Здавалка
Главная | Обратная связь

Знания, умения, навыки



Программа СТАЖИРОВКИ

(ПРАКТИКИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ)

Специальность 100105.51 Гостиничный сервис

 

Вид практики Стажировка (практика квалификационная)

 

Челябинск 2010

 

Программа стажировки (практики квалификационной) рассмотрена и одобрена на заседании кафедры международного сервиса и туризма протокол 4 от 16 ноября 2010 г.

 

 

Автор-составитель: Волосникова Е.Л.

 

Заведующий кафедрой международного сервиса и туризма А.П. Мирзоян

 

Заведующий НМО Л.С. Кошкарова

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. АННОТАЦИЯ СТАЖИРОВКИ (ПРАКТИКИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ) 4

2. Содержание практики. 5

3. Обязанности сторон. 6

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЭТАПЫ ПРАКТИКИ.. 7

5. требования к отчету по практике. 8

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.. 9

7. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 9

Приложение 1. 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 12

 


АННОТАЦИЯ СТАЖИРОВКИ (ПРАКТИКИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ)

Специальность

100105.51 Гостиничный сервис

Курс и семестр по учебному плану

3 курс, 6 семестр

Объем практики

Вид учебной работы Всего, недель разделение по семестрам
Стажировка (практика квалификационная)
Вид итогового контроля защита отчета по практике защита отчета по практике

Место дисциплины в структуре программы -практика

Цельстажировки (практики квалификационной) - в закреплении и углублении знаний и умений, полученные при освоении специальных дисциплин в процессе обучения, приобретения практического опыта в области гостиничной и ресторанной индустрии.

Задачи:

  • закрепление представления о структуре организации предприятий гостеприимства;
  • работа с должностной инструкцией по своему квалификационному уровню;
  • закрепление навыков работы в коллективе;
  • совершенствование профессиональных навыков и умений, приобретенных в процессе обучения по специальности;
  • отработка стандартов, существующих на предприятии;
  • предложение мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия гостеприимства и туризма;

Выписка из государственного образовательного стандарта

В процессе практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

В период прохождения производственной (профессиональной) практики студент должен освоить одну из несколько перечисленных ниже родственных профессий: портье, дежурный по этажу, администратор и пр.

Знания, умения, навыки

По завершении стажировки (практики квалификационной) студент должен:

знать:

· должностные обязанности сотрудников предприятия индустрии гостеприимства;

· правила гигиены и технику безопасности на рабочем месте;

· систему управления предприятием гостеприимства;

· технологические циклы обслуживания в гостиничном предприятии;

· стандарты обслуживания на предприятиях гостеприимства.

уметь:

· применять в профессиональной жизни знания, приобретённые на теоретических занятиях;

· выполнять обязанности на разных участках работы индустрии гостеприимства и туризма;

· корректно, дружелюбно взаимодействовать с коллегами и руководством, сохраняя собственную самооценку;

· эргономично, технологично, экономично и рационально планировать, организовать и провести работу в ресторане;

· решать нестандартные задачи;

· организовать свой труд.

владеть:

· практическими навыками по своему профилю специальности;

· стрессоустойчивостью и выдержкой;

· навыками самостоятельной работы и тайм-менеджмента.

Базы практики

Предприятия индустрии гостеприимства: кафе, рестораны, гостиницы, отели, пансионаты, гостиничные комплексы.

Содержание практики

№ п/п Содержание практики Время выполнения, недели
Знакомство с предприятием. Вводный инструктаж. Изучение основных характеристик исследуемого объекта, организационной структуры, общих положений организации.
Знакомство с подразделением организации. Функции подразделения организации, ее роль и взаимодействие с другими отделами. Основные квалификационные требования, предъявляемые к должности сотрудников. Определение роль стажера в работе подразделения, характеристика своей должности. Стандарты, по которым работает предприятие. Провести сравнение с международными стандартами сервиса, дать оценку и предложения по усовершенствованию стандартов. Распорядок работы подразделения; расписание, в соответствии с которым работает отдел; корпоративная культура, способы мотивации персонала. Анализ эффективности работы подразделения рекомендации по совершенствованию его работы.
Практическое выполнение обязанностей. Работа с техническим оснащение отдела: компьютерной системой управления предприятием на уровне подразделения, платежными средствами, уборочной техникой. Описание технических возможностей подразделения, их преимущества и недостатки. Отработка стандартов на рабочем месте. Описание методов отработки стандартов персоналом. Описание системы управления качеством на предприятии. Рекомендации по совершенствованию системы улучшения качества. Работа с гостями. Управление конфликтами в организации. Описание конфликтных ситуаций с гостями (с подчиненными, коллегами, руководством), имевшего место во время прохождения практики. Способы преодоления конфликтных ситуаций. Алгоритм преодоления таких ситуаций.Предложения и рекомендации по улучшению системы работы с гостями. Анализ эффективности работы предприятия индустрии гостеприимства и разработка рекомендаций по совершенствованию его работы.
  Всего

Обязанности сторон

Обязанности начальника отдела практики и трудоустройства:

· обеспечить подбор баз практики в соответствии с профилем подготовки;

· обеспечить контроль оформления договоров на прохождение студентами практики;

· обеспечить распределение студентов по базам практики;

· обеспечить контроль за разработкой кафедрами методического обеспечения практики;

· подготовить проект приказа об организации практики;

· организовать собрание со студентами до выхода на практику;

· провести инструктаж студентов перед выходом на практику;

· проанализировать отчеты руководителей практики.

Обязанности заведующего кафедрой:

· обеспечить контроль за своевременной разработкой методического обеспечения практики;

· рассмотреть и утвердить на заседании кафедры программу практики;

· назначить руководителя практики от института;

· проанализировать отчет руководителя по итогам практики и результаты защиты отчетов по практике;

Обязанности руководителя практики от института:

· провести собрание со студентами до выхода на практику;

· обеспечить методическое руководство практикой студентов;

· обеспечить контроль за проведением практики в организациях;

· проверить отчеты по практике;

· организовать защиту отчетов по практике;

· оформить ведомости по итогам прохождения практики;

· подготовить и сдать отчет по итогам практики

· организовать и провести конференцию по итогам практики

Обязанности студентов при прохождении стажировки (практики квалификационной):

· до начала практики предоставить гарантийное письмо, подтверждающее, что организация согласна предоставить студенту место практики;

· подчиняться действующим на базе практики правилам внутреннего распорядка;

· самостоятельно работать на рабочих местах в соответствии с календарно-тематическим планом;

· вести дневник по установленной форме, записи в котором заверяются руководителем
от базы практики (Приложение 1);

· выполнять указания своих руководителей от базы практики и от института;

· подготовить комплект форм финансовой отчетности по данным предприятия, тщательно проверив увязку показателей в этих формах, и собрать другие материалы по указанию руководителя выпускной квалификационной работы;

· в сроки, установленные приказом ректора института, оформить, сдать на кафедру
и защитить отчет о практике.

Обязанности руководителя от базы практики:

· согласовать с руководителем от института задание на практику;

· вместе с руководителем от института контролировать прохождение практики;

· консультировать студентов в процессе прохождения практики;

· представить информацию, необходимую по программе практики и для выполнения научно-исследовательской работы;

· проверить достоверность информации, правильность выводов;

· составить отзыв о прохождении практики на каждого студента.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.