Здавалка
Главная | Обратная связь

Отблеск триединого Бога



 

Как и со всеми прочими аспектами органической жизни Церкви, Вечеря была явлена и прежде воплощена в триедином Божьем сообществе. Тщательное прочтение Писания говорит нам о том, что Бог Отец питает Бога Сына (Мф. 4:4, Ин. 4:31 и далее; 6:27, 57 и пр.). В свою очередь, Бог Сын питает нас (Ин. 1:29; 6:27, 32–35, 53–57). Он также является нашим питьём (Ин. 4:10; 6:53; 1 Кор. 10:4; 12:13; Откр. 22:17).

Всю вечность Отец и Сын были соучастниками той Божественной жизни, которую Они разделяли между Собой. Отец — доля Сына, и Сын — часть Отца. В Троице каждый Её член является соучастником в Божественной жизни, проистекающей между Ними.

Не удивительно, что образ, который Писание рисует для представления совместного участия, — это образ принятия пищи и питья. Благодаря Вечере Господней мы выражаем Божественное участие, происходящее внутри триединого Бога, делая Его видимым на земле.

Как говорит об этом богослов Стэнли Гренз, мы «соучастники в общении триединого Бога». Итак, Вечеря своими корнями уходит в вечную жизнь и деятельность Самого Бога. Она-то и является одним из путей, через который мы становимся участниками и воплотителями этого общения.

Это лишь некоторые драгоценные истины, связанные с Вечерей Господней. Они помогают дать объяснение тому, почему для ранних христиан она была неотъемлемой частью их собраний. В добавок ко всему Сам Господь Иисус основал практику Вечери (Мф. 26:26). А Его Апостолы передали её нам (1 Кор. 11:2).

 

Современный пример

 

С 1988 года мне приходилось бывать на множестве встреч, на которых Вечеря Господня происходила «в стиле первого века». Некоторые из них были достаточно простыми. Они попросту проходили как совместный ужин, на который каждый приносил что-то из еды, в том числе пресный хлеб и виноградный сок (или вино). Те, кто не мог себе позволить покупку еды, помогал в её приготовлении. Ужин зачастую начинался с того, что кто-то делал вступительное слово о Теле Христовом. Пресный хлеб разламывался и передавался по кругу. После чего ужин продолжался.

Мы все принимали участие, ели и общались, рассуждая о Христе и Его богатствах. В заключение ужина кто-то возносил чашу с вином (или соком) и говорил короткое наставление о Крови Господней. В случае, когда это была чаша с вином, её передавали по кругу, и каждый делал глоток вина. В случае, когда для этой цели использовали виноградный сок, его разливали в отдельные стаканчики.

Мне доводилось бывать и на других встречах, где принимали Вечерю Господню. Эти встречи были куда более изысканными. Их проведению предшествовало несколько месяцев подготовки и планирования. На таких встречах все участники одевали особую, торжественную одежду. Церковь предоставляла угощение, зачастую это происходило в специально арендованном ресторане. Столы были украшены белоснежными скатертями. Блюда готовились заранее, а стол был накрыт уже до того, как собирались люди из церкви. Я и сейчас помню одну из таких встреч.

Эта встреча началась с того, что все собравшиеся стали напротив своих мест за столом и начали с песни прославления Богу. После этого двое людей, определённых заранее, делились несколькими мыслями касательно значения хлеба, пока церковь занимала свои места. Затем все вместе преломляли хлеб, передавая его, после чего все приступали к ужину.

Затем, мужчины и женщины, один за другим, поднимались и высказывали мысли о Иисусе Христе. Одна молодая девушка встала и рассказала о том, как Кровь Иисуса навеки омыла её совесть от всякой вины. Потом мужчина поднялся и рассказал стихотворение о преломленном хлебе. Ещё один мужчина, который принёс с собой гитару, спел песню о ломимом Теле и святой Крови. После него поднялась сестра и рассказала о воспоминании, о смерти Господней.

Позже кто-то начал петь о вечном пире, который происходит внутри Троицы ещё от начала вечности. Пели все вместе. Не раз у многих на глаза наворачивалась слёзы. Все были исполнены радостью. Иногда мы аплодировали, славя Господа вместе. Всё это время церковь наслаждалась обилием пищи. Через несколько часов совместной трапезы и подобного общения двое людей поднялись и в этот раз говорили о чаше. Вечеря завершалась тем, что все принимали немного вина из чаши и славили Господа Иисуса вместе.

Вопросы для размышления :

• Должен ли пример и учение Нового Завета формировать то, как мы совершаем Вечерю Господню в наши дни? Если нет, то что именно должно влиять на то, как мы участвуем в Вечере в наши дни?

• Произвели ли на вас впечатление приведенные описания ключевых элементов общения во время совершения Вечери Господней? Переживали ли вы в своей жизни, какие либо из этих моментов при совершении Вечери Господней? Поясните свой ответ.

• Не происходит ли так, что мы наносим вред отражению картины взаимного участия, происходящего внутри Троицы, которую должна представлять Вечеря, когда мы сводим её лишь до печального ритуала? Пожалуйста, объясните.

• Действительно ли у нас есть духовное и библейское право менять установленный Иисусом и учениками порядок того, как Вечеря Господня должна совершаться? Объясните.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.