Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение эквивалентной нагрузки при выборе подшипников качения.



Выбор подшипников качения при частоте вращения свыше 10 мин - ] производят по эквивалентной динамической нагрузке, под которой понимают такую постоянную радиальную или осевую центральную нагрузку, при действии которой долговечность подшипника будет, как и в условиях действительной нагрузки. [1]

По табл. П16 принимаем х 0 56 и ориентировочно у - 1 8, тогда эквивалентная динамическая нагрузка будет определяться по формуле P ( xvFr уРа) К. [2]

С - базовая динамическая грузоподъемность подшипника ( радиальная Сг или осевая Са Н; Р - эквивалентная динамическая нагрузка ( радиальная Рг или осевая Ра), Н; k - показатель степени, равный в соответствии с результатами экспериментов: k 3 для шариковых и k 10 / 3 для роликовых подшипников. [3]

Для продолжительных режимов работы при постоянстве статической нагрузки проверки по нагреву проводить не обязательно, так как эквивалентная динамическая нагрузка оказывается пренебрежимо мала. [4]

Итак, относительно незначительные осевые нагрузки ( по отношению к радиальной) не оказывают влияния на значение эквивалентной динамической нагрузки Р и долговечности L /, радиального шарикоподшипника. [5]

С - базовая динамическая грузоподъемность подшипника ( радиальная С, или осевая Са), Н; Р - эквивалентная динамическая нагрузка ( радиальная Рг или осевая Pas, а при переменном режиме нагружения Р или РЕП), Н; k - показатель степени; k 3 для шариковых и k 10 / 3 для роликовых подшипников; л - частота вращения кольца, мин 1; а - коэффициент долговечности в функции необходимой надежности принимают по табл. 7.5; я2з - коэффициент, характеризующий совместное влияние на долговечность особых свойств металла деталей подшипника и условий его эксплуатации. [6]

Условия работы подшипников весьма разнообразны и могут различаться по величине кратковременных перегрузок, рабочей температуре, вращению внутреннего или наружного кольца и др. Влияние этих факторов на работоспособность подшипников учитывают введением в расчет эквивалентной динамической нагрузки ( 19) - ( 22) дополнительных коэффициентов. [7]

Условия работы подшипников весьма разнообразны и могут различаться по величине кратковременных перегрузок, рабочей температуре, вращению внутреннего или наружного кольца и др. Влияние этих факторов на работоспособность подшипников учитывают введением в расчет эквивалентной динамической нагрузки [ формулы (2.37) - (2.40) ] дополнительных коэффициентов. [8]

Ниже приведены формулы для подшипников, работающих при постоянных по величине и направлению или приводимых к ним нагрузках, при частотах вращения ниже предельных, при рабочей температуре но более 100 С и выходящих из строя по усталостному разрушению. Формулы эквивалентной динамической нагрузки приведены и с учетом коэффициента безопасности и температурного коэффициента. [9]

Ниже приведены формулы для подшипников, работающих при постоянных по величине и направлению или приводимых к ним нагрузках, при частотах вращения ниже предельных, при рабочей температуре не более 100 С и выходящих из строя по усталостному разрушению. Формулы эквивалентной динамической нагрузки приведены и с учетом коэффициента безопасности и температурного коэффициента. [10]

Расчет подшипников качения, работающих при переменных режимах, производится по приведенной эквивалентной динамической нагрузке Рпр и суммарной частоте вращения. Под приведенной эквивалентной динамической нагрузкой подшипника принято понимать такую условную нагрузку, которая обеспечивает ту же долговечность, какую достигает данный подшипник при действительных условиях работы. [11]

Расчет подшипников качения при переменных режимах производят по приведенной эквивалентной динамической нагрузке Рпр и суммарной частоте вращения. Под приведенной эквивалентной динамической нагрузкой подшипника понимают условную нагрузку, которая обеспечивает ту же долговечность, какой достигает данный подшипник при действительных условиях работы. [12]

Из расчетов трудно выявить наиболее нагруженный подшипник. Поэтому определяем эквивалентные динамические нагрузки для обоих подшипников. [13]

Рассмотрим расчет подшипников качения на долговечность, который производят по номинальной долговечности ( расчетному сроку службы) L подшипника, представляющей собой срок службы подшипников, в течение которого не менее 90 % подшипников из данной группы при одинаковых условиях должны проработать без появления признаков усталости. При расчете учитывают эквивалентную динамическую нагрузку Р для подшипника и его динамическую грузоподъемность С. Эквивалентной динамической нагрузкой Р для радиальных и радиально-упорных подшипников качения называется такая постоянная радиальная нагрузка, которая при действии на подшипник с вращающимся внутренним кольцом и неподвижным наружным обеспечивает ту же долговечность, какую данный подшипник имеет при действительных условиях нагружения и вращения. Эквивалентной динамической нагрузкой Р для упорных и упорно-радиальных подшипников качения называется такая постоянная центральная осевая нагрузка, которая при действии на подшипник с вращающимся посадочным кольцом на валу и неподвижным в корпусе подшипника обеспечивает ту же долговечность, какую данный подшипник имеет при действительных условиях нагружения и вращения. Динамической грузоподъемностью С радиального или радиально-упорного подшипника качения называется такая постоянная радиальная нагрузка, которую группа идентичных подшипников при неподвижном наружном кольце сможет выдержать в течение расчетного срока службы, исчисляемого в 1 млн. оборотов внутреннего кольца. Динамической грузоподъемностью С упорного и упорно-радиального подшипника качения называется такая постоянная центральная осевая нагрузка, которую группа идентичных подшипников сможет выдержать в течение расчетного срока службы, исчисляемого в 1 млн. оборотов одного из колец подшипника. [14]







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.