Назначение зубчатых и червячных редукторов.Определение передаточного числа многоступенчатого редуктора.
Редуктор – самостоятельная сборочная единица, соединяемая с электродвигателем и рабочей машиной муфтами или открытыми передачами. Редуктор служит для уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента. В корпусе размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валы. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса. Тип редуктора определяется составом передач и положением осей вращения валов в пространстве. Для обозначения передач используют заглавные буквы русского алфавита по простому мнемоническому правилу: Ц – цилиндрическая, П – планетарная, К - коническая, Ч – червячная, Г – глобоидная, В – волновая. Количество одинаковых передач обозначается цифрой. Оси валов, расположенные в горизонтальной плоскости, не имеют обозначения. Если все валы расположены в одной вертикальной плоскости, то к обозначению типа добавляется индекс В. Если ось быстроходного вала вертикальна, то добавляется индекс Б, а к тихоходному соответственно – Т. Основные типы редукторов Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от ведущего – быстроходного вала к ведомому – тихоходному валу и положением колёс в пространстве. Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: 1) по типу передачи – зубчатые, червячные, зубчато-червячные; 2) по числу ступеней – одноступенчатые, двухступенчатые, и т. д.; 3) по типу зубчатых колес – цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.; 4) по относительному расположению валов в пространстве – горизонтальные, вертикальные. Червячные редукторы Червячные редукторы дают возможность осуществить в одной ступени большое передаточное отношение от 8 до 80. Благодаря высоким виброакустическим параметрам лифты и машины пищевой промышленности комплектуются червячными редукторами. Однако, вследствие низкого КПД и меньшего ресурса, чем у зубчатых редукторов, редко применяют их в машинах непрерывного действия. Компоновочные возможности червячного редуктора определяются положением червячной пары в пространстве. Обычный червячный редуктор с нижним расположением червяка обозначается схемой сборки – 51, с верхним червяком – 52, при вертикальном расположении червяка – 53, боковое расположение червяка в горизонтальной плоскости и вертикальное расположение вала колеса обозначается – 56. Двухступенчатые червячные, червячно – цилиндрические, цилиндрическо – червячные редукторы обычно относятся к специальным редукторам. Они имеют следующие существенные недостатки: 1. Сложность регулировки червячной пары и подшипников. 2. Долговечность червячной пары, а именно червячного колеса намного меньше, чем у зубчатых передач. 3. Склонность к заеданию червячной пары при нарушении нормального контакта. В данный момент вместо червячной передачи применяются планетарные и волновые редукторы с малой кинематической погрешностью. На рис.10 показан одноступенчатый червячный редуктор с нижним расположением червяка с цельным корпусом. Обычно такой корпус применяется в редукторах с межцентровым расстоянием до 100 мм. Здесь посадочный диаметр боковой крышки несколько больше диаметра червячного колеса для удобства демонтажа и сборки. Для обеспечения нормальной смазки червячной пары и подшипников червячного колеса применяются крыльчатки. При большой скорости червяка предусматриваются маслоотражательные кольца для подшипников червяка и вала червячного колеса. В многоступенчатых редукторах общее передаточное число равно произведению передаточных чисел составляющих его ступеней. Для двухступенчатого редуктора
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|