позволяет свести к минимуму нежелательное изменение углов установки колес и обеспечить наилучшее сцепление с дорогой. Машина готова к быстрому маневру при любой нагрузке на передние колеса, увеличена информативность рулевого управления. 156-я не рыскает и не клюет носом при разгонах и торможениях, обладает отличной курсовой устойчивостью.

Элементы стойки передней подвески показаны на рисунке 35.

 
 


 

 

1. Колпачок; 2. Изолятор; 3. Седло пружины;4. Резиновый демпфер; 5. Поршень; 6. Гайка; 7. Уплотнительное кольцо; 8. Пружина; 9.Стойка.

Рисунок 35 - Элементы стойки передней подвески

Также в переднюю подвеску входит нижний рычаг, представленный на рисунке 36.

 

 

Рисунок 36 - Нижний рычаг

 

 

 

Подвеска задних колес

 

Независимая многорычажная подвеска (рисунок 37)

Рисунок - 37 Задняя подвеска

Задняя подвеска состоит из стоек McPherson, два поперечных нижних рычага разной длины и ассиметричный рычаг. Такая конструкция сводит к минимуму изменение углов развала колес. Кроме того, подвеска обладает подруливающим свойством - при маневрах на высокой скорости заднее колесо немного поворачивается в сторону виража, что уменьшает вероятность заноса и помогает стабилизировать автомобиль. Некоторые элементы подвески выполнены из алюминиевого сплава, с целью уменьшения не подрессоренных масс.

Амортизатор стойки задней подвески представлен на рисунке 38

 

 
 

 

 


1.Колпак; 2. Гайка; 3. Шайба; 4,7. Резиновые подушки А и Б; 5. Верхний фланец (опорная чашка); 6. Чашка пружины; 8. Втулка; 9. Кожух; 10. Пылезащитный чехол; 11. Буфер; 12 Пружина; 13. Амортизатор.

Рисунок 38 - Амортизатор стойки

 

Задняя подвеска также оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.

 

2.5 Тормоза

Автомобиль оборудован дисковыми вентилируемыми тормозами как сзади, так и спереди. Привод – гидравлический. Передние тормоза представлены на рисунке 26.

 

 

1. Шланг; 2. Прокладка; 3. Суппорт; 4. Диск

Рисунок 26 - Тормоза передних колес

 

 

Дисковый тормозной механизм состоит из суппорта, двух тормозных цилиндров, двух тормозных колодок, тормозного диска.

Суппорт закреплен на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля. В нем находятся два тормозных цилиндра и две тормозные колодки. Колодки с обеих сторон обжимают тормозной диск, который вращается вместе с закрепленным на нем колесом. При нажатии на педаль тормоза поршни начинают выходить из цилиндров и прижимают тормозные колодки к диску. После того, как водитель отпустит педаль, колодки и поршни возвращаются в исходное положение за счет легкого «биения» диска. Дисковые тормоза очень эффективны и просты в обслуживании.

Схема работы дискового тормозного механизма представлена на рисунке 27.

Наружный рабочий цилиндр (левого) тормоза; 2. Поршень; 3. Соединительная трубка; 4. Тормозной диск переднего (левого) колеса; 5. Тормозные колодки с фрикционными накладками; 6. Поршень; 7. Внутренний рабочий цилиндр переднего (левого) тормоза

Рисунок 27 - Схема работы дискового тормозного механизма

 

Также автомобиль оборудован антиблокировочной системой (АБС). Роль антиблокировочной системы заключается в ограничении давления, создаваемого в гидравлической системе тормозов так, чтобы величина скольжения удерживалась около оптимальной величины (15%). Действие этой системы должно быть немедленным и раздельным для каждого колеса. Система должна немедленно отвечать на каждое изменение поверхности (коэффициента сцепления) и нагрузки на автомобиль. Антиблокировочная система препятствует блокированию колес при резком торможении. Благодаря этому уменьшается тормозной путь, особенно при низком сцеплении с дорожным покрытием при дожде и снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, когда при торможении колеса продолжают вращение. Помимо этого даже при полном торможении автомобиль остается управляемым. Датчиками (рисунок 28) оборотов по одному на каждом колесе измеряется скорость вращения колеса.

 

 

1.Хомут; 2. Передний датчик скорости; 3. Передний диск; 4.Задний датчик скорости; 5. Кронштейн; 6. Заднийдиск.

Рисунок 28 - Передний и задний датчик скорости

 

По сигналам от датчиков оборотов колеса в электронном управляющем блоке вычисляется средняя скорость, примерно соответствующая скорости движения автомобиля. Сравнивая скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок определяет состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает, какое колесо находится в предблокировочном состоянии. Когда один из четырех датчиков скорости вращения передает сигнал о блокировании соответствующего колеса, тотчас же электронное управляющее устройство выдает сигнал закрытия к соответствующему впускному электромагнитному клапану, который немедленно перекрывает подачу тормозной жидкости через тормозной трубопровод к тормозу этого колеса, в результате чего сила торможения остается постоянной. Если все же скольжение продолжается, то открывается выпускной клапан и давление в гидравлической системе данного тормоза уменьшается, в результате чего торможение колеса уменьшается. Как только колесо снова начнет вращаться, то сразу же происходит возрастает и колесо снова тормозится. Такой цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро (несколько раз в секунду) и продолжается до остановки автомобиля, либо до отпускания педали тормоза. Этот процесс повторяется при резком торможении отдельно для каждого колеса до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза или при уменьшении скорости автомобиля до нескольких км/ч. Водитель определяет работу антиблокировочной системы по пульсации педали тормоза.

 

 

3 Салон

 

Спортивностью пронизана каждая деталь салона, хотя сам по себе он не многим отличается от рядового . Никаких дуг и каркасов безопасности – это для настоящих гонщиков, для соревнований (рисунок 29).

 

Рисунок 29 - Салон автомобиля Alfa Romeo 156

 

Тогда, как Alfa Romeo 156 – это спортивная модель: она позволяет ездить быстро, очень быстро, но при этом не терять потребительских качеств легкового автомобиля, т. е. Возить некий груз в багажнике, а в салоне – трех- четырех пассажиров, помимо водителя.

 

Кресла с плотной и удобной посадкой, удобные и приятные на ощупь руль и рукоятка КПП. Руль и кресла снабжены всеми необходимыми регулировками. Обзорность по всем позициям приличная, немного зажат задний обзор. Места водителю без избытка, но хватает. Сзади места побольше (рисунок 30).

 

 

Рисунок 30 - сиденья

 

 

Из-за нее посадка и высадка водителя и его соседа несколько осложнены. Сидеть можно только прямо: никаких поворотов и полуповоротов такие сиденья не допускают. Но зато на крутых виражах надежно удерживают водителя на месте.

Обтянутое кожей рулевое колесо «Momo» (рисунок 31) сочетает в себе не только стильность и спортивность: в его ступице установлена подушка безопасности.

 

 

Рисунок 31 - Рулевое колесо «Momo»

 

Руль имеет только вертикальную регулировку. Он по раллийному придвинут к водителю: считается, что это способствует более точному рулению. Спидометр и тахометр утоплены в цилиндрических гнездах, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и часы также в гнездах, но уже на центральной консоли, обращенной к водителю. Шкалы не бликуют, информация считывается отлично, пассажиру приборов не видно.

 
 

Ярко-красные шкалы приборов лишний раз подчеркивают спортивность автомобиля (рисунок 32).

 

 

Рисунок 32 - Панель приборов

 

4 Кузов

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.