Методика «Две школы» (автор Л.А. Венгер) ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Цель: Выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника. Материал: Словесные ситуации, вопросы к детям на выбор одного варианта ответа. Инструкция: Послушай, сейчас мы поиграем с тобой в игру «Две школы». Я буду рассказывать тебе про первую и вторую школы, а ты выберешь ту, в которой хотел(а) бы учиться. Словесные ситуации: 1. Если бы было две школы: одна с уроками русского, математики, чтения, рисования, пения, физкультуры, а вторая с уроками рисования, физкультуры, пения. В какой из этих школ ты бы хотел(а) учиться? 2. Если бы было две школы: в одной уроки и переменки, а в другой только переменки. В какой из этих школ ты бы хотел(а) учиться? 3. Если бы было две школы: в первой за хорошие ответы учитель ставит «5» и «4», а во второй за хорошие ответы дают сладости и игрушки. В какой из этих школ ты бы хотел(а) учиться? 4. Если бы было две школы: в одной можно вставать только с разрешения учителя или поднимать руку, если что-то нужно спросить, а в другой школе на уроках можно делать все, что тебе хочется. В какой из этих школ ты бы хотел(а) учиться? 5. Если бы было две школы: в одной задают задания на дом, а в другой не задают. В какой из этих школ ты бы хотел(а) учиться? 6. Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил бы заменить ее твоей мамой или другой учительницей. Кого бы ты выбрал(а)? 7. Если бы мам сказала тебе: «Я договорилась с учительницей, она будет приходить к нам домой и заниматься с тобой дома, а в школу ходить не нужно». Что бы ты выбрал(а)? 8. Если бы мама сказала: «Ты у меня еще маленький, тебе трудно будет вставать рано утром в школу и делать уроки. Останься в детском саду, а на следующий год пойдешь в школу». Согласил(а)ся бы ты с этим предложением? 9. Если бы соседский мальчик (девочка) спросил (а): «Что тебе больше всего нравится в школе?». Что бы ты ответил(а)? Оценка результатов: - за правильный ответ – 1 балл; - за неправильный – 0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребенок набирает 5 и более баллов.
Стандартная беседа с дошкольниками «О школе» (автор Нежнова Т.А) Цель: исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность. В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Варианты ответов и их оценка: А – ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл В – ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов
Вопросы беседы Хочешь ли ты идти в школу? А – очень хочу Б – так себе, не знаю В – не хочу Почему ты хочешь идти в школу? А – интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д. Б – интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т.д. В – внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|