Здавалка
Главная | Обратная связь

Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, Андре Ленотр. Версаль. 1669—1685 гг.



*Руст (от лат. rasticus — «грубый») — тёсаный камень, лицевая поверхность кото­рого грубо околота, обычно с узким, более гладким кан­том по краям.

**Латона, Лето — в антич­ной мифологии мать бога Аполлона.

 

Жюль Ардуэн-Мансар, Шарль Лебрен, Антуан Куазевокс.

Зеркальная галерея Большого дворца. 1678 г. Версаль.

в 1685—1701 гг. Небольшой замкну­тый четырёхугольник площади со срезанными углами окружают адми­нистративные здания с единой си­стемой убранства. Такая замкнутость характерна для всех классицистиче­ских площадей XVII столетия. В цент­ре помещалась конная статуя Людо­вика XIV (в начале XIX в. её заменила триумфальная колонна в честь Напо­леона I). Главные идеи проекта — прославление монарха и мечта об

идеально упорядоченном мире, жи­вущем по его воле.

Одно из наиболее значительных монументальных сооружений XVII в. в Париже — Собор Дома инвалидов (1680—1706 гг.), комплекса зданий, построенных по приказу Людови­ка XIV для престарелых солдат. Со­бор, созданный Жюлем Ардуэном-Мансаром, стал важной высотной точкой Парижа, его мощный купол значительно изменил панораму го­рода. Общий облик Собора холоден и тяжеловесен. Видимо, мастер бле­стяще знал архитектуру античности и Возрождения, но она не была ему близка.

Строительству главного, восточ­ного фасада Лувра (1667—1673 гг.) — королевского дворца в Париже — придавалось столь важное значе­ние, что проект для него выбирали по конкурсу. Среди участников бы­ли знаменитые мастера, но победу одержал никому не известный архи­тектор Клод Перро (1613—1688), так как именно его работа вопло­щала самые близкие французам идеи и настроения: строгость и тор­жественность, масштабность и пре­дельную простоту.

Жюль Ардуэн-Маисар.

Вандомская площадь. 1685—1701 гг. Париж.

Жюль Ардуэн-Мансар.

Собор Дома инвалидов. 1680—1706 гг. Париж.

Клод Перро.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.