Здавалка
Главная | Обратная связь

В. Минимально допустимая цена реализации



В примере с фирмой «Рена» предполагалось, что рыночная цена производимой ею продукции, а значит, и цена реализации составит 48 руб. за 1 шт. При такой цене производство рентабельно. Но что должна предпринять фирма в случае падения рыночной цены?

Фирма не может выжить, если она будет нести убытки в течение длительного времени. Поэтому в долгосрочной перспективецена реализации производимой продукции должна быть, по крайней мере, не ниже величины средних валовых издержек.

В краткосрочной перспективе фирма часто бывает вынуждена нести постоянные издержки даже в случае временногопрекращения производства и сбыта продукции. Следовательно, фирме с экономической точки зрения предпочтительнее иметь хотя бы незначительную величину покрытия, чем полностью лишиться ее. Поэтому в случаях, когда речь идет о временном снижении цены, минимально допустимая цена для продавца, находящегося в условиях совершенной конкуренции, должна быть равна величине средних переменных издержек.

На основе данных, приведенных в табл. 10.4, получим показатели средних переменных издержек и средних валовых издержек.

В случае если рыночная цена снизится до 30 руб., предельный доход составит 30 руб. при любых величинах объема производства, приведенных в табл. 6.3, а оптимальный объем производства будет равен 70 000 шт. Правда, из табл. 6.4 видно, что при объеме производства в 70 000 шт. средние валовые издержки составят 34,57 руб., т. е.их величина превысит цену. Однако, поскольку цена реализации выше средних переменных издержек, которые составляют 17,43 руб., средняя величина покрытия на фирме «Рена» составит 12,57 руб. (30 000 руб. – 17,43 руб.), что соответствует валовой величине покрытия в 879 900 руб. Такая величина покрытия недостаточна для возмещения постоянных издержек, равных
1 200 000 руб., и производство в этих условиях принесет убыток
в 320 100 руб. Однако, если руководство фирмы решит прекратить производство и реализацию данного товара, ее убытки составят 1 200 000 руб. (сумму, равную величине постоянных издержек).

Таблица 10.4

Средние переменные и средние валовые издержки
на примере фирмы «Рена»

Объем реализации, тыс. шт. Средние переменные издержки, руб. Средние валовые издержки, руб.
   
20,00 140,00
18,00 78,00
16,33 56,33
15,25 46,25
15,20 39,20
16,00 36,00
17,43 34,57
19,38 34,38
22,00 35,33
25,60 37,60

Если руководство фирмы «Рена» предполагает, что речь идет о временномснижении рыночной цены, необходимо попытаться свести убытки к минимуму путем реализации оптимального для сложившихся рыночных условий объема продукции (продажа 70 000шт.). Если же руководство полагает, что рыночная цена постояннобудет находиться на уровне 30 руб., придется констатировать, что производство данного товара не является рентабельным и не имеет перспектив стать таковым в дальнейшем. В связи с этим фирма должна прекратить производство данного товара, с тем чтобы не нести постоянные издержки. Ясно, что и в этот период свертывания производства фирма должна поддерживать его на уровне, обеспечивающем максимально возможную величину покрытия.

 

Монополия

Рассмотрим на примере, как предприятие-монополист может с помощью методов сопоставления валовых и предельных показателей рассчитать объем производства и цену реализации своей продукции на уровне, обеспечивающем ему максимальную прибыль, используя: а) метод сопоставления валовых показателей; б) метод сопоставления предельных показателей; в) минимально допустимую цену реализации.

В табл. 10.5 приведены данные, характеризующие запланированные на следующий год объем производства (и реализации) и издержки по товару «Бета».

 

Таблица 10.5

Объем производства (и реализации) и издержки
на примере товара «Бета»

Цена, руб. Объем реализации, тыс. шт. Постоянные издержки, тыс. руб. Переменные издержки, тыс. руб. Валовые издержки, тыс. руб.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.