СР№ 8. Интегративные психические образования: темперамент и характер
Методические рекомендации: · Ответить на вопросы семинара. · При подготовке к семинару особо обратите внимание на следующие термины (выпишите их в тетрадь): темперамент, характер, акцентуации характера. · Выделите существенные отличительные черты темперамента и характера. · Рассмотрите акцентуации характера у подростков, предложенные А.Е.Личко. Выделите особенности поведения подростков с разными типами акцентуаций характера. Литература: 1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2001. – С. 613 – 633. - (Серия «Мастера психологии»). 2. Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 1088 с. (Серия «Мир психологии»). 3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 457 - 475. 4. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Аитер, 2001. – 592 с. 5. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2002. – 656 с. 6. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента к характеру и типология личности. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 256 с. 7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2002. – 608 с. – (Серия «Мастера психологии») СР№ 9. Методы изучения темперамента и характера Методические рекомендации: · Теоретическое задание: Проанализировать методы изучения темперамента и характера: - тест Стреляу; - патохарактерологический опросник; - тест-опросник Г. Айзенка; - тест изучения акцентуаций характера и т.д.
· Практическое задание: - провести тест-опросник Г. Айзенка. - на основе результатов исследования составить сводную ведомость. - проанализировать результаты и сделать выводы, указав какой тип темперамента преобладает.
Литература: 1. Шапарь В.Б. и др. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. – 688 с. 2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2001. – С. 613 – 633. - (Серия «Мастера психологии»). 3. Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 1088 с. (Серия «Мир психологии»). 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 457 - 475. 5. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента к характеру и типология личности. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 256 с. 6. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2002. – 608 с. – (Серия «Мастера психологии СР№ 10. Способности человека
Методические рекомендации: · Ответить на вопросы: · Выпишите понятия «способности», «задатки», «одаренность», «гениальность». Литература: 1. Петровский А.В. Психология: Учеб. Для педвузов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2002. 2. Крутецкий В.А. Математические способности и личность. // Хрестоматия по психологии: Учеб. Пособ. Для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., перер. И доп. – М.: Просвещение, 1987. с. 293-298. 3. Теплов Б.М. Способности и одарённость. // Хрестоматия по психологии: Учеб. Пособ. Для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., перер. И доп. – М.: Просвещение, 1987. с. 281-286. 4. Психология одарённости детей и подростков. /Под ред. Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтеса и др. М., «Академия», 1996. (Виды одарённости). С. 234-318. 5. Л. С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте. 3-е изд. –М.,1991. 6. Лейтес Н.С. Ранние проявления одарённости . ж.Вопросы психологии. 1988. № 4. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|