Здавалка
Главная | Обратная связь

Комментарий специалиста



Многие коллеги согласятся, что все выше сказанное в первую очередь актуально для владельцев строений, уже находящихся в процессе эксплуатации. Так как процесс согласования строительного проекта здания в Ростехнадзоре предусматривает возможность проконтролировать выполнение требований 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» еще на стадии подготовки строительства.

Для вновь построенных зданий основной и единственной проблемой, как правило из-за бюрократических проволочек в энергоснабжающих организациях, является ввод в коммерческую эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов.

Со зданиями, построенными до появления федерального закона об энергосбережении, и длительное время эксплуатируемыми сложностей возникает гораздо больше, наиболее важными из них являются:

А) Низкая обеспеченность приборами учета энергии – если расчет за электрическую энергию и газ большинство потребителей осуществляют по показаниям счетчиков, то плата за потребление тепловой энергии и водоснабжение чаще всего взимается исходя из расчетных договорных нагрузок;

Б) Отсутствие строительно-технической документации – приводит к невозможности в полном объеме осуществить документальную часть энергетического обследования, что в свою очередь приводит к увеличению объемов работ по инструментальному обследованию и увеличению стоимости энергоаудита;

В) Несоответствие используемых инженерно-строительных решений современным требованиям (в том числе закону об энергосбережении) – инженерные коммуникации на некоторых объектах не позволяют установку приборов учета без проведения дополнительных проектных и монтажных работ.

Особо хотелось бы отметить важность учета энергии. Ведь только наличие приборов коммерческого учета позволяет не только определить фактическую эффективность энергосберегающих мероприятий, предложенных по итогам обязательного энергетического обследования, но и монетизировать их эффект благодаря уменьшению суммы счетов за потребленные ресурсы. Кроме этого появляется наглядность, что делает процесс повышения энергоэффективности понятным для владельцев и сотрудников службы эксплуатации.


Актуальные дополнения

 

В развитие Федерального закона«Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»(261-ФЗ) в течение текущего года был принят ряд постановлений Правительства РФ и приказов министерств, в которых установлены нормативные показатели энергоэффективности зданий и сооружений.

Принятые документы обязывают учитывать нормируемые показатели энергоэффективности зданий на всех этапах жизненного цикла – при проектировании, строительстве, эксплуатации, ремонте, реконструкции, демонтаже.

Правительство РФ приняло Постановление № 235 от 13.04.2010 г., в котором установлены требования к тем разделам проектной документации, которые отражают показатели энергоэффективности объектов строительства. Приказом Минэкономразвития № 229 от 04.06.2010 г.установлены требования энергоэффективности материалов, используемых в строительных конструкциях зданий и сооружений при размещении государственного и муниципального заказа. Текст приказа № 229 приводится ниже.

Приказом Минрегионразвития №262 от 28.05.2010 г.устанавливаются требования энергетической эффективности к зданиям, строениям и сооружениям. В нем подробно описаны показатели энергоэффективности для зданий и сооружений разного исполнения и назначения с учетом региона их эксплуатации.

Следует обратить внимание на то, что действие приказа № 262 от 28.05.2010 г. распространяется на:

• жилые здания;

• здания общественного назначения;

• складские здания с внутренней температурой воздуха в которых выше12°С;

• технопарки с площадью более 50 кв. м;

• малоэтажные дома не выше трех этажей;

• блокированные застройки многоквартирных домов и домов индустриального изготовления.

Действие приказа № 262 от 28.05.2010 г. не распространяется на следующие объекты строительства:

• культовые здания, строения, сооружения;

• здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством РФ отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);

•временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;

• объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи), дачные дома, садовые дома;

• строения, сооружения вспомогательного использования;

• отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров.

За базовый уровень энергоэффективности таких зданий принимается класс энергоэффективности «С» по СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»*.

В этом приказе оговариваются удельные уровни затрат на отопление и вентиляцию для жилых и общественных зданий различного назначения. Данные сведены в таблицы. При этом устанавливаются показатели снижения уровня затрат на отопление и вентиляцию для зданий в зависимости от региона в котором они установлены и эксплуатируются.

Например, для регионов, в которых расчетный уровень затрат на отопление составляет 8000 гр. С в сутки, нормируемые показатели потребления энергии, указанные в прилагаемых к приказу таблицах, следует снизить на 5%;

для жилых и общественных зданий высотой до 75 м (25 этажей) устанавливаетсязадание по переходу в класс энергоэффективности «В» со снижением удельных энергозатрат на отопление и вентиляцию:

для вновь возводимых зданий – на 15%с 2011 г. , дополнительно еще на 15%с 2016 г. и еще на 10%с 2020 г.;

– для реконструируемых зданий и жилья эконом-класса – на 15% (с 2016 г.) и дополнительно на 15% – с 2020 г.

В приказе оговариваются рекомендации по снижению уровня затрат на отопление и вентиляцию (на период с 2011 по 2016 годы):

оснащение систем отопления автоматизированными узлами управления, втом числе с пофасадным авторегулированием;

увеличение сопротивления теплопередаче наружных стен здания по отношению к базовому уровню;

• замена окон на энергоэффективные (с 2016 г.):

переход на использование окон с еще большей энергоэффективностью;

дополнительное повышение сопротивления теплопередаче наружных стен иперекрытий;

применение устройств утилизации теплоты вытяжного воздуха и энергоэффективных систем отопления и вентиляции, систем централизованноготеплоснабжения с коэффициентами энергетической эффективности выше 0,65, а также систем децентрализованного теплоснабжения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.