Здавалка
Главная | Обратная связь

СР№ 8. Интегративные психические образования: темперамент и характер



 

 

Методические рекомендации:

· Ответить на вопросы семинара.

· При подготовке к семинару особо обратите внимание на следующие термины (выпишите их в тетрадь): темперамент, характер, акцентуации характера.

· Выделите существенные отличительные черты темперамента и характера.

· Рассмотрите акцентуации характера у подростков, предложенные А.Е.Личко. Выделите особенности поведения подростков с разными типами акцентуаций характера.

Литература:

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2001. – С. 613 – 633. - (Серия «Мастера психологии»).

2. Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 1088 с. (Серия «Мир психологии»).

3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 457 - 475.

4. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Аитер, 2001. – 592 с.

5. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2002. – 656 с.

6. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента к характеру и типология личности. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 256 с.

7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2002. – 608 с. – (Серия «Мастера психологии»)

СР№ 9. Методы изучения темперамента и характера

Методические рекомендации:

· Теоретическое задание:

Проанализировать методы изучения темперамента и характера:

- тест Стреляу;

- патохарактерологический опросник;

- тест-опросник Г. Айзенка;

- тест изучения акцентуаций характера и т.д.

 

· Практическое задание:

- провести тест-опросник Г. Айзенка.

- на основе результатов исследования составить сводную ведомость.

- проанализировать результаты и сделать выводы, указав какой тип темперамента преобладает.

 

Литература:

1. Шапарь В.Б. и др. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. – 688 с.

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2001. – С. 613 – 633. - (Серия «Мастера психологии»).

3. Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 1088 с. (Серия «Мир психологии»).

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 457 - 475.

5. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента к характеру и типология личности. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 256 с.

6. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2002. – 608 с. – (Серия «Мастера психологии

СР№ 10. Способности человека

 

Методические рекомендации:

· Ответить на вопросы:

· Выпишите понятия «способности», «задатки», «одаренность», «гениальность».

Литература:

1. Петровский А.В. Психология: Учеб. Для педвузов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2002.

2. Крутецкий В.А. Математические способности и личность. // Хрестоматия по психологии: Учеб. Пособ. Для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., перер. И доп. – М.: Просвещение, 1987. с. 293-298.

3. Теплов Б.М. Способности и одарённость. // Хрестоматия по психологии: Учеб. Пособ. Для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., перер. И доп. – М.: Просвещение, 1987. с. 281-286.

4. Психология одарённости детей и подростков. /Под ред. Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтеса и др. М., «Академия», 1996. (Виды одарённости). С. 234-318.

5. Л. С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте. 3-е изд. –М.,1991.

6. Лейтес Н.С. Ранние проявления одарённости . ж.Вопросы психологии. 1988. № 4.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.