Здавалка
Главная | Обратная связь

Заключённый в ячейке



 

В последние годы ещё одной попыткой обновления стало распространение «ячеечной церкви». Ячеечные церкви в своей основе имеют двусторонний подход к собраниям. У них есть еженедельные встречи «в ячейках» (проходящие по домам) и воскресное «торжественное» собрание (проходящее в большом здании).

Меньшие ячеечные собрания называются по-разному (малые группы, домашние группы, живые группы, группы по изучению Библии и т. п.). Эти небольшие собрания предназначены для общения, служения, молитвы и благовестия. Большие собрания предназначены для пасторского наставления, совместного прославления и сбора пожертвований.

В модели ячеечной церкви есть много достойного похвалы. Особенно значение, которое придаётся близким взаимоотношениям, служению друг другу, искреннему благовестию и служению в теле. Однако, основной недостаток в ее структуре руководства.

В общем и в целом, данная модель церкви оставила без единого изменения клерикальную систему (пастор и служители). Ячеечным церквям присуща централизированная, иерархическая структура руководства, которая, в конечном счёте, контролирует общину. (Один мой друг называет эту модель «длинным поводком»).

Пастве предоставляется некая свобода церковной жизни еженедельно в чьём-то доме, однако, посредством высокоорганизованной иерархии пасторский аппарат контролирует встречи и направляет их согласно собственному видению и вождению. (В каждой ячеечной группе есть лидер и нередко случается так, что время «разбора слова» на группе ограничивается обсуждениями того, что пастор говорил в своей недавней проповеди.)

Не так давно я разговаривал с одним лидером ячеечной группы. Это — мой дорогой друг, я его очень люблю и уважаю. Интересно, что когда он описывал, чем их конкретная группа занимается, было чётко видно, что он всем руководит. Он рассказывал о том, как он направляет членов группы, как он предоставляет им душепопечительство, и как он молится на неделе о том, чтобы спланировать расписание следующей встречи. Явно видно, что он всем заправляет в группе.

В то время как модель ячеечной церкви впечатляюще выглядит в теории, она не совсем подходит для свободного, органического выражения церкви, находящейся под прямым главенством Господа Иисуса — церкви, где принятие решений и служение происходит совместно, а на месте современного пастора зияет пустота.

Ячеечная церковь заслуживает похвалы за свою настойчивость в благовестии и за отказ от «работы по программе», что выгодно отличает её от церквей, погрязших в бюрократических структурах. Однако, она также вызывает наше осуждение за своё беспечное одобрение строгой, многослойной, иерархической схемы руководства.

По большей части, ячейки являются продолжением пасторского видения, что погребает священство верующих под слоями человеческой иерархии. Соответственно, модель ячеечной церкви зачастую нарушает принцип, который сама провозглашает: церковь — организм, состоящий из отдельных «духовных ячеек (клеток)». В отличие от чего многие группы-клетки являются не чем иным, как фотокопией одной и той же части тела — одного пастора и лидеров, которые служат под его началом. В подобных ситуациях ячеечные группы — просто-напросто очередная церковная программа, а не сама церковь.

Проще говоря, для восстановления исконного проявления церкви не достаточно просто добавить домашние встречи (ячейки) к структуре, где доминирует духовенство. Повторюсь, что церковь — это не учреждение. Она функционирует не благодаря приказам, которые передаются по цепочке командования; это — живое существо. И поэтому её естественная сущность обнаруживается, если её правильно посадить, снабдить, а затем — оставить в покое. А пока ею будет руководить иерархия, структура руководства, где по цепочке передаются приказы, она никогда не сможет органически функционировать.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.