Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 8. Нравственные ценности религии и религиозного воспитания. Религия в современном мире.



Религиозное и нерелигиозное мировоззрение. Проблема возможности диалога мировоззрений. Религиозные модели человека. Религиозные ценности. Формирование и развитие представлений о свободе совести. Специфика религиозного симво­ла. Религиозный символ как тайна. Символизм религиозного искусства. Абсолютизация символа. Переживание религиозного символа и вживание в него.

Государственно-церковные отношения на протяжении истории. Секуляризация и атеизм. Свобода совести согласно Конституции РФ. Религиозный взгляд на актуальные для российского общества вопросы (семья и воспитание детей, распределение доходов, патриотизм и глобализация, развитие науки, социальное служение и общественная нравственность). Межконфессиональный диалог. Религиозное образование в мире.

 

Семинар № 8.

1. Религиозные модели человека.

2. Религиозное и нерелигиозное мировоззрение.

3. Проблема возможности диалога мировоззрений, в том числе религиозного.

4. Религиозные ценности как регуляторы личностных устремлений и поступков.

5. Религиозный взгляд на актуальные для российского общества вопросы (семья и воспитание детей, распределение доходов, патриотизм и глобализация, развитие науки, социальное служение и общественная нравственность).

6. Специфика межконфессионального диалога.

7. Религиозное образование в мире.

8. Специфика религиозного симво­ла.

9. В чем заключается внутреннее родство художественного творчества и религии?

10. В чем заключается символизм религиоз­ного искусства? Осуществите интерпретацию содержания любой известной иконы.

11. Какие религиозные символы вы знаете? Проинтерпретируйте их в различных культурных ситуациях.

12. В чем заключается переживание ре­лигиозного символа и вживание в него? Приведите примеры из личной практики.

13. Прочитайте в хрестоматии стихотворение Н.К. Рериха «Священные знаки». О каких знаках идет речь? Каково отношение к ним автора?

14. Государственно-церковные отношения на протяжении истории.

15. Формирование и развитие представлений о свободе совести.

16. Возможен ли диалог культур в рамках конфессионального конфликта? Приведите примеры.

17. Влияет ли религия на ментальность человека?

18. Перечислите общечеловеческие основы религиозной нравственности. Какие из них потеряны, трансформированы или потеряли свою актуальность? Ответ обоснуйте.

19. Каким образом в современной культуре можно обрести/найти религиозную идентичность?

20. Прочитайте из Хрестоматии Федеральный закон о свободе совести и религиозных объединениях. Каким образом зафиксирован феномен религии и его функционирование в Конституции РФ? Приведите примеры.

21. Прочитайте из Хрестоматии Федеральный закон о свободе совести и религиозных объединениях. Какие положения Вы бы добавили в Закон? Почему?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.