Здавалка
Главная | Обратная связь

Возраст участников: от 6 лет.



Инструкция детям. Представьте, что мы— большая семья. Я — мама, папа на работе, а вы все — дети. Ребенок может быть скульптором, который из всех нас построит живую скульптуру.
Кто хочет попробовать?..
Как мы назовем скульптуру?..
Теперь мы хотим создать новые изображения семей. Кто хочет создать скульптуру своей семьи в отпуске?..
Кто хочет изобразить свою семью вечером в обычный рабочий день?..
Кто хочет изобразить семью своей мечты? Если вы мечтаете о том, чтобы у вас было больше или меньше братьев Исест р или чтобы в семье появились еще какие-то люди, а ктото, наоборот, исчез, сейчас вы можете воплотить свои мечты в скульптуре...

i

79 Желание
Описание. В этой игре дети должны создать живую картину, в которой их заветное желание осуществляется в необычной форме. Вы можете заглянуть во внутреннюю жизнь ребенка и помочь ему озвучить желания.
Необходимо, чтобы работала вся группа.
Возраст участников: от 6 лет.
Инструкция детям. давайте поговорим о том, о чем каждый из нас мечтает. Я, например, мечтаю о том, чтобы однажды съездить в Африку, поучаствовать в сельском празднике, где все жители танцуют всю ночь под звуки тамтама.
А какие у вас есть мечты? Хотели бы вы быть королем или сулерменом? Что этот человек должен был бы делать? Где бы этот человек жил?..
О чем еще вы мечтаете? Вы хотели бы играть в футбол с папой или писать музыку? А может, вы хотите, чтобы мама приготовила вместе с вами что-то вкусное или поиграла с вами? Во что вы играете охотнее всего?
Теперь мы будем показывать разные желания с помощью живых картинок. Начнем мы с моей мечты — побывать в Африке. Я буду скульптором и поставлю вас так, как я вижу свою мечту... Как вам нравится моя мечта?..
Теперь каждый может назвать свою мечту и использовать нас для того, чтобы показать ее... (Дайте возможность выразить свои желания всем детям.)

80 Коллаж
Описание. Наше тело состоит из всех основных геометрических фигур. Когда мы двигаемся, мы можем представить себе многообразие форм, которые составляют наше тело.
В этой игре дети должны перенести контуры всех частей своего тела на бумагу, вырезать их и сделать фантастический коллаж.
Материалы: несколько больших пачек бумаги, цветные мелки, ножницы и клейкая лента.
Возраст участников: от 6 лет.
Инструкция детям. (Начните игру с упражнения на разогрев.) Покажите мне, как могут двигаться ваши пальцы — вьггягиваться, сжиматься, собираться вместе, расходиться... Как еще они могут двигаться?
Теперь лотсги. Они острые и угловатые. Продемонстрируйте, как ваши локти двигаются, толкаются, вытягиваются и даже показывают куда-то — вверх или вниз...
А сейчас руки все целиком. Продемонстрируйте в воздухе рукой красивый рисунок. Представьте, что ваша рука — это кисточка. Рисуйте длинными, мягкими, но четкими мазками, рисуйте сверху и снизу, справа и слева. делайте это так, как будто вы никогда еще этого не делали. Прекрасно.
Теперь плечи... двигайте ими вверх, вниз, вперед-назад, сделайте ими маленький круг. Подумайте, какие движения вы можете делать плечами, на которых должны нести тяжелый груз... Расслабьте их...

i
I

Теперь голова и затылок... двигайте головой в одну сторону, в другую, вперед-назад, покрутите ею вокруг шеи. Придумайте еще какие-нибудь движения головой...
Еще есть спина, живот и поясница... двигайте ими медленно во всех направлениях, как будто вы — кошка, которая сгибается и вьтпрямляется.
А теперь ложитесь на пол и поднимите ноги. двигайте пальцами, стугiнями, голенями, всей ногой... Хорошо у вас получается.
Теперь встаньте и подвигайтесь всем телом, походите по комнате. Если вы встретитесь с другим ребенком, поприветствуйте его движением руки или ноги, но не касайтесь его. Затем идите к следующему ребенку...
Наконец-то вы почувствовали свое тело. Это поможет нам в игре.
Разбейтесь на пары, положите кисти, потом локти, потом ноги на бумагу, чтобы ваш партнер мог нарисовать их. Вы можете нарисовать разные части тела в разных положениях, например, прямую руку и руку, согнутую в локте. Когда вы нарисуете контуры, заштрихуйте полученные фигуры мелками, а потом вырежьте их по контуру.
А сейчас мы все вместе наклеим получившиеся части тела на большой лист бумаги, которая лежит на полу, так, чтобы поучился рисунок, которого не видел еще ни один человек.
(Поговорите с детьми, предложите им придумать какую- нибудь историю про получившийся коллаж.) Как вы хотите назвать рисунок? (Если дети будут очень хорошо фантазировать, вы можете изобразить этот рисунок в танце.)

Приложение
Все предлагаемые игры, помимо того, что они направлены на развитие восприятия и движений, Могут работать и на достижение других психологических целей, Которые ОбЫич но стоят перед ведущим (включение детей в работу, установле.. ние контакта, завершение работы и пр.).
Ниже приводятся списки игр, с помощью КОторых вы можете решить эти задачи.

Игры для 4разогрева» группы и начальной стадии работь

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.